Технологическая карта НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД с.КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА
Технологическая карта НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Воспитатель: Бухарова С.В. группы: «Улиточки»
Тема: Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Образовательные: Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»). Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др). Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение слышать и выполнять указания взрослого.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми; воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).
Оборудование НОД: проектор, экран.
Дидактический наглядный материал: дидактическая игра «Чей малыш? Догадайся у кого кто?», письмо, кукла из тетара «би-ба-бо» – бабушка.
Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Результат
Психологический настрой
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «День и ночь»
Солнышко восходит,
Солнышко заходит.
Месяц восходит,
Месяц заходит.
Звёздочки сияют,
Звёзды засыпают.
А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.
Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение)
Используется для успокоения и концентрации внимания
Мотивационно побудительный
Обеспечение мотивации обучения
Сюрпризный момент: получают письмо от бабушки с приглашением приехать на ферму.
Воспитатель показывает красочное письмо.
- Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?
Воспитатель открывает письмо и читает.
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!».
- Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
- На чем же можно поехать к бабушке?
- Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель достает куклу. Педагог обыгрывает диалог с ней.
- Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, дети.
Бабушка:
- Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Приглашаю вас на мою ферму, и прошу отгадать какие животные на ферме живут.
- Отгадаем?
- Да.
Ответы предположения детей.
Имитируют поездку на машинах.
- Здравствуйте, бабушка!
- Да!
Заинтересованность детей предстоящим занятием
Проработка содержания темы
Развитие ЗУН
Вопрос - ответ
Бабушка:
- Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!
Звучит голос животного – кошки.
- Догадались? Кто так кричит? Настя, кто это? Миша, кто так кричит? Ярослав, расскажи, кого ты видишь на экране (рассказ ребенка) Молодец! Что делает кошка? Правильно, сидит. А как называют малыша у кошки? А если их много мы как говорим? Точно, это маленькие котята.
Звучит голос животного – собаки.
- Бабушка, спрашивает, а это кто? Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Кира? Правильно, его зовут щенок. Назови детеныша, Марк. А если их много мы как скажем? И собачку узнали!
Бабушка потягивается.
- Кошка.
- Сидит.
- Котенок.
- Котята.
- Собака.
- Щенок.
- Щенки.
Закрепление знаний детей о домашних животных.
Физминутка
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии
Гимнастика для глаз «Кошка»
Воспитатель:
- Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами, бабушка? Поиграем? Давайте встанем и поиграем в гимнастику для глаз.
Кошка
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка в вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Глазки вправо отвела.
Глазки влево отвела, посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо,
лапками закрыла их.
Разводят руки в стороны.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят прямо.
Закрывают глаза руками.
Дети выполняют движения глазами по тексту
Снятие усталости.
Проработка содержания темы
Развитие ЗУН
Вопрос - ответ
- Молодцы, ребята! Вот и отдохнули. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!
Звучит голос животного – коровы.
- Да это же (ответы детей) корова. Настя, какого ты узнала по голосу? Алеша, кто это? Катя, смотри, с кем стоит корова? Кто это? Правильно, теленок. Тима, кто изображен на экране, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.
Звучит голос животного – лошади.
Кто это кричит? Артем, скажи. Саша, а как ты думаешь, кто это? Ярослав, чей крик ты услышал? (ответы детей) Милана, думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это? Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? Да, конечно, жеребенок. Никита, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.
- Корова.
- Теленок.
- Корова и теленок.
- Лошадь.
- Лошадь большая, она стоит.
- Жеребенок.
Звукоподражание: громко - тихо.
Закрепление знаний детей о домашних животных; произнесение звукоподражаний: громко - тихо.
Рефлексивно-корригирующий
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
Дидактическая игра «Догадайся у кого кто?». «Возвращение» в детский сад.
Бабушка:
- Ай-да, детки, замечательные! Всех моих животных угадали и назвали! Спасибо, Вам. А чтобы не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Догадайся у кого кто?».
Дидактическая игра «Догадайся у кого кто?»
Хорошо поиграли, молодцы! Ну, а мне пора кормить своих животных. До свидания.
Воспитатель:
- До свидания, бабушка!
Куколка уходит.
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала скажите, где же мы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!
Садитесь в машины, поехали в детский сад!
- До свидания, бабушка!
- В гостях у бабушки, на ферме.
Кошка с котятами, собака со щенками, корова с телятами, лошадь с жеребятами.
Дети имитируют поездку на машинах.
Закрепление знаний детей о детенышах домашних животных. Подведение итога занятия.
Ожидаемые
результаты
У детей сформируется умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»). Будет развиваться диалогическая речь (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др), а так же выразительность речи - произнесение звукоподражаний громко - тихо. Дети научаться общаться со сверстниками и взрослыми, станут более раскрепощенными, активными.
15