Краткосрочное планирование урока по русской литературе в 7 классе


Краткосрочное планирование по русской литературе в 7 классе
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
24
Тема урока:
Л. Н. Андреев «Петька на даче» Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева, с его ;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся сочувствие к детям, не имевшим счастливого детства. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Проверка домашнего задания Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор) Уч-ся пересказывают рассказ «Золотой Луг»
2.Актуализация знаний Работа со словами: природа, вагон, старичок, часть. Уч-ся делают словарную работу
3. Объяснение нового материала *Комментированное чтение текста.
*После чтения каждой части учащиеся отвечают на вопросы учителя.
*Анализ 1 части текста по вопросам:
-Что вы узнали о Петьке?
-Как вы его себе представляете? Опишите.
-Почему он был похож на «маленького старичка»?
-Почему Петька не знал, куда ему хочется?
-Какой вывод можно сделать из тог, что Осип Абрамович называет Петьку «мальчиком»? Ученики слушают учителя, записывают, делают выводы, читают, отвечают на вопросы, записывают, отвечают, работают в группах, по парам, индивидуально. .
4. Закрепление нового материала -Что, по-вашему, будет на даче?
*Анализ 2 части:
-Как вёл себя Петька в вагоне? Почему?
-Изменился ли Петька?
-Почему Петя забыл о парикмахерской?
-Что , по-вашему, произойдёт дальше?
*Анализ 3 части по вопросам учебника на стр.132 Учащиеся читают, отвечают на вопросы, делают выводы, сравнивают, беседуют, работают в группах, по парам, индивидуально.. 5. Рефлексия Дневник тройной записи Уч-ся заполнят таблицу
6.ОО и ОдО Взаимооценивание, самооценивание Уч-ся заполняют листы самооц. и взаимооц.
7.Последующее задание стр. 128-132,прочтитать и пересказать Запись в дневниках.