Краткосрочное планирование по русской литературе на тему Запорожская Сечь, её обычаи нравы.


ФИО учителя: Дурсунова Фирюза АскаровнаСтаж работы: 8 лет
Место работы: сш. им. А. С. Пушкина
Должность: учитель русского языка и литературы
Уровень: третий (базовый)
ТЕМА МАСТЕР-КЛАСС
ПЛАН
Тема: Запорожская Сечь, её обычаи нравы.
ЦЕЛЬ: продолжить формирование знаний о произведении Гоголя «Тарас Бульба», способствовать формированию представлений и Запорожской сечи, ее нравах и обычаях; способствовать развитию интереса к творчеству писателя и его произведению «Тарас Бульба»; воспитание патриотическое, духовное, эстетическое.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: групповой, индивидуальный, фронтальный, словесный, наглядный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, карточки, бонусы в виде книжек, мобильные телефоны, маркеры, ватманы, стикеры.
Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Время
Орг. момент
Цель: настроить учащихся на групповую работу;
Задачи: создать доброжелательную обстановку в классе.
Методы: словесный, наглядный
Учащиеся делятся на группы по картинкам «Н.В. Гоголь», «Тарас Бульба», «Повесть», «Свобода»
Ученики рассаживаются по группам, определяют очередности выступления групп, настраиваются на урок. 3 мин
Целеполагание и мотивация.
Цель: подвести учеников к определению темы урока и формулированию его целей;
Задачи: создать условия для максимального участия учеников в беседе.
Методы: словесный, наглядный, практический
Игра «Эрудит»
Составить тему урока из букв ЯАКСЖОРОПАЗ ЬЧЕС
1.Ученики из букв составляют тему урока, определяют тему урока и ставят цели урока.
3 мин
Вызов
Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме.
Задачи: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке.
Методы: словесный, наглядный, практический Просмотр фрагмента из фильма «Тарас Бульба» о Запорожской Сечи.-Как вы думаете где находится Сечь?
-Знаете ли что-нибудь о ней?
Раздаются бонусы, за правильный ответ.
Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы, рассуждают. 10 мин
Осмысление
Цель: создать условия для совместной работы учеников по теме.
Задачи: получить новую информацию, осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Методы: словесный, наглядный, практический
Учитель предлагает выполнить задание.
Задание для 1-й группы. Пользуясь выходом в интернет через мобильные телефоны, найти сведения о Сечи.
Задание для 2-й группы
Найти по тексту поэмы, описание Запорожское Сечи и выписать в тетради.
Задание для 3-й группы
Нарисовать Запорожскую Сечь, каким вы ее себе представляете, после прочтения повести.
Учитель направляет, советует.
Для проверки просит группы представить работы у доски.

2. Проводится физминутка.
3.После выступления групп, учитель просит сделать вывод и записать в тетрадях сведения о нравах и обычаях Запорожской Сечи.
Раздаются бонусы, за правильный ответ. 1.Ученики, в группе работают над заданиями. Работы презентуются у доки. Работы дополняются, ученики советуются, помогают друг другу, взаимовыручка.
2.Ученики выполняют физминутку (видео «Веселая физминутка»)
3.Самостоятельно делают выводы по теме урока, записи в тетрадях.
20 мин
Рефлексия
Цель: обобщение информации полученной на уроке.
Задачи: целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Методы: словесный, наглядный, практический
Ответить на вопрос: «Что вызвало особый интерес на уроке? Почему?» Ученики вспоминают пройденный материал за урок, высказывают свое мнение по пройденному уроку. 5 мин
Подведение итогов.
Цель: оценить полученные знания.
Задачи: создать условия для самооценки учеников;
Суммативное оценивание учителем.
Методы: словесный, наглядный. Подсчитываются бонусы, заработанные учениками и группой, в течении урока. Учитель дает критерии оценивания урока.
Выставляются оценки. Ученики подсчитывают бонусы, ставят оценки по критериям урока. Учитель выставляет оценки за урок. 2 мин
Домашнее задание
Цель: объяснить домашнее задание.
Методы: словесный, наглядный. Презентации о главных героях произведения.
Учитель объясняет домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы по д/з, если таковые возникли.
Ученики записывают д/з. 2 мин