Праздничный утренник Вот какие мы большие в первой младшей группе 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК
«ВОТ  КАКИЕ  МЫ  БОЛЬШИЕ»  
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 
Бибик 
Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории
 
Праздник  «Вот какие мы большие» 
в первой младшей группе.
Группа празднично украшена. На стене панно с изображением радуги, солнышка, дождика. В углу домик.  Перед ним скамейка.   
Дети входят под музыку из кинофильма «Усатый нянь» и становятся парами по всей групповой комнате на разложенные заранее ориентиры – цветочки.
Ведущий:   Собрались сегодня вместе
Мы на праздник в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас.
Родители хлопают в ладоши, приветствуя своих детей.
Ведущий:   Поздравленья принимаем.
Праздник танцем открываем.
Парный танец под песню «Первый раз выходим мы на сцену».
По окончании дети садятся у центральной стены.
Ведущий:   Дорогие наши дети! Дорогие родители, гости! Сегодня у нас особенный праздник. Мы собрались, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети почти целый год ходили в ясельную группу. Они пришли такими маленькими, всего боялись, плакали, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали большими. Сами умеют кушать ложкой, одеваться, и песни петь, и стихи читать, а как они умеют рисовать…  Сегодня они покажут нашим гостям, чему научились в ясельной группе и готовы уже идти в младшую группу. 
Выходят четверо детей.
1-й ребенок:  Долго в ясли мы ходили.
    Здесь всему нас научили:
    Раздеваться, одеваться 
    И, конечно, умываться.
2-й ребенок:  Умываемся мы быстро, 
    Вытираемся мы чисто.
    Так опрятны, аккуратны – 
    Всем смотреть на нас приятно.
3-й ребенок:  Раньше в ясли не хотели,
    Громко плакали с утра.
    А теперь бежим сюда мы 
    С удовольствием, всегда.
4-й ребенок:  Много книг нам прочитали, 
    Рисовали мы, играли.
    А теперь пора прощаться,
    В другую группу собираться.
Песня «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой.
5-й ребенок:  Меня кормили с ложки,
    Но я подрос немножко.
    Смотрите-ка скорее:
    Я кушать сам умею.
(О.Бедарев «Умею сам»).
6-й ребенок:  Я умею одеваться, 
    Если только захочу, 
    Я и маленького братца 
    Одеваться научу.
(Е. Благинина «Братца научу»).
3-й ребенок:  Правда, я уже большой:
    Сам ботинки надеваю
    И холодною водой
    Сам ладошки умываю.
    И не плакал я с утра:
    Может в школу мне пора?
(М. Познанская).
4-й ребенок:  Я выросла большая,
    Кто скажет, что мала?
    Я достаю до края
    Огромного стола.
Ведущий:   Посмотрите, какой нарядный домик! Кто же в домике живет? Пойду,  посмотрю (идет к домику).
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то не знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
(Заглядывает в домик).
Отгадайте загадку. 
Раскрывается игрушка.
Глядь, а в ней еще подружка.
В сарафанчике с горошком
Называется… (матрешка).
(М. Грозовский, М. Дружинина).
Из домика в окошко выглядывает Матрешка.
Матрешка:  Здравствуйте, дети!
Ведущий:   Здравствуй, Матрешка. У нас сегодня праздник. Иди к нам.
Матрешка плачет.
Ведущий:   Что случилось, Матрешка?
Матрешка:  Дети все большими стали, а я – ма-а-аленькая (плачет). Я тоже хочу подрасти.
Ведущий:   Ребята, давайте поможем Матрешке. Надо сказать: «Расти, Матрешка, поскорее, вместе будет веселее», хлопнуть 3 раза в ладоши и закрыть глаза.
Дети выполняют. Из домика выходит большая Матрешка (помощник воспитателя) в платке и с корзинкой.  В корзинке – косынки.
Матрешка:   Вот я какая 
    Выросла большая!
Ведущий:   Смотрите, к нам на праздник по дорожке
Пришла русская матрешка.
Матрешка:  Я на праздник собиралась,
    Долго-долго наряжалась.
Ведущий:   И ребята наши 
                    Всех сегодня краше.
Матрешка:  Очень весело у вас,
                       Я хочу пуститься в пляс.
Матрешка танцует под русскую народную мелодию.
Ведущий:   Наши девочки-матрешки 
Поплясать хотят немножко.
Матрешка  (достает из корзинки косынки):
   Вы косынки получайте, 
   Свою пляску начинайте.
«Танец матрешек», рус. нар. песня.
Ведущий: Сейчас я посмотрю, кто еще в домике живет. (Подходит, заглядывает). Ой, знаете, кто там? Отгадайте загадку.
Он с бубенчиком в руке, 
В ярко-красном колпаке.
Он веселая игрушка, 
А зовут его… (петрушка).
                              (В.Левашов).
Из домика появляется Петрушка.
Петрушка:  Сколько в комнате ребят – ай-ай-ай!
   На меня они глядят – ай-ай-ай!
Прячется в домике.
Ведущий:  Петрушка, не бойся, выходи! Дети тебя знают, и ты их знаешь. Ты же приходил к ним, поздравлять их с днем рождения!
Петрушка:  Да, правда! Как детки выросли, не узнать. (Называет нескольких детей).
Ведущий:   У нас сегодня праздник.
Петрушка:  С праздником вас поздравляю,
                       Быть здоровыми желаю!
Ведущий:   Петрушка, на праздник подарки дарят.
Петрушка:  Я принес вам развлеченье!
   Ни конфеты, ни печенье, 
   А веселую забаву!
   Веселитесь вы на славу!
Достает ведерко. Подает ведущему. Ведущий заглядывает.
Ведущий (недоуменно):  Что это? Соски?!! (показывает) Петрушка, зачем нам соски? Мы уже большие, в младшую группу собираемся.
Петрушка (смеется):  Я – веселый озорник,
Я – проказник и шутник.
Рассмешить я всех хочу 
И игре вас научу.
Ведущий:   А как же играть с ними, с сосками?
Петрушка:  Кто дальше выплюнет соску, тот и молодец!
«Игра с сосками».
Дети встают у черты и по команде выплевывают соску – кто дальше. 
Ведущий:   Петрушка, а кто еще спрятался вместе с тобой в домике?
Петрушка:  Отгадайте загадки.
                   1. Серый байковый зверюшка, 
   Косоглазый длинноушка.
   Ну-ка, кто он, угадай
   И морковку ему дай.  
                                 (зайка).
Ребенок читает стихотворение «Зайка и ушки».
                   2. Зверь забавный 
  Сшит из плюша:
  Есть и лапы,
  Есть и уши.
  Меду зверю дай немного
  И устрой ему берлогу.
(плюшевый мишка).
Стихотворение Т. Волгиной «Про мишку».
Мишка лапу поцарапал.
– Дай помажу  йодом лапу.
– Нет не надо йодом,
Мажьте лучше медом.
             Стихотворение Г. Бойко «Медвежатки».
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола.
– Угощайтесь, медвежатки, 
Ешьте мед хороший, сладкий.
А они себе сидят
И ни капли не едят.
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот. 
                  
3. Я хорошая игрушка.
   Буду девочкам подружкой.
   Я могу сидеть в коляске, 
   Закрывать умею глазки.
(кукла).
              Стихотворение А. Барто «Прогулка».
Я куклу Наташу
Катаю в коляску.
Спать уложу, 
И закроются глазки.
Как быстро ее 
Ветерок убаюкал.
Кататься в коляске
Полезно для кукол.
                    4. У него большие уши,
   С крокодилом Геной дружит.
   Улыбается мордашка.
   Кто же это?.. 
           (Чебурашка)
5. Мишки, куколки-подружки,
   Кегли, мячики, хлопушки,
   И матрешки, и петрушки…
   Что же это все?.. 
                  (игрушки).
После каждой загадки из домика появляется игрушка.
Ведущий:   Сегодня в гости к нам пришли
Веселые игрушки,
Забавные зверюшки.
Дети:  Пусть игрушки дружат с нами.
  Обижать мы их не станем.
Ведущий:   Любимые игрушки – 
Друзья большие наши.
Сейчас мы вместе с ними
Все весело попляшем.
Дети берут игрушки. Исполняется «Танец с игрушками». По окончании сажают игрушки и сами садятся на стульчики. Петрушка все время наблюдает за танцем.  
Ведущий:   Петрушка, иди к нам!
Петрушка:  Не могу, мне некогда. Я для вас сюрприз готовлю. (Прячется в домике).
Ведущий:   А теперь отгадайте мои загадки.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается, 
А с водой не знается. 
                              (кошка).
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит, 
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
                       (собака).
Ведущий надевает шапочку котенка на ребенка, предлагает сесть на скамейку. Котенок садится и говорит.
Котенок:   На скамейке кто сидел?
Кто нагреть ее успел?
Ведущий:   Выбегает за порог 
Наш знакомый пес Дружок.
Выбегает ребенок в шапочке собачки.
Дружок:  Стало жарко в доме мне
На ворсистом на ковре.
На скамейке полежу,
На ребяток погляжу.
(садится, говорит удивленно)
На скамейке кто сидел,
Кто ее нагреть успел?
Ведущий:   Кто нас, дети, разбудил,
Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку, 
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадались? Это… 
                         (солнце)
Давайте позовем солнышко к нам на праздник.
Дети:  Солнышко, солнышко,
   Выгляни скорей!
   Девочкам и мальчикам
   Будет веселей!
Из-за домика появляется солнышко. (К картонному изображению солнышка привязана леска, за которую его незаметно поднимают). Дети хлопают в ладоши.
Ведущий:   Мы о солнышке своем
Песню звонкую споем.
Песня «Солнышко», муз. Т. Попатенко.
Ведущий:   Солнышко лучистое, 
Мы тебя встречает.
Солнышко лучистое
В гости приглашаем.
Выходит девочка- Солнышко.
Солнышко:  Я по желтенькой дорожке
  Принесло цветы в лукошке,
  Красные и голубые,
  Посмотрите, вот какие!
Ведущий:   Мы с цветочками сейчас 
Спляшем весело для вас.
Исполняется «Танец с цветочками».
Ведущий обращает внимание на фланелеграф. Там изображено солнце без лучей.
Солнышко:  Лучики-детки
   Мои потерялись.
   Все по полям,
   По лесам разбежались.
   Не встречались вам в пути?
   Помогите их найти.
Ведущий:   Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну-ка, детки, выходите, 
Солнцу лучики найдите.
Раздает детям лучики, дети прикрепляют их на фланелеграф к солнышку.
Солнышко:  Вот спасибо! Помогли!
   Всех детей моих нашли!
Слышится шум дождя.
Ведущий:   Тучка солнышко закрыла, 
Дождиком всех намочила.
Случился очень кстати 
Открытый зонт у Кати.
Выходит девочка Катя с открытым зонтом. Инсценируется стихотворение О. Высотской «Девочка с зонтиком».
Ведущий:   Простудиться зайчик мог,
Если б зонтик не помог.
Выбегает Зайчик, прыгает и прячется под зонтом.
Ведущий:   Спинка мокрая у мышки, 
С носа капает вода.
Выбегает Мышка семенящим шагом, слегка вытянув мордочку вперед.
Мышка:  Зайчик, зайчик.
       Ты под крышей,
       И меня пусти сюда.
Зайчик подвигается, Мышка становится рядом.
Ведущий:   Вот и белка в шубке рыжей
Подбежала к ним поближе
И, махнув большим хвостом,
Очутилась под зонтом.
Появляется Белка. Она прыгает, прячется под зонт.
Появляется Ежик. Он бежит мелкими шажками.
Катя: Поторапливайся, ежик.
  Не жалей коротких ножек.
  Лезь под зонтик, раз, два, три.
  Только иглы убери.
Ежик прячется под зонтик.
Ведущий:   Засветило солнце вдруг.
Смотрит Катенька вокруг:
Перед ней толпа зверят.
Все «спасибо» говорят.
Зверушки кланяются Кате, говорят «спасибо», садятся на свои места.
Ведущий:   А сейчас мы с вами поиграем: 
То солнышко, то дождик повстречаем.
Если светит солнышко, 
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если тучка хмурится 
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Игра «Солнышко и дождик».
                Стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Ведущий:   После дождя вылезли из-под земли дождевые червячки.
Мальчики исполняют «Танец червячков».
Ведущий:   Как у нас в садочке 
Расцвели цветочки.
Без тропинок и дорог
Налетел вдруг ветерок,
Кружит лепесточки, 
Яркие листочки.
Надо нам теперь собрать 
Цветики-цветочки.
Игра «Собери цветок». На ковре разбросаны лепестки разных цветов. Каждому участвующему в игре ребенку вручается серединка от цветка, соответствующая цвету лепестков. Ребенок собирает лепестки одного цвета и выкладывает из них на ковре цветок.
Ведущий:   А вот и зайчик прибежал на нашу красивую лужайку, хочет с нами поиграть. 
Ведущий надевает на ребенка шапочку зайчика. Хороводная игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.
Ведущий:   Матрешка, а где твой красивый платок?
Матрешка:  Мой платочек расписной,
   Он волшебный, непростой.
   Предлагаю вам друзья
   Поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платок». Звучит веселая музыка.  Дети легким бегом передвигаются по комнате. На спокойную музыку дети приседают и закрывают ладошками глаза. Матрешка обходит детей и накрывает одного из них платком.
Матрешка:  Раз, два, три! Раз, два, три! 
   Кто же спрятался внутри?
   Не зевайте, не зевайте!
   Поскорее отвечайте!
Дети отгадывают, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз. В последний раз платком накрывают коробку (мешок) с подарками –   игрушками. 
Ведущий:   Все ребята тут. Кто же спрятался внутри? 
Матрешка:  Мы платочек поднимаем.
   Что под ним? Сейчас узнаем.
   Что это?.. Игрушки.
Ведущий и дети благодарят за подарок.
Стихотворение С. Питиримова «Детский сад».
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.  
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий: А где же Петрушка? Интересно, какой сюрприз он нам приготовил?
Появляется Петрушка.
Петрушка:  Из муки, муки пшеничной
   Я испек пирог отличный.
   Называется «Смешинка», 
   В нем вкуснейшая начинка.
   Пирогом вас угощаю 
   И здоровья всем желаю.
Ведущий с Матрешкой берут у Петрушки пирог, благодарят Петрушку. Петрушка прощается.
Матрешка (с пирогом):
   Вы плясали, песни пели, 
   Веселились от души.
   Я на чай вас приглашаю, 
   Дорогие малыши! 
Ведущий:   Всем спасибо за вниманье, 
За задор, за звонкий смех,
Всем здоровья вам желаю,
С праздником всех! Всех! Всех!