Сценарий праздника Осень-славная пора!
Сценарий праздника «Осень – славная пора!!!»
Цели:
-содействовать созданию эмоционально-положительного настроения у детей, привлекать детей к посильному участию в играх и забавах;
-формировать и обобщить знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени;
- развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей, сплочение коллектива.
Задачи:
-развить умение видеть в осени прекрасное время года;
-развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, речь учащихся, творческие способности, воображение;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Организационный момент.
(Звучит музыка)
Ведущий: Қайырлы күн!!! Добрый день!!!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Проходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Рассказывает о платье осени и зовёт осень вместе с детьми.
(Под музыку выходит осень, кружится, кидает листья).
Осень: Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Ведь перед вами – Осень.
Ведущий:- Давайте поздороваемся с осенью. Ребята, как на казахском языке будет осень?( күз)
Осень: сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши и хором отвечайте да или топайте ногами и громко кричите нет.
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?(нет)
Осенью растут грибы?(да)
Тучки солнце закрывают?(да)
Колючий ветер прилетает?(да)
Туманы осенью плывут?(да)
Ну а птицы гнёзда вьют?(нет)
А букашки прилетают?(нет)
Звери норки закрывают?(да)
Урожай все собирают?(да)
- Молодцы, знаете приметы осени!
Ведущий: Осень, я смотрю ты к нам не с пустыми руками пришла! Что ты нам принесла?
Осень: Я принесла вам овощи и фрукты, только вот просто так их не отдам. Вы должны справиться с заданием. Предлагаю нам немного поиграть, а поможет мне моя помощница.
Игра «Овощи-фрукты».
Ведущий: Наши ребята сегодня подготовили подарок для нашей гостьи.
Песня в исполнении ….
Ведущий: Казалось бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, собирали в лесу спелую землянику, резвились и отдыхали. Но вот наступила осенняя пора!
- Какие осенние месяцы вы знаете? А теперь назовите их на казахском.( қыркүйек, қазан, қараша).
Ведущий: Осень к нам пришла не одна, а со своими месяцами.
(Входят 3 месяца)
Ведущий: Приветствует. - Проходите, присаживайтесь.
(3 месяца начинают ругаться кому, куда, в каком порядке сесть).
Ведущий: Ребята, как же нам быть? В каком порядке посадить наших гостей?
(Ведущий вызывает ребёнка из зала, ученик за руку правильно усаживает месяцы).
Сентябрь: Пусто в домике стрижа —
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
В народе сентябрь еще называли листопадником. Как вы думаете, почему? В сентябре со всех деревьев начинают падать листья. Удивительно красивый, пёстрый ковёр подарил нам сентябрь.
Октябрь : Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок О прошедшем лете.
В народе октябрь называют грязник. Почему? Все пустеет, теряются яркие цвета лета. Появляются первые заморозки.
Далее садится Октябрь.
Ноябрь: В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьёт —
Зиму в гости ждёт.
Поздняя осень – это ноябрь. Начинают прилетать зимующие птицы. Не за горами зима.
Ведущий: Наши гости хотели с вами поиграть в игру.
Игра «Оденься правильно по погоде».
Ведущий:
Загадки: Утром мы во двор идём –Они сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят… (листья)Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает?(осенью)
Растут — зеленеют,Упадут — пожелтеют,Полежат — почернеют.(листья)
Кто всю ночь по крыше бьётДа постукивает,И бормочет, и поёт, убаюкивает?(дождь)
Ведущий: Если дождик мороситИ асфальт дождем залит,Ты с собой его берешьИ на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,В непогоду он с тобой.(зонт)
Сейчас мы потанцуем и немного поиграем.
Игра с зонтом.
Ведущий: Дети, а вы знаете стихотворения об осени?
Стихотворения.
Осень:
Все говорят, что я очень щедра,Когда настает урожая пора,Друзей я сегодня хочу угостить,И яблок корзину могу подарить. (для Осени выносят корзину с яблоками.
Ведущий: Спасибо за угощение. Вот и подошёл к концу наш праздник, осень спешит в другие школы. Но, напоследок она хочет с нами потанцевать.
Флешмоб.
Раздаются яблоки.
Анализ внеклассного мероприятия «Осень – славная пора!»
Внеклассное мероприятие было проведено 20 октября 2016 года. Присутствовали учащиеся обучения на дому и родители.
Цель данного мероприятия : расширение знаний учащихся об осени как времени года, воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, воспитание бережного отношения к природе.
Данная тема была подобрана для формирования представления об осени как времени года и для закрепления основных отличительных особенностей осени, а также для успешной социальной адаптации учеников обучения на дому.
В ходе мероприятия были задействованы все присутствующие учащиеся обучения на дому. Каждый в отдельности смог проявить свои способности. Ребята активно участвовали в подвижных играх « Овощи-фрукты», «Оденься по погоде», « Зонтик», рассказывали стихотворения об осени, пели песни, танцевали, украшали осень заранее изготовленными осенними листиками, отгадывали загадки.
Всем гостям праздника была представлена выставка рисунков, поделок из овощей и фруктов, которую подготовили ребята со своими учителями и родителями.
Дети остались довольны праздником, по окончанию которого каждый получил сладкий приз.
Во время проведения мероприятия четко прослеживалась актуальность темы, взаимодействие учащихся и учителей. Выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.
Воспитательная ценность мероприятия:
- воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю;
-проведение коррекционных работ, способствующих социальной адаптации школьников;
-информационная насыщенность;
-доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия;
- расширение кругозора учащихся;
- во время мероприятия присутствовал дух соперничества
-формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
Негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.
Рекомендации: необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, а также особые образовательные потребности каждого учащегося в проведении игровых моментов.