краткосрочное планирование по русской литературе 11 класс.
Краткосрочное планирование по русской литературе в 11 классе.
Неделя День Урок
Тема урока Нет поэта без родины. С. Есенин
Общие цели Формировать представления о различных аспектах лирики Есенина;
развивать аналитические способности и логическое мышление обучающихся на основе анализа стихотворений;
воспитывать патриотические чувства.
Результаты
обучения Должны правильно делать анализ стихотворений; уметь строить логичность и аналитичность своей речи; развитие аналитических навыков работы с текстом.
Основные идеи Правильно давать анализ произведения, каждый ученик дает монологический ответ, показывает работу с текстом, делает вывод, читает отрывки произведений наизусть, передавая интонацией содержание текста, развитие аналитических навыков работы с текстом.
Ресурсы Учебник «Русская литература» 11 класс, раздаточный материал, сборники стихотворений
Задание 1.Психологический настрой. РУКА.-Желаю счастья большого всегда и во всем- здравствуйте!
2. провела «Мозговой штурм» по вопросам: Дата рождения Есенина. В какой одежде выходит мать встречать сына? Какая роща у Есенина? Какой прием Есенин применяет в этом стихотворении?( отговорила- олицетворение) Главный образ есенинской лирики?-береза.
3. Работа в группах-анализ стихотворения.3-4 мин.
4. Составление кластера по стихотворению.3-4 мин.
5. Стратегия – Шесть шляп Боне.2-3 мин.
6. Защита стратегии.
7.Написание Эссе о значении изучения лирики Есенина, начиная словами: « Я пишу для того, чтобы понять…» 3-4 мин.
8. РЕФЛЕКСИЯ. Создание Дерева успеха. Повесить свой листик на веточку, где вы считаете ваше место.
9.Звучит романс « Не жалею, не зову, не плачу…»
Анализ урока Урок начался эмоционально. Тема урока не была трудной для усвоения её учащимися, степень сложности невысокая и соответствующая возрастным и умственным особенностям учащихся 5-го класса, на уроке использовались приемы и методы, способствующие активизации мыслительной деятельности, повышению культуры устной и письменной речи учащихся. Использование на уроке интерактивной доски способствовало тому, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу и с интересом отвечали на уроке, да и сам процесс работы на интерактивной доске нравится детям своей необычностью. Учтён принцип доступности учебного материала, который соответствовал возрастным особенностям детей. Использование на уроке интерактивной доски способствовало тому, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу и с интересом отвечали на уроке, да и сам процесс работы на интерактивной доске нравится детям своей необычностью. Учтён принцип доступности учебного материала, который соответствовал возрастным особенностям детей.
.
КГУ « СШ им. Комарова»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ
Нет поэта без родины. С. Есенин
Подготовила учитель русско-
го языка и литературы
БОРОВИКОВА И.А.
2014 г.
«Береза» Сергей Есенин Сестре Шуре
Ты запой мне ту песню, что прежде
Напевала нам старая мать.
Не жалея о сгибшей надежде,
Я сумею тебе подпевать.
Я ведь знаю, и мне знакомо,
Потому и волнуй и тревожь -
Будто я из родимого дома
Слышу в голосе нежную дрожь.
Ты мне пой, ну, а я с такою,
Вот с такою же песней, как ты,
Лишь немного глаза прикрою -
Вижу вновь дорогие черты.
Ты мне пой. Ведь моя отрада -
Что вовек я любил не один
И калитку осеннего сада,
И опавшие листья с рябин.
Ты мне пой, ну, а я припомню
И не буду забывчиво хмур:
Так приятно и так легко мне
Видеть мать и тоскующих кур.
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
Потому так и сердцу не жестко -
Мне за песнею и за вином
Показалась ты той березкой,
Что стоит под родимым окном.
Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.
На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.
И стоит березаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.
А заря, ленивоОбходя кругом,обсыпает веткиНовым серебром.
Зелёная причёска,Девическая грудь.О тонкая берёзка,Что загляделась в пруд?Что шепчет тебе ветер?О чём звенит песок?Иль хочешь в косы-ветвиТы лунный гребешок?Открой, открой мне тайнуТвоих древесных дум,Я полюбил печальный Твой предосенний шум.И мне в ответ берёзка:"О любопытный друг,Сегодня ночью звёзднойЗдесь слёзы лил пастух.Луна стелила тени, Сияли зеленя.За голые колениОн обнимал меня.И так, вздохнувши глубко,Сказал под звон ветвей:"Прощай, моя голубка,
До новых журавлей!»
Вопросы для сравнительного анализа
v Как построены стихотворения? От какого лица в них идёт речь?
v Какой мы видим берёзу в этих стихах? Как автор относится к ней?
v Какие виды тропов использует поэт?
v Отметьте композиционные особенности стихотворений.
v Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в этих стихах?
v Что общего в этих стихотворениях?
Вопросы для сравнительного анализа
v Как построены стихотворения? От какого лица в них идёт речь?
v Какой мы видим берёзу в этих стихах? Как автор относится к ней?
v Какие виды тропов использует поэт?
v Отметьте композиционные особенности стихотворений.
v Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в этих стихах?
v Что общего в этих стихотворениях?
Вопросы для сравнительного анализа
v Как построены стихотворения? От какого лица в них идёт речь?
v Какой мы видим берёзу в этих стихах? Как автор относится к ней?
v Какие виды тропов использует поэт?
v Отметьте композиционные особенности стихотворений.
v Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в этих стихах?
v Что общего в этих стихотворениях?