Психологический тренинг для педагогов: Вместе мы сила!


Психологический тренинг для педагогов
"Вместе мы сила!"
Задачи:
способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
повысить групповую сплоченность;
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Условия проведения: 
Приглашаются все желающие педагоги, группа - не более 15 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч. 
Оборудование:
мяч;
листы чистой бумаги;
ручки, карандаши, губка;
заготовленные бланки с лепестками;
макет "сердца группы".
 Ход тренинга
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
 Упражнение № 2 "Пожелай другому"
Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
 Упражнение № 3 "На что похоже мое настроение сейчас?"
Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
 Упражнение № 4 "Хип-хоп" 
Педагог-психолог: При слове "хип" нужно назвать имя соседа слева, при слове "хоп" - соседа справа.
Психолог называет педагога по имени, добавляя "хип" или "хоп" (пример: "Татьяна, хип!" - Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив "хип" или "хоп").
 Упражнение № 5 "Я такой же, как ты"
Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.
 Упражнение № 6 "Неожиданные картинки" 
Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.
 Упражнение № 7 "Накопительные комплименты" 
 Педагог-психолог: Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д
 Упражнение № 8"Сердце коллектива" 
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.