Внеклассное мероприятие на тему: «Не стесняйся доброты своей»
Внеклассное мероприятие
на тему: «Не стесняйся доброты своей»
Выполнила: Войтко Ю.В.
учитель 3 «А» класса
МАОУ «СОШ №4»
Г.Гая Оренбургской области
2012-2013 уч. год
Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».
Задачи:
формировать стремление быть добрым;
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: магнитофон, плакаты с пословицами, рисунки 5 «волшебных» деревьев, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка «вежливых слов». Для работы в группах: конверты с пословицами, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Ход мероприятия
Учитель читает стихотворение:
Прикоснись ко мне добротой,И болезни смоет волной,И печаль обойдёт стороной,Озарится душа красотой…
Беседа
- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет разговор? Что такое доброта? (ответы детей)
- Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.
— Где живёт доброта? (ответы детей)
Ученик:
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час.Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
- Сегодня мы предлагаем вам презентацию нашего проекта «Добро в твоем сердце».
-Почему люди грубят друг другу? Хорошо это или плохо? Слово 1 группы «Исследователей».
Настя. Наша жизнь – ежедневное общение. Очень редко можно услышать приятные слова от людей на улице или от друзей. Зато разговорная речь богата на обидные слова.
Вика. Как поступить, если тебя называют идиотом, лохом или дураком? Такие обращения становятся нормой. Они не только оскорбляют, но и вызывают вспышки агрессии. Мы задумались: почему люди говорят друг другу обидные слова и можно ли исправить ситуацию?
Марина. Цель нашего исследования- доказать, что грубость отрицательно влияет не только на других, но и на нас самих.
Настя. А помогла нам этимология- наука о происхождении слов и выражений. Ещё в древности говорили: «Какое слово скажешь, такое и в ответ получишь».
Вика. Из огромного списка обидных слов мы выбрали слова, которые часто приходится слышать дома или на улице, и решили раскрыть тайны их происхождения. В список попали слова: негодяй, дурак, лох и другие. Мы очень удивились, когда узнали, что многие слова раньше были вполне безобидными, а в наше время стали оскорблениями.
Марина. Например, идиотом называли человека, который не ходил на голосование. А Печкин никакого отношения не имел к работе кузница, оружия не ковал, значит, коварным быть не может. В настоящее время коварным можно назвать любого человека, замышляющего зло.
Настя. А сколько обидных слов образуется от наших фамилий. Обидчики не обращают внимания на то, какое действие оказывают прозвища!
Вика. Что же такое речевая агрессия? Это грубое, обидное общение. Некоторые ребята даже не замечают, что произносят обидные слова. Мы провели анкетирование и выяснили, что 82% говорят друг другу обидные слова, 70% болезненно реагируют на агрессию, злятся, 23% лезут в драку и только 3% делают вид, что им все равно.
Марина. На речевую культуру огромное влияние оказывают сверстники, семья, соседи, герои компьютерных игр и телевидение.
Настя. Причины по которым ругаются дети это:
1.обзываюсь, потому что все обзываются- чел.
2.чтобы обидеть другого человека или посмеяться над ним- чел.
3.не вдумываюсь в смысл слов- чел.
4.так до другого быстрее дойдет- чел.
Учитель. Спасибо нашим исследователям. Но в нашем классе есть и очень талантливые ребята, которые любят сочинять стихи, рассказы, сказки. Следующая группа «Сочинители»:
Однажды в Школе добрых Слов учительница написала на доске странное объявление и ушла.
Объявление было такое: «Добрые слова украли, и теперь мир в опасности! Давайте спасем мир!»
Ученик 2. Жили- были слова. Одни слова хвалили, радовали людей, а другие- ругали и обижали.
Один раз добрые слова объединились и посадили злые слова в клетку, но им удалось сбежать и спрятаться. Они поселились в речи людей. С тех пор люди стали еще больше обзывать, ругать и обижать друг друга. Всем было плохо. Добрые слова просили людей быть осторожными со словами. Но уговорить получилось только некоторых.
Вот так и гуляют по свету злые и ужасные слова. Если они зайдут в наш класс, мы их ни за что не примем.
Карпец С. В соседних мирах, на разных планетах жили удивительные жители.
Одни постоянно задирались и кулаками доказывали свое превосходство. Другие только улыбались.
Однажды на слова напали пришельцы. Злые слова ругались, обзывались, дрались, но справиться с пришельцами не могли. А добрые слова по- хорошему поговорили с врагами. И пришельцы оставили их в покое.
После этого случая злые слова успокоились, стали приглядываться к добрым и перестали доказывать свою важность. Победила доброта.
Учитель. Ребята, как вы думаете, где можно научиться добрым поступкам, услышать добрые слова?
- Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
Учитель. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнитьЖеланье другого – Одно удовольствие,Честное слово!
На клумбе цветок,Его листья повисли.Грустит он…О чем?Угадал его мысли?Он хочет напиться.Эй, дождик, полей!И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренкаСкучает в сторонке?Волшебное что-нибудьСделай сестренке!И ты обернулсяРетивым конем – Галопом сестренкаПомчится на нем!Хоть мама Еще не вернулась с работы,Не трудно узнатьЕе думы, заботы.“Вернусь,Хорошо бы пошить, почитать…Да надо с уборкой возиться опять”.И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал,Засияла посуда!И ахнула мама, Вернувшись домой:– Да это, как в сказке,Волшебник ты мой!
- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!
А сейчас мы немного отдохнем. Третья группа « Затейники» подготовили для вас минутку отдыха.
- Поиграем в игру «Сказочный герой- добрый или злой?» Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопайте в ладоши, если злой- закрывайте лицо ладошками.
(Шапокляк, Золушка, Карабас- Барабас, Золотая рыбка, Баба- Яга, Винни- пух, Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Мальвина, Леший, Дюймовочка, Чебурашка.
-На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или злых?
- Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Четвертая группа «Игролюбы» приготовила для вас игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(«спасибо»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(«добрый день»)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(«спасибо»)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(«прости, пожалуйста»)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(«до свидания»)
Пятая группа «Собиратели » приготовила «Советы из первых уст».
- Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение.(на партах конверты с разрезанными пословицами)
Добро помни, а пожнёшь
Что посеешь, то и сто рук
За добро добра не делал никому
Худо тому, ктоЗа доброго человека добром платизло забывай
Проверяем по доске. А какие пословицы вы приготовили? (дети называют пословицы и объясняют их смысл). Молодцы.
Шестая группа «Творцы» приготовила вам такое задание.
На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давайте изготовим продукт нашего проекта «Доброе солнышко».
Прочитайте на обороте, что получилось
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Учитель. Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы-
Люди будут к вам добры.
- Пусть эти золотые слова определяют ваши поступки в жизни! Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания!
Приложение 1.
Добро и зло творить всегдаВо власти всех людейНо зло творится без трудаДобро творить трудней.
1. Если с другом разделилТы свои конфеты —Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.2. Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!3. Если подал ты при всехДевочке пальтишко,Ты — культурный человек,Мировой мальчишка!4. Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!5. Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно!6. Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.7. Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим.8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,В ней некое есть волшебство…Хороших людей слишком мало.И все — таки их большинство.Стань добрым волшебникомНу-ка попробуйТут хитрости вовсе не нужно особойПонять и исполнить желание другогоОдно удовольствие, честное слово.9. Не стой в стороне равнодушнымКогда у кого-то беда.Рвануться на выручку можноВ любую минуту всегда.И если кому-то поможетТвоя доброта и дружба твояТы счастлив, что день не напрасно был прожитНа свете живешь ты не зря.
Добрым быть совсем-совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.
Как бы жизнь не летелаДней своих не жалей.Делай доброе дело —Ради счастья друзей!