Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе Книжка-малышка 
Книжка - малышкам
Осенний праздник во 2 младшей группе
Буратино (Бердникова)
Реквизит. 
Ширма-«книжка» с картинками. 
Перчатки для кукловода. 
Куклы на руку: ёж, заяц, белка. 
Листья для танца. 
Ваза под листья. 
Погремушки для оркестра и коробка или поднос для них. 
Морковка для зайца. 
Сюрпризный гриб с угощением. 
Праздник начинается в группе. Детей наряжают, заканчиваются последние приготовления.
Воспитатель. 
Какие ребятки сегодня нарядные! (Хвалит каждого ребёнка, восхищаясь его нарядам.) А для чего вы нарядились? Что сегодня у вас? (Праздник!) Правильно! Сегодня у нас праздник осени. А на праздник нам подарили большую книжку про осень. В ней много красивых картинок. Хотите её посмотреть? Книжка ждёт нас в зале.
(Дети с воспитателем отправляются в зал и под «осеннюю» музыку заходят в него.)
Воспитатель (Ведущая)
Посмотрите, ребятки, как красиво вокруг! (Рассматривает вместе с детьми оформление зала.) Как много повсюду разноцветных листочков! Подует на них ветерок, и листочки начинaют качаться, кружиться ... 
Дети и воспитатель дуют на листочки, спускающиеся на ниточках сверху, и наблюдают за их движением.
В это время кукловод в длинных перчатках яркой осенней цветовой гаммы садится за журнальный столик, стоящий у стены.
Раскрыв обложку, устанавливает на столике «Книжку».
Раскрытая обложка «Книги» представляет собой настольную ширму.
Кукловод прячется за ширмой вместе с тремя перчаточными куклами.
Ведущая
Смотрите-ка, ребятки! 
А вот и книжка! Какая она большая! Эта книжка не простая - она умеет разговаpивaть и показывать живые картинки. Смотрите! 
Воспитатель здоровается с книжкой, приветственно помахивая рукой. Кукловод выставляет сбоку из-за ширмы руку в перчатке и машет в ответ.
Книжка. 
Привет! 
(Если есть вероятность того, что дети могут испугаться «Книжных рук», можно исключить эпизоды, связанные с ними: воспитатель может сам переворачивать страницы книги.)
Воспитатель
Поздоровайтесь и вы, ребятки, с нашей умной Книжкой! 
Дети здороваются, кукловод выставляет справа и слева обе ладони, помахивает ими.
Книжка. 
Привет, ребята! 
Воспитатель. 
Покажи нам, пожалуйста, Книжка, свои картинки! 
Книжка. 
А вы мне песенку об осени спойте - я и откроюсь! 
Воспитатель. 
Мы с ребятками знаем песенку про осень. Давайте споём её, чтобы Книжка открылась!
 Дети исполняют песню про осень«Простая песенка», Муз. и сл. Е. Шаламоновой(Муз. рук. № 6 – 2007, с.47)
Книжка. 
Мне ваша песенка очень понравилась! Страницу открываю и праздник начинаю! 
Кукловод переворачивает страницу и открывает картину осеннего сада (например, изображение ветки дерева в осенней листве, сконяющейся над усыпанной листьями землёй) - она занимает весь формат разворота книги.
Воспитатель.
Посмотрите, как много красивых листьев осенью в саду! ой.. кто-то бежит! 
Звучит весёлая музыка - кукловод выводит на ширму куклу-ежа.
Ёж. 
Я весёлый, я колючий Ёжик-Ёж, 
На подушку для иголок я похож. 
Я по садику гуляю 
И листочки собираю. 
А хотите, я и вам 
Разноцветных листьев дам? 
Воспитатель. 
Ребятки, хотите с листочками потанцевать? 
Дай нам, пожалуйста, Ёжик, много листочков, чтобы всем детям хватило! 
Ёж даёт детям букет листьев кукловод подаёт их воспитателю).Ёж. 
Вот вам целый букет листьев разных: жёлтых, красных! 
Воспитатель раздаёт листья детям или раскладывает их на столике перед ширмой, чтобы дети взяли листья сами.
Дети исполняют танец с листьями
Под песню «Жёлтенькие листики»,
Муз. и сл. О. Девочкиной
(Муз. рук. № 6 – 2007, с. 69)
Затем собирают листья в букет. 
Воспитатель ставит его в вазу.
Воспитатель. 
Спасибо тебе, Ёжик, порадовал ты нас своими листочками! А ребятки тебе стихи о листочках почитают. 
Дети читают стихи 
(не более двуx стихов индивидуально или всей группой вместе с воспитателем).
Ёж 
Весело тут у вас! Только мне надо бежать – свой домик листьями устилать, чтобы зимой на них тепло и мягко было спать. До свидания, ребятки! 
Ёж убегает за ширму, дети машут ему рукой на прощанье.
Воспитатель. 
Понравился вам Ёжик? 
Давайте попросим книжку что-нибудь ещё нам показать. 
Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам! 
Книжка. 
Страницу открываю и праздник продолжаю! 
Кукловод переворачивает страницу.
На следующем развороте изображена часть огорода:
 плетень и две грядки (одна с капустой, другая с морковью).
Воспитатель. 
Смотрите-ка, ребятки, что здесь! 
Это грядки, огород.,. А на грядках что растёт? 
Дети 
отвечают
(Капуста, морковка.) 
Воспитатель
Созрел урожай, 
Приходи, собирай! 
Звучит весёлая музыка - на ширме появляется Зайчик.
Зайчик. 
Я зайчишка быстрый, ловкий. 
Где капуста? Где морковка? 
Тут и завтрак, и обед 
Ничего вкуснее нет! 
(Замечает детей.) 
Ой, как много ребяток! 
Боюсь, боюсь! 
(прячется за ширмой.) 
Воспитатель. 
Выходи, Зайка, не бойся! 
Ребятки у нас добрые - не обидят тебя. 
Хочешь, они тебе песенку споют и морковки дадут? 
Заяц появляется на ширме.
Зайчик. 
Хочу! А ребятки про меня песенку знают? 
Воспитатель. 
Конечно, знают! Споём, ребятки, песенку про зайчика? 
(Дети исполняют песню о зайчике.)
Заинька – зайка,
Маленький зайка,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заинька – зайка,
Маленький зайка,
Деток боится
Зайка трусишка. 
Воспитатель.
А кто Зайчика морковкой угостит? 
Воспитатель даёт желающему ребёнку морковку и предлагает угостить Зайчика. 
Ребёнок подходит к ширме и протягивает морковь Зайчику. 
Зайчик наклоняется и берёт лапками морковь. 
(Если необходимо, воспитатель помогает ребёнку и кукловоду.)
Зайчик. 
Ой, какая вкусная морковка! 
И песенка весёлая! 
А я рад бы поплясать, 
Да не знаю, как начать! 
Воспитатель. 
А мы тебя, Заинька, научим! 
Дети исполняют пляску-игру «Заинька, попляши»
(русская народная песня).
Зайчик. 
Весело у вас! 
Только мне надо домой бежать, 
своих друзей-зайчат морковкой угощать. 
До свидания, ребята! 
(Убегает за ширму.) 
Воспитатель. 
Вот какой Зайка молодец! 
Не забывает с друзьями поделиться! 
Понравился вам Зайчик, ребятки?
Давайте попросим Книжку что-нибудь ещё нам показать. 
Открой, пожалуйста, Книжка, 
другую страницу малышкам! 
Книжка. 
Страницу открываю и праздник продолжаю! 
Кукловод переворачивает страницу - на следующем развороте изображена опушка леса с большим количеством грибов. 
Воспитатель. 
Смотрите-ка, ребятки, как много осенью в лесу грибов выросло! 
Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки! 
Осенью в лесочке 
Выросли грибочки. 
Все корзиночки берут, 
В лес грибы искать идут. 
Звучит весёлая музыка –
на ширме появляется Белочка.
Белочка. 
Белка - рыжий огонёк, 
Между веток прыг да скок! 
Я грибочки собираю, 
Их на зиму запасаю. 
Если здесь грибы растут, 
То и белка тут как тут! 
Воспитатель. 
Кто это, ребятки? 
Дети
Белка. 
Воспитатель
Какая ты, Белочка, резвая, весёлая! 
У нас на празднике все пляшут и песенки поют. 
А ты, Белочка, умеешь? 
Белочка. 
Рада, детки, спеть для вас! 
Музыканты есть у вас? 
Вы мне подыграйте, 
Петь мне помогайте! 
Воспитатель. 
У нас все дети - музыканты.
Поиграем, ребятки, на погремушках и на палочках, 
чтобы Белочке веселее было песенку петь? 
Дети берут погремушки и палочки из коробки и играют в шумовом оркестре.
Исполняется песня «Шуршалки, звенелки, стучалки» 
Муз. и сл. Е. Гомоновой(Секреты музыкального воспитания дошкольников, с. 78)
Белка пляшет на ширме. 
С окончанием  музыки дети прячут погремушку  - опускают на колени  и закрывают другой ладошкой.
Игровой момент «Спрячем погремушку от Белочки.»Белочка. 
Тихо, тихо, тишина, 
Погремушка не слышна. 
Погремушка не слышна 
Где же спряталась она? 
Дети. 
Вот она! 
Дети поднимают погремушку и весело звенят ею.
После игры самостоятельно кладут погремушки на место.
Белочка.
Весело у вас, ребятки! 
Только мне пора бежать, 
грибочки собирать да на зиму запасать. 
Но самый большой и вкусный гриб я, ребятки, вам оставлю! 
А моя песенка вам его найти поможет. 
Где она громче зазвучит, там грибок и стоит. До свидания, ребятки! 
Белка убегает за ширму.
Воспитатель. 
Где же он, самый большой и вкусный гриб? Поищем его? 
Слушайте белочкину песенку: где она громко заиграет, там и грибок!
Проводится игра «Найди по музыке».
Дети вместе с воспитателем ходят по залу, заглядывая во все уголки.
Музыка звучит сильнее по мере приближения к сюрпризному грибу.
Воспитатель и дети находят гриб.
Воспитатель.
Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нём шумит? 
С гриба снимают шапочку и находят в нём угощенье.
Воспитатель 
Заберем угощенье с собой в группу. 
Спасибо Белочке за вкусный грибок! 
А ещё давайте скажем спасибо нашей чудесной Книжке 
за то, что показала нам такие интересные картинки. 
Дети. 
Спасибо, Книжка! 
Книжка. 
Пожалуйста! До свидания, ребята! 
(Машет детям на прощанье.)
Воспитатель. 
Книжка закрывается - праздник наш кончается. 
Кукловод закрывает Книгу,
 оставаясь за второй половиной обложки.
Дети уходят из зала под ту же музыку, под которую вошли.