Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе Книжка-малышка
Книжка - малышкам
Осенний праздник во 2 младшей группе
Буратино (Бердникова)
Реквизит.
Ширма-«книжка» с картинками.
Перчатки для кукловода.
Куклы на руку: ёж, заяц, белка.
Листья для танца.
Ваза под листья.
Погремушки для оркестра и коробка или поднос для них.
Морковка для зайца.
Сюрпризный гриб с угощением.
Праздник начинается в группе. Детей наряжают, заканчиваются последние приготовления.
Воспитатель.
Какие ребятки сегодня нарядные! (Хвалит каждого ребёнка, восхищаясь его нарядам.) А для чего вы нарядились? Что сегодня у вас? (Праздник!) Правильно! Сегодня у нас праздник осени. А на праздник нам подарили большую книжку про осень. В ней много красивых картинок. Хотите её посмотреть? Книжка ждёт нас в зале.
(Дети с воспитателем отправляются в зал и под «осеннюю» музыку заходят в него.)
Воспитатель (Ведущая)
Посмотрите, ребятки, как красиво вокруг! (Рассматривает вместе с детьми оформление зала.) Как много повсюду разноцветных листочков! Подует на них ветерок, и листочки начинaют качаться, кружиться ...
Дети и воспитатель дуют на листочки, спускающиеся на ниточках сверху, и наблюдают за их движением.
В это время кукловод в длинных перчатках яркой осенней цветовой гаммы садится за журнальный столик, стоящий у стены.
Раскрыв обложку, устанавливает на столике «Книжку».
Раскрытая обложка «Книги» представляет собой настольную ширму.
Кукловод прячется за ширмой вместе с тремя перчаточными куклами.
Ведущая
Смотрите-ка, ребятки!
А вот и книжка! Какая она большая! Эта книжка не простая - она умеет разговаpивaть и показывать живые картинки. Смотрите!
Воспитатель здоровается с книжкой, приветственно помахивая рукой. Кукловод выставляет сбоку из-за ширмы руку в перчатке и машет в ответ.
Книжка.
Привет!
(Если есть вероятность того, что дети могут испугаться «Книжных рук», можно исключить эпизоды, связанные с ними: воспитатель может сам переворачивать страницы книги.)
Воспитатель
Поздоровайтесь и вы, ребятки, с нашей умной Книжкой!
Дети здороваются, кукловод выставляет справа и слева обе ладони, помахивает ими.
Книжка.
Привет, ребята!
Воспитатель.
Покажи нам, пожалуйста, Книжка, свои картинки!
Книжка.
А вы мне песенку об осени спойте - я и откроюсь!
Воспитатель.
Мы с ребятками знаем песенку про осень. Давайте споём её, чтобы Книжка открылась!
Дети исполняют песню про осень«Простая песенка», Муз. и сл. Е. Шаламоновой(Муз. рук. № 6 – 2007, с.47)
Книжка.
Мне ваша песенка очень понравилась! Страницу открываю и праздник начинаю!
Кукловод переворачивает страницу и открывает картину осеннего сада (например, изображение ветки дерева в осенней листве, сконяющейся над усыпанной листьями землёй) - она занимает весь формат разворота книги.
Воспитатель.
Посмотрите, как много красивых листьев осенью в саду! ой.. кто-то бежит!
Звучит весёлая музыка - кукловод выводит на ширму куклу-ежа.
Ёж.
Я весёлый, я колючий Ёжик-Ёж,
На подушку для иголок я похож.
Я по садику гуляю
И листочки собираю.
А хотите, я и вам
Разноцветных листьев дам?
Воспитатель.
Ребятки, хотите с листочками потанцевать?
Дай нам, пожалуйста, Ёжик, много листочков, чтобы всем детям хватило!
Ёж даёт детям букет листьев кукловод подаёт их воспитателю).Ёж.
Вот вам целый букет листьев разных: жёлтых, красных!
Воспитатель раздаёт листья детям или раскладывает их на столике перед ширмой, чтобы дети взяли листья сами.
Дети исполняют танец с листьями
Под песню «Жёлтенькие листики»,
Муз. и сл. О. Девочкиной
(Муз. рук. № 6 – 2007, с. 69)
Затем собирают листья в букет.
Воспитатель ставит его в вазу.
Воспитатель.
Спасибо тебе, Ёжик, порадовал ты нас своими листочками! А ребятки тебе стихи о листочках почитают.
Дети читают стихи
(не более двуx стихов индивидуально или всей группой вместе с воспитателем).
Ёж
Весело тут у вас! Только мне надо бежать – свой домик листьями устилать, чтобы зимой на них тепло и мягко было спать. До свидания, ребятки!
Ёж убегает за ширму, дети машут ему рукой на прощанье.
Воспитатель.
Понравился вам Ёжик?
Давайте попросим книжку что-нибудь ещё нам показать.
Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!
Книжка.
Страницу открываю и праздник продолжаю!
Кукловод переворачивает страницу.
На следующем развороте изображена часть огорода:
плетень и две грядки (одна с капустой, другая с морковью).
Воспитатель.
Смотрите-ка, ребятки, что здесь!
Это грядки, огород.,. А на грядках что растёт?
Дети
отвечают
(Капуста, морковка.)
Воспитатель
Созрел урожай,
Приходи, собирай!
Звучит весёлая музыка - на ширме появляется Зайчик.
Зайчик.
Я зайчишка быстрый, ловкий.
Где капуста? Где морковка?
Тут и завтрак, и обед
Ничего вкуснее нет!
(Замечает детей.)
Ой, как много ребяток!
Боюсь, боюсь!
(прячется за ширмой.)
Воспитатель.
Выходи, Зайка, не бойся!
Ребятки у нас добрые - не обидят тебя.
Хочешь, они тебе песенку споют и морковки дадут?
Заяц появляется на ширме.
Зайчик.
Хочу! А ребятки про меня песенку знают?
Воспитатель.
Конечно, знают! Споём, ребятки, песенку про зайчика?
(Дети исполняют песню о зайчике.)
Заинька – зайка,
Маленький зайка,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заинька – зайка,
Маленький зайка,
Деток боится
Зайка трусишка.
Воспитатель.
А кто Зайчика морковкой угостит?
Воспитатель даёт желающему ребёнку морковку и предлагает угостить Зайчика.
Ребёнок подходит к ширме и протягивает морковь Зайчику.
Зайчик наклоняется и берёт лапками морковь.
(Если необходимо, воспитатель помогает ребёнку и кукловоду.)
Зайчик.
Ой, какая вкусная морковка!
И песенка весёлая!
А я рад бы поплясать,
Да не знаю, как начать!
Воспитатель.
А мы тебя, Заинька, научим!
Дети исполняют пляску-игру «Заинька, попляши»
(русская народная песня).
Зайчик.
Весело у вас!
Только мне надо домой бежать,
своих друзей-зайчат морковкой угощать.
До свидания, ребята!
(Убегает за ширму.)
Воспитатель.
Вот какой Зайка молодец!
Не забывает с друзьями поделиться!
Понравился вам Зайчик, ребятки?
Давайте попросим Книжку что-нибудь ещё нам показать.
Открой, пожалуйста, Книжка,
другую страницу малышкам!
Книжка.
Страницу открываю и праздник продолжаю!
Кукловод переворачивает страницу - на следующем развороте изображена опушка леса с большим количеством грибов.
Воспитатель.
Смотрите-ка, ребятки, как много осенью в лесу грибов выросло!
Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки!
Осенью в лесочке
Выросли грибочки.
Все корзиночки берут,
В лес грибы искать идут.
Звучит весёлая музыка –
на ширме появляется Белочка.
Белочка.
Белка - рыжий огонёк,
Между веток прыг да скок!
Я грибочки собираю,
Их на зиму запасаю.
Если здесь грибы растут,
То и белка тут как тут!
Воспитатель.
Кто это, ребятки?
Дети
Белка.
Воспитатель
Какая ты, Белочка, резвая, весёлая!
У нас на празднике все пляшут и песенки поют.
А ты, Белочка, умеешь?
Белочка.
Рада, детки, спеть для вас!
Музыканты есть у вас?
Вы мне подыграйте,
Петь мне помогайте!
Воспитатель.
У нас все дети - музыканты.
Поиграем, ребятки, на погремушках и на палочках,
чтобы Белочке веселее было песенку петь?
Дети берут погремушки и палочки из коробки и играют в шумовом оркестре.
Исполняется песня «Шуршалки, звенелки, стучалки»
Муз. и сл. Е. Гомоновой(Секреты музыкального воспитания дошкольников, с. 78)
Белка пляшет на ширме.
С окончанием музыки дети прячут погремушку - опускают на колени и закрывают другой ладошкой.
Игровой момент «Спрячем погремушку от Белочки.»Белочка.
Тихо, тихо, тишина,
Погремушка не слышна.
Погремушка не слышна
Где же спряталась она?
Дети.
Вот она!
Дети поднимают погремушку и весело звенят ею.
После игры самостоятельно кладут погремушки на место.
Белочка.
Весело у вас, ребятки!
Только мне пора бежать,
грибочки собирать да на зиму запасать.
Но самый большой и вкусный гриб я, ребятки, вам оставлю!
А моя песенка вам его найти поможет.
Где она громче зазвучит, там грибок и стоит. До свидания, ребятки!
Белка убегает за ширму.
Воспитатель.
Где же он, самый большой и вкусный гриб? Поищем его?
Слушайте белочкину песенку: где она громко заиграет, там и грибок!
Проводится игра «Найди по музыке».
Дети вместе с воспитателем ходят по залу, заглядывая во все уголки.
Музыка звучит сильнее по мере приближения к сюрпризному грибу.
Воспитатель и дети находят гриб.
Воспитатель.
Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нём шумит?
С гриба снимают шапочку и находят в нём угощенье.
Воспитатель
Заберем угощенье с собой в группу.
Спасибо Белочке за вкусный грибок!
А ещё давайте скажем спасибо нашей чудесной Книжке
за то, что показала нам такие интересные картинки.
Дети.
Спасибо, Книжка!
Книжка.
Пожалуйста! До свидания, ребята!
(Машет детям на прощанье.)
Воспитатель.
Книжка закрывается - праздник наш кончается.
Кукловод закрывает Книгу,
оставаясь за второй половиной обложки.
Дети уходят из зала под ту же музыку, под которую вошли.