Конспект по лексической теме Зимние забавы
Конспект коррекционного часа
в старшей группе «Б» дошкольного образования
по лексической теме «Зимние забавы»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Киреева Елена Викторовна
2013
2
Цель: Закрепить в речи использование простых предлогов «на», « с», «по»
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать количественные числительные с существительным, умение образовывать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными существительными с помощью суффиксов ок, ушк, очк.
Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей
Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом (снежки); формировать осторожное отношение к твердым природным материалам
Оборудование: зеркала на каждого ребенка; гуашь; салфетки; раздаточный материал: дидактическая игра «Собери снеговика», «Санки»; аудиозаписи «Снеговик», «Вьюга»; конверт с письмом и заданием; дидактический материал по теме «Зимние забавы»; снежки.
Ход:
Оргмомент
Воспитатель: Ой, ребята, я забыла какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице холодно, снег, сугробы
Воспитатель: А в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: В хоккей, можно кататься на санках, лепить снеговиков и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята я хочу рассказать вам сказку. Вы хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого мне нужна ваша помощь. Садитесь пожалуйста на свои места. Пододвиньте к себе зеркала. Настройте зеркала, чтобы были видны губы, зубы и язычок.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Я расскажу вам сказку про язычок. А вы слушайте внимательно и выполняйте вместе со мной упражнения.
3
Воспитатель: Вот как – то раз проснулся утром язычок (Широко открывают рот). Выглянул на улицу, а там идет снег. Стал он ловить снежинки (блинчик). Когда он вышел на улицу, то увидел запряженную лошадку в сани. Язычок захотел покататься (лошадка). Ехала лошадка, то быстро, то медленно когда попадала в сугроб. Когда он приехал на полянку, он увидел, как другие язычки играют в снежки (футбол), катаются с горки (кошечка). Вот молодцы! Наш язычок поиграл в снежки, а теперь давайте и мы поиграем слепим снежки.
Дети выходят на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним
И сломаем
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте не будем ломать снежки, а посчитаем их. Ну – кА сколько мы слепили?
Упражнение «1,2,3,4,5»
Один снежок
Два снежка
Три снежка
Четыре снежка
Пять снежков
4
Упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: Вы любите играть в снежки? А как нужно играть в снежки?
Дети: Аккуратно
Воспитатель: А, что может случиться, если вы попадете в глаз снежком?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду кидать снежки в руки называть слово, а в то кому я его кину должен назвать ласково это слово.
Зима – зимушка
Снег – снежок
Лед – ледок
Санки – саночки
Снеговик – снеговичок
Гора (снежная) – горка, горочка.
Упражнение « Исправь ошибку»
Воспитатель: Слушайте внимательно, я буду говорить предложение, а вы должны его исправить и сказать правильно.
Девочка катается .. коньках;
Мальчик катается на лыжах.. снегу;
Девочка катается на санках горы;
Мальчик катит снежный ком снегу.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и слепим с вами снеговика.
Звучит аудиозапись и дети начинают лепить снеговика.
Сюрпризный момент
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Ой, ребята, тихо. Слушайте, как завывает вьюга.
В этот момент стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, пойду, посмотрю, кто к нам стучится.
5
Смотрите это письмо, его нам прислала Снежная королева. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Читаю детям задание и начинаем выполнять.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Итог коррекционного часа
Проверка задания.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Когда работы высохнут. Мы запечатаем в конверт и отправим Снежной королеве.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось?
Что именно вам понравилось?
Давайте попрощаемся с гостями.
6
Самоанализ
Цель: Закрепить в речи использование простых предлогов «на», « с», «по»
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать количественные числительные с существительным, умение образовывать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными существительными с помощью суффиксов ок, ушк, очк.
Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей
Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом (снежки); формировать осторожное отношение к твердым природным материалам
Мероприятие коррекционного часа соответствует теме и плану работы учителя -
логопеда Абрамовой Е.Н. Содержание мероприятия соответствует уровню интеллектуального развития детей.
Демонстрационный и раздаточный материал соответствует данному возрасту.
На протяжении всего коррекционного часа старалась неоднократно менять динамические позы детей. Дети выполняли различные задания за столом, на ковре.
Так же старалась соблюдать интеграцию образовательных областей (коммуникация, художественное творчество, здоровье, безопасность, познание).
Использовала и личностно ориентированный подход, различные методы и приемы. Детям было эмоционально и комфортно.
Следить за речью детей, развивала мышление, память.
Иванова С.В.____________
Коррекционный час проведен в старшей группе «Б» дошкольного образования.
Присутствовали: старший воспитатель Маркина И.Н., учителя – логопеды: Абрамова Е.Н., Богданова Н.Т., учитель – психолог Никулина С.И., воспитатели: Мамула Т.А., Павлова Н.О., Васина А.В.,
aђЗаголовок 1aђЗаголовок 2aђЗаголовок 3aђЗаголовок 4aђЗаголовок 5aђЗаголовок 6aђЗаголовок 7aђЗаголовок 8aђЗаголовок 915