Занятие по сенсорике на тему Длинный -короткий

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Т‰й-т‰й»
Образовательная область: Познание
Раздел: Сенсорика
Тема: «Длинный-короткий»
Цель: учить детей различать предметы по размеру, сравнивать размеры предметов, развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.
Оборудование: предметы различной длины
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Игровой момент «Улыбнись миру»
Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и поздороваться.
Дети улыбаются и здороваются.

Организационно-поисковый
Воспитатель приветствует детей. Просит сесть на свои места.

Воспитатель называет детям тему занятия и демонстрирует детям предметы разной длины. Показывает короткий предмет и просит назвать его, затем показывает длинный предмет.

Воспитатель раскладывает на столе разной длины и просит показать и назвать длинный или короткий предмет.


Воспитатель предлагает детям провести физминутку:
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел!
Воспитатель указывая, на тот или иной предмет, просит назвать его и указать его размер.
Воспитатель по цепочке приглашает детей и предлагает назвать и показать длинный предмет.
Дети проявляют интерес к занятию.

Дети рассматривают предметы и называют их.


Дети показывают предмет и называют его.


Дети выполняют физминутку.








Дети отвечают.


Дети подходят и отвечают.


Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель подводит итог занятия.
Дети отвечают на вопросы о том, чем они занимались на занятии.

Ожидаемый результат:
Знать размеры предметов.
Уметь различать длинные и короткие предметы.
Иметь представления о размерах предметов.