Урок мира «Давайте жить дружно» 
Колова Л.В.
учитель начальных классов,
 учитель самопознания
ГУ «Школа – гимназия № 10 города Рудного»
Урок мира.
«Давайте жить дружно».
       Цели: расширить представление детей о дружбе, как особой духовной ценности; показать                  значимость мирных отношений для человека и человечества.
Ход урока.
Побуждение.
            У каждого учащихся на партах по 2 круга: жёлтый и чёрный. 
Задание: напишите, какие ассоциации вызывает каждый из этих цветов. 
          - Какой цвет больше нравиться? Почему? 
          - На что похож жёлтый  круг? 
Составление кластеров:
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415дружба                              тепло                                 холод                             война
                      мир                добро                                     смерть            зло      
                               покой                                                            вражда 
          - Какой круг вы выбираете? Почему?
Дети  всей Земли хотят мира, дружбы.
Поиск ответов.
1 ученик.        Утром солнышко встаёт
                       Всех на улицу зовёт
                       Выхожу из дома я:
                       «Здравствуй, улица моя!»
                       Я пою – и в тишине  
                       Подпевают  птицы мне.
2 ученик.       Травы шепчут мне в пути:
                       «Ты скорей, дружок расти!»
                       Отвечаю травам я, 
                       Отвечаю солнцу я: 
                       «Здравствуй, Родина моя!»
     - Как называется страна, в которой мы живём? (Республика Казахстан)
     -Люди, каких национальностей живут на территории Казахстана? 
Наша страна многонациональное государство. Более 180 национальностей проживает в нашей стране. Люди разных национальностей живут в мире и согласии, что ведёт к процветанию нашей страны.
3 ученик.       О Казахстан, Республика, моя!
                       Любимая, какое это счастье,
                      Что ты, родная – Родина моя,
                       И в солнечные дни и в дни ненастья!
Игра «Кто с кем дружит».  (Учитель бросает мяч, называет слово. Ученик ловит мяч- называя ассоциативное слово.) 
      Туча – дождик                              мама – ребёнок                         солнце – цветы
      ветер – листья                              счастье – мир                            и т.д.
Рассказа учителя «Не дразниться!». Беседа.          
            У моей подруги двое детей: Толя и Света. Вот что она мне вчера рассказала:
«Толя очень любил дразнить свою сестрёнку. Лиля обижалась и плакала.
- О чём ты плачешь, Лиля? – спрашивал папа.
- Меня Толя дразнит!
- Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись.
           Было очень трудно не дразниться, но один раз Лиля попробовала, и вот что вышло.
           Ребята сидели за столом и завтракали.
- Вот я сейчас поем, - начал Толя, - и твою куклу за ноги к люстре подвешу.
- Ну что ж, - засмеялась Лиля, - это будет очень весело!
          Толя даже поперхнулся от удивления.
- У тебя насморк, - сказал он, подумав. – Тебя завтра в парк не возьмут.     
- А мне завтра и не хочется. Я пойду послезавтра.
- Все вы, девчонки, - дрожащим голосом проговорил Толя, - все вы ужасные трусихи и плаксы!
- Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Лиля.
         Толя посмотрел вокруг и крикнул:
- У меня апельсин больше, чем у тебя!
- Ешь на здоровье, сказала Лиля, - поправляйся.
          Тут Толя расплакался.
- О чём плачешь, Толя? – спросила мама, входя в комнату.
- Меня Лиля обижает! – ответил Толя, всхлипывая. – Я её дразню, а она не дразниться!» 
Как вы думаете,  зачем Толя дразнил Лилю?
Почему Толя заплакал?
А как вы понимаете слова папы «А ты не дразнись!»?
          Конечно, ребята, дразнить других людей очень некрасиво и неприятно. Поэтому, если вас кто–нибудь будет дразнить, то поступите также как Лиля. И тогда ссоры не будет никогда!
Игра «Всегда» (правая рука – всегда, левая рука – никогда)
     «Я ссорюсь с друзьями», «Я делюсь с другом», «Мне нужен друг», «Я дразню одноклассников», «Я люблю угощать друзей», «Я говорю: «Давайте жить дружно!», и т. д.
          Но на Земле есть страна, где нет мира. Разруха, голод, смерть окружает детей. Один из  африканских детей обратился с такими словами:
         «Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий, они погибли искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они небыли сильными, что их родители были бедными. 
          Дети любят мир, как пчёлы цветы. Тот, кто придумал войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях».
    Тогда люди разных стран объединились в одну организацию ОНН (Организация Объединенных Наций) и борются против тех, кто начинает войну.
 Их призыв:   «Мы,, народы  Объединенных Наций, преисполнены решимости избавить грядущее  поколение от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека».              
Выступление учащихся.
                         1.          Ребятам всей страны салют!
                                      Пусть будет мир на свете.
                                      Пускай счастливыми растут
                                      Отцам на славу дети.                       
                         2.         Дружба народов  -  не просто слова,
                                     Дружба народов – навеки жива.
                                     Дружба народов – счастливые дети,
                                     Колос на ниве и сила в расцвете.
                         3.         Мы страны счастливые дети. 
                                     Наше завтра в надёжных руках.
                                     Над страною несётся как ветер
                                     Песня дружбы на всех языках! 
Песня «Солнечный круг».
Рефлексия. 
                Учащиеся вырезают голубей и пишут лозунги – призывы к миру, дружбе всех народов на Земле.