Урок литературного чтения К.Г.Паустовский Стальное колечко
Урок
литературного чтения
в 3 классе
К.Г.Паустовский
«Стальное колечко»
Учитель:
Ергина Наталья Андреевна
г. Екатеринбург
2012 г.
Тема: К.Г.Паустовский «Стальное колечко»
Цель: ознакомить учащихся с рассказом К. Г. Паустовского «Стальное
колечко».
Задачи:
расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;
способствовать развитию умения понимать поступки и состояния героев, развитию речи, логического и образного мышления учащихся;
формирование бережного отношения и уважения к близким людям.
Оборудование:
Тексты сказки К.Г.Паустовского «Стальное колечко»
Компьютер
Проектор
Презентация
Портрет К. Г. Паустовского
Мультфильм «Стальное колечко»
Выставка книг К. Г. Паустовского
Рисунки детей
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Доклад учащегося о К.Г. Паустовском
К. Г. Паустовский родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.
Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии.
По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.
Константин Георгиевич Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них - композитора Чайковского, художника Пожалостина.
В последние годы жизни работал над большой автобиографической эпопеей "Повесть о жизни". К.Паустовский умер 14 июля 1968 в Тарусе, где и похоронен.
(слайды №1-7)
Знакомство с выставкой детских рисунков по произведениям К.Г.Паустовского.
Рассказ учителя о творчестве К.Г.Паустовского.
(слайды №8-14)
На всю жизнь писатель запомнил слова отца : «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.
Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, снятый по произведению К.Г.Паустовского «Стальное колечко».
Просмотр мультфильма «Стальное колечко».
- Постарайтесь перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно станьте не только наблюдателями, но и участниками событий.
Выборочное чтение произведения К.Г.Паустовского «Стальное колечко».
(слайды №15 - 21)
(Дети к иллюстрациям из произведения находят отрывки из текста) сказки «Стальное колечко»
- К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему?
Домашнее задание.
- Попробуйте дома составить
I вариант - диафильм по сказке «Стальное колечко»
II –вариант – кроссворд по сказке «Стальное колечко»
Взаимооценка и самооценка.
- Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте.
( на столах лежат разноцветные кружки, необходимо выбрать для себя и для соседа по парте)
отлично хорошо не очень хорошо
Итог урока.
- Что вам сегодня на уроке понравилось больше всего?