Сценарий ООД тема: Осенняя пора (ФЦКМ) 
Сценарий  ООД  для детей средней группы
«Осенняя пора»Задачи: закрепить знания детей о признаках осени; уточнить знания о деревьях (берёза, рябина, клен, дуб); упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев; совершенствовать способности и умения у детей в изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники (рисование ладошками); продолжать формировать навыки коллективного творчества; воспитывать в детях доброе отношение к живым объектам природы;   
Ход сценария:
Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А, что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.) Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
  
Воспитатель:    Если на деревьях
                        листья пожелтели,                        Если в край далекий
                        птицы улетели,                        Если небо хмурое,
                        если дождик льется,                        Это время года
                        осенью зовется (ответы детей).
                                              (М. Ходякова)
Воспитатель: Мы сегодня поговорим об осени. Почему осень называют «Золотой»? Какое красивое явление происходит осенью? А какой сейчас осенний месяц? (дети: Октябрь) Какие ещё осенние месяцы вы знаете? (дети: Сентябрь, ноябрь). Давайте повторим все осенние месяцы. (дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь).Чтение стихотворения
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О  чём  это  стихотворение? (о дереве.)
Воспитатель: ребята, посмотрите на фланелеграф, здесь деревья. Назовите, какие деревья вы видите? (ответы детей: клен, дуб, береза, рябина). Правильно, молодцы!
Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки про деревья, а вы попробуйте их отгадать:
И красива, и стройна
     Средь подруг стоит она.
     Вся в кудряжках и серёжках.
     Это белая... (берёза)
 2. В том лесу, не в огороде,     Только осень на подходе,     Новый у нее наряд,     Бусы красные висят (рябина)
Не загадка это даже,
     Сразу назовем,
     Если только кто-то скажет -
     Желуди на нем! (дуб)
Листик на ладонь похож,
     осенью красив, пригож...
    Каждый в дерево влюблён, 
    потому что это ... (клен)
Воспитатель: Все молодцы!!! Все правильно отгадали. Давайте немного поиграем. 
Игра «Найди такой же».
(После того как дети соберут пару, они называют  какого дерева листики).
(Лист с дуба - дубовый,  лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый).
Физкультминутка  (Дети выполняют движения по тексту).
Раз – подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте сесть опять. 
Воспитатель: мы немножко отдохнули, давайте с вами нарисуем осеннее   «чудо-дерево» «Клен», но не просто нарисуем, а нарисуем его ладошками. Вот, посмотрите, это дерево, что у него есть (ответы детей: ствол, ветки. Правильно, а чего не хватает? (ответы детей: листьев). Давайте, мы с вами дорисуем дерево. Какого цвета краска нам понадобиться? (ответы детей: желтая, красная, зеленая, оранжевая.Выполнение работы.
Анализ:  О каком времени года мы сегодня говорили? Назовите осенние месяца. Что бывает осенью (какое явление?). Какие деревья вы знаете? Что больше всего понравилось? Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. В какое время года дерево бывает такое красивое? (осенью). 
 
 
Посмотрите, как красиво падают листочки. А как называется это явление,
когда листья падают – листопад.
Маша, сейчас наши ребятки расскажут тебе про осень.
Вы сейчас будете называть признаки осени , а я вам буду  передавать листочек. Как мы узнаем, что наступила осень. Что происходит в природе?
  
(Лист с дуба - дубовый,  лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый,  лист с осины - осиновый).
(Лист с дуба - дубовый,  лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый,  лист с осины - осиновый).
(Лист с дуба - дубовый,  лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый,  лист с осины - осиновый).