Конспект занятия в детском объединении Кудесники Куклы наши друзья
Конспект занятия
Тема: Куклы наши друзья - « Кукла Матрёшка»
Цель: Выполнение русской народной игрушки - матрёшки.
Задачи:
- Обучать приёмам работы с шаблонами.
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность, чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов.
- Воспитывать детей на народных традициях.
Раздаточный материал: шаблоны деталей матрёшки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеевые кисти.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Дидактическое упражнение «Что из чего» (составление предложений по образцу)
Выполнение творческой работы.
Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
Итог занятия.
1. Организационный момент.
Педагог:
Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косички,И живут семьей одной.Только старшую открой,В ней сидит сестра другая,В той еще сестра меньшая.Доберешься ты до крошки,Эти девицы -… (Матрешки)
Вы уже догадались, что мы с вами будем сегодня выполнять?
(Диалог с детьми)
2. Сообщение темы занятия.
Педагог:
- Правильно! Тема нашего занятия так и называется: «Куклы наши друзья» и мы сегодня сделаем традиционную народную игрушку - Куклу Матрёшку. Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют округлую форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке.
- Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали
(Диалог с детьми)
Дети - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.
3. Дидактическое упражнение «Что из чего» (составление предложений по образцу)
Педагог: Игрушки сделаны из разного материала.
Дымковская игрушка сделана из глины, значит она какая? - глиняная.
Если кукла сделана из ткани, значит она какая? - тканевая.
Если игрушка сделана из стекла, значит, она какая? - стеклянная.
Если игрушка сделана из дерева, значит она какая? - деревянная.
Если игрушка сделана из картона и цветной бумаги, значит она какая? – бумажная.
4. Выполнение творческой работы.
Педагог: Молодцы! Сегодня для работы нам понадобятся: шаблоны деталей матрёшки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, клеевые кисти.
Выполнение творческой работы детьми.
Помощь педагога по ходу занятия.
5. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
Педагог: У всех вас получились замечательные игрушки, а какие материалы мы сегодня использовали в работе? (Диалог с детьми)
- Какие инструменты были использованы? (Диалог с детьми)
- Какие приспособления? (Диалог с детьми)
6. Итог занятия.
Педагог:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
Дети – Матрешка!
- Понравились вам ваши матрёшки? (Диалог с детьми)
Наше занятие закончено.
До свидания!