План воспитательной работы Смирновой У.А. 10б класс 2015-2016
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
-14287513906400-14351010096400
Утверждаю
Приказ № _________
от «____»_______201 г.
Директор МОУ гимназия №41
_________Т.В. Яковлева
Планирование воспитательной работы
в 10 Б классе
Составитель: У.А. Смирнова
2015 -2016 год
Психолого-педагогическая характеристика 10 Б класса
В 10 Б классе обучается 29 учеников: 17 мальчиков и 12 девочек. Возраст 15-16 лет. В целом дети воспитываются в благополучных семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Большинство детей воспитываются в полных семьях. В двух семьях (Алешина Виктория, Антиповский Евгений) дети воспитываются бабушкой и дедушкой. При этом они достаточно хорошо смотрят за своими подопечными.
В классе неплохая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся стараются проявлять активность, хорошо воспринимают учебный материал. Но есть учащиеся, работоспособность которых нестабильна, быстро накапливается усталость, проявляясь в невнимательности (Антиповский Евгений, Агаджанян Радик, Вискушенко Георгий, Коханый Игорь, Дочкин Алексей, Чиннов Дмитрий, Сидиков Комрон).
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм.
В коллективе имеются лидеры (Волкова Анна, Абдусаламов Руслан, Гусейнов Сабир).
Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Алешина Виктория, Афонина Анастасия, Лапынина Ева, Флоря Дмитрий).
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, помощь классному руководителю - вот основные черты классного коллектива.
Большинство детей занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют интерес к общественным делам.
Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 10Б класса.
Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива.
Ученики 10Б класса стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решают вопросы взаимопомощи.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.
В классе преобладает достаточно благоприятный микроклимат, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются изредка. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находится в классе, участвовать в совместной деятельности.
Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о хорошем уровне развития коллектива.
Планирование воспитательной работы в 10Б классе на 2015-2016 учебный год
Модуль «Я и мой класс, школа».
Главные идеи:
Формирование культуры образовательного учреждения, класса.
Создание традиций и обычаев внеклассной работы в ученическом коллективе.
Главная цель: формирование чувства сплоченности и ответственности за развитие своего ОУ, класса.
Задачи воспитания:
Создавать клубы, кружки, секции с учетом интересов и потребностей учащихся.
Стимулировать активное участие учащихся в развитии своего класса.
Формировать у учащихся осознание принадлежности к классному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов.
Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.
Содержание воспитательной работы.
Изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желаний участвовать в общественной жизни класса, школы.
Изучение запросов родителей.
Поддержка инициативы учащихся, их самостоятельности в общественной деятельности на благо класса, школы.
Формирование школьных и классных ученических органов самоуправления.
Средства реализации модуля
Создание символов класса.
Проект «Класс, который видим мы», разработка правил и законов класса.
Создание фото- и видео- летописи «Наши достижения».
Акция «Неделя сюрпризов и добра в классе».
Трудовые и экологические десанты.
Деятельность классного органа ученического самоуправления.
Традиционные праздники: «День рождения класса», «День самоуправления в классе», конкурс «Лидер года», праздник достижений и побед «Созвездие талантов», «Интеллектуальный марафон», «КВН между командами учителей и учащихся».
№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время проведения
1. Символы класса цикл бесед на классных часах
10Б Кл.рук
Смирнова У.А. сентябрь
2. «Неделя сюрпризов и добра в классе». цикл бесед на классных часах
10Б Кл.рук
Смирнова У.А. октябрь
3. Проект «Класс, который видим мы», разработка правил и законов класса (школы).
выступление обучающихся на классных часах10Б Кл.рук
Смирнова У.А., Комитет, педагог-организатор ноябрь
Модуль «Я и моя семья».
Главные идеи:
Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне.
Ребенок должен сохранить устои семьи, знать ее корни, быть опорой и надеждой для родителей.
Школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с семьей, родным домом.
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
Создание условий для активного участия семьи в воспитательном процессе класса.
Позитивное влияние на формирование у детей и родителей семейных ценностей.
Создание системы целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Содержание воспитательной работы.
Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно – ценностной сфере детей и родителей.
Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.
Удовлетворение потребностей родителей и консультативной помощи в воспитании детей, просвещение по вопросам психологии и педагогики.
Привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
Средства реализации модуля
Тематические классные часы «Родительский дом – начало начал»
Неделя Семьи.
Дни открытых дверей.
Психолого-педагогические лектории и индивидуальные консультации.
Заседания круглого стола «Дети, родители, учитель» (Вечер вопросов и ответов).
Совместные семейные праздники, спортивные праздники, походы и экскурсии.
Проведение встреч родителей со специалистами.
Участие родителей в управлении классом в составе родительского комитета.
№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время проведения
1. «О единых требованиях гимназии и родителей»; «Проблемы подросткового периода развития» родительские собрания 10Б Кл.рук
Смирнова У.А. актив класса в течение года
2. Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой» чаепитие 10Б Кл.рук
Смирнова У.А. декабрь
3. Минуты откровения беседы 10Б Кл.рук
Смирнова У.А. в течение года
4. Дни открытых дверей «Вместе с сыном, вместе с дочкой» чаепитие 10Б Кл.рук
Смирнова У.А. в течение года
Модуль «Я и мои истоки»
Главные идеи:
Воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за ее судьбу на основе изучения и исследования исторических событий.
Формирование гражданской направленности и активной жизненной позиции в процессе исследовательской и проектной деятельности.
Главная цель: Воспитание человека – патриота своего Отечества, которому не безразлично будущее своей страны.
Задачи воспитания:
Развитие чувства принадлежности к своему Отечеству.
Формирование гордости за отечественную историю, культуру, народных героев.
Сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков, уважение к национальной культуре, традициям, обычая своей страны.
Формирование гуманистического отношения к другим народам и людям.
Содержание воспитательной работы.
Создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, где он растет.
Организация мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах.
Изучение истории страны, биографий выдающихся граждан – патриотов и борцов за Отечество.
Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма.
Средства реализации модуля
Организация поисковых работ.
Открытие музея, пополнение музейных экспозиций.
Создание символов класса (гимн, герб, флаг) .
Оформление уголка «Символы нашей Родины»
Организация мероприятий, с использованием материалов музея.
Фестиваль поэзии «Родина моя».
Литературно – концертные мероприятия ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы.
8.Конкурс - смотр строя и военно-патриотической песни.
9.Научно – исследовательские работы конкурса «Юность, Наука, Культура».
10.Экскурсии по историческим местам городов России.
11.Литературные постановки.
№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время проведения
1. Кл. час
«Мой документ – паспорт» Беседа 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., актив класса Апрель
2. Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России)
Тематические классные часы 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., актив класса В течение года
3. Игра «Зарница»
Военно-спортивная игра 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., актив класса май
4.Модуль «Я и общество».
Главные идеи:
Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в обществе в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
Осознание учащимися необходимости толерантного отношения и уважения других людей.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию решений, проявлению нравственного поведения и общению с окружающими людьми.
Задачи воспитания:
Вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме.
Изучение учащимися правовых норм и законов государства и формирование ответственного к ним отношения.
Создание условий для нравственного самовоспитания учащихся.
Развитие у учащихся потребности в совершении нравственных поступков.
Содержание воспитательной работы.
Изучение уровня сформированности социально – нравственных ценностей и отношений учащимися к ним.
Привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся.
Создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств.
Средства реализации модуля
Неделя благодарения (к 9 мая).
Неделя Мужества (к 23 февраля).
Неделя Народного Единства (к 4 ноября).
Уроки Мужества.
Встречи с ветеранами войны.
Экскурсии в музей военной техники.
Участие в областных соревнованиях «Разведчик», «Отчизны верные сыны», фотомарафоне «Если бы дети всей Земли…».
Викторины, конкурсы на знание государственных символов.
10.Система тематических воспитательных классных часов.
11. Издание буклета «Выдающиеся люди нашего города».
12.Проведение благотворительных акций «Милосердие»,
«Письмо солдату», «Открытка ветерану».
13.Школьный конкурс «Лидер» номинация «Инициатива».
14.Разработка и реализация социально- значимых проектов.
15.Весенняя неделя Добра.
Экологические акции.
Акции организации «Волонтер».
№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время проведения
1. Весенняя неделя добра цикл бесед
10Б Кл.рук
Смирнова У.А. март
2. Неделя вежливости цикл бесед
10Б Кл.рук
Смирнова У.А. апрель
3. Акции милосердия Благотворительная ярмарка "Город мастеров" 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., род. комитет, зам.директора по ВР, учителя труда, изо май
4. Проведение благотворительных акций «Открытка ветерану».
беседа с ветеранами ВОВ 10Б Кл.рук
Смирнова У.А. зам.директора по УВР май
5.Модуль «Я и мое здоровье».
Главные идеи:
Забота и сохранение своего здоровья – одна из основных обязанностей человека.
Образ жизни, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.
Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
Развитие мотивации, у учащихся, сознательного отношения к своему здоровью.
Создание условий для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом.
Организация и проведение мероприятий спортивно – оздоровительного направления.
Содержание воспитательной работы.
Изучение состояния физического здоровья учащихся и определение путей преодоления физического нездоровья.
Изучение отношения родителей и детей к данной проблеме в школе и дома.
Изучение возможностей социума для создания условий по формированию ЗОЖ в семье.
Изучение спортивных интересов и потребностей в занятиях спортом.
Разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Привлечение родителей - энтузиастов спортивного движения для пропаганды ЗОЖ в семье.
Средства реализации модуля
Соревнования «А ну-ка, парни», общевойсковой подготовке.
Соревнования «Школа безопасности», «Юный спасатель».
Областные соревнования «Отчизны верные сыны».
Походы, спортивные игры «Зарница».
Спортивно – туристический лагерь.
№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время проведения
1. Вредная пятерка и полезная десятка. Здоровое питание. Беседа 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., актив класса январь
2. Цикл кл. часов «Осторожно: гололед!» «О профилактике простудных заболеваний», «О профилактике ДТП», «О правилах поведения в общественных местах во время каникул». Беседа 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., актив класса в течение года
3. Участие в школьных спортивных мероприятиях Соревнования 10Б Кл.рук
Смирнова У.А., актив класса в течение года
6.Модуль «Я и моя культура»
Главные идеи:
Выявление эстетических потребностей школьников, содействие развитию их творческого потенциала;
Формирование у обучающихся художественного вкуса, способности самостоятельно ориентироваться в явлениях художественной, театральной и музыкальной культуры.Главная цель:
Научить учащихся любить свое Отечество, свою национальную культуру, самобытность, традиции своего народа
Задачи воспитания
Воспитывать положительное отношение к культуре и национальным ценностям, умение понимать и чувствовать их ценность и значимость.
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Развивать музыкальную культуру, приобщать детей к классической, духовной и народной музыке.
Создавать условия для повышения духовно-нравственного уровня воспитанности и общего культурного уровня учащихся.
Воспитывать толерантность и интернационализм.
Содержание воспитательной работы.
Привлечение возможностей социума для формирования общей культуры учащихся.
Изучение основ национальной культуры народов Поволжья.
Создание условий для реализации вокальных, хореографических, театральных способностей учащихся.
Средства реализации модуля
Тематические классные часы, беседы, экскурсии.
Фестивали творчества.
Декада народной культуры.
Театрализованные представления классного объединения.
Встречи в литературной гостиной с интересными людьми – артистами, деятелями науки и культуры и др.
Симфонические концерты, литературно-музыкальные композиции, театрализованные представления учреждений культуры на базе школы.
Организация и проведение Дня межкультурного диалога и встреч с представителями других стран.
№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время проведения
1. Традиционный календарь (Первый звонок, День Знаний, День самоуправления ко Дню Учителя, Последний звонок и т.д.) Концертные программы 10Б Педагог- организатор, Кл.рук
Смирнова У.А. в течение года
2. День здорового смеха Юмористическое представление 10Б Педагог- организатор, Кл.рук
Смирнова У.А. апрель