«Досуг и отдых»
Пояснительная записка.
Автор разработки урока – Хачатурян Н.М., учитель истории и обществознания МБОУ Екатериновской сош Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Урок обществознания в 7 классе по теме «Досуг и отдых» проводится как урок с использованием ИКТ. На данном уроке представлена проектная работа учащихся «Досуг современного сельского подростка». Такая работа мотивирует детей на изучение предмета, делает урок интереснее и познавательнее. На уроке предусмотрено выступление работников библиотеки, представлены экспонаты Школьного музея. Учитель при объяснении нового материала использует в качестве наглядности презентацию с видео и музыкальными фрагментами.
Данный урок проводится в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.
Предмет – обществознание, 7 класс.
Тема: Досуг и отдых.
Продолжительность урока – 45 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 7 класса. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
Обществознание, 7 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко/ авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.
Необходимое оборудование для урока:
Проектор
Компьютер
Музейные экспонаты
Проекты уч-ся
Учебники
Рабочие тетради
Целесообразность использования медиа продукта на уроке:
Недостаточное количество информационного материала в учебно-методическом пособии по обществознанию.
Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.
Цель урока: рассмотреть, какое значение в жизни человека имеют досуг и отдых; показать возможности проведения досуга в нашем селе (проектная работа уч-ся)
Задачи урока:
Образовательные:
Объяснить основные понятия урока.
Дать представление, каким образом досуг и отдых характеризуют человека.
Учить работать с оценочным листом, составлять алгоритмы, анализировать, систематизировать и дифференцировать полученную (добываемую) информацию.
Развивающие:
Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией.
Развивать навык исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Воспитание хорошего вкуса в плане организации своего досуга.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Целевая установка. Сообщение темы, цели задач урока. Работа с эпиграфами к уроку.
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми составляющими образа жизни, такими как досуг и отдых. Выявим отличия и определим общее в этих понятиях.
Для достижения успешных результатов на уроке нашим помощником будет «Путевой лист». Заполняем п.1-2
1. Моё настроение вначале урока. (Можно нарисовать смайлик).
2.Хочу, чтобы на уроке.
Эпиграфы к уроку (записаны на доске)
Это ужасно тяжёлая работа – ничего не делать. (Оскар Уайльд)
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. (Русская пословица)
Делу время, а потехе – час. (Русская пословица)
Изучение новой темы.
Вступительное слово учителя.
Как вы, ребята, уже поняли, сегодня мы поговорим о том, как человек проводит свободное время. Тема урока: « Досуг и отдых».
Досуг и отдых – это составная часть повседневного образа жизни людей.
Сейчас нам необходимо выяснить, что такое досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Это основные понятия нашего сегодняшнего урока.
(Работа с учебником, стр. 172, запись в тетрадь определений вышеназванных понятий стр.81,зад.1).
Как можно поводить свободное время? (ответы детей)
Как характеризует человека его отдых? (ответы детей)
Слайдовая презентация.
В разное время, в разных странах люди отдыхали по-разному.
А чем в свободное время занимаются россияне? (Учебник стр. 173 – 176).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
4.Выступление библиотекаря о значении книги в жизни подростка.
5.Сообщение о Школьном музее, знакомство с его экспонатами.
(закладная доска, свидетельства об окончании школы, письма с фронта).
6.А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради№2 стр.82.
7.Защита проектов уч-ся.
8.Рефлексия (работа с путевым листом). Нарисуйте смайлик вашего настроения в конце урока. У кого настроение изменилось? Почему?
9.Домашнее задание.
Открываем дневники, записываем домашнее задание.
Параграф 24 прочитать. Зад.5 на стр.85.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Рыбачить или охотиться
Бродить по лесу
Работать в саду
Проводить время в семье
Заниматься спортом
Смотреть телевизор
Путешество-вать
Слушать музыку
Чтение книг, журналов
Отдых у россиян