Перспективный план проведения тематической Недели доброты (средний возраст 4-5 лет)



Перспективный план проведения
тематической Недели Доброты «Наши сердца открыты добру»
в соответствии с ФГОС
Группа ________________________________
Воспитатели: Е.В.АлексеевцеваЦель:
- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
-формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- формировать у детей положительное отношение к людям;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

№ Форма проведения
Тема Цель мероприятия Количество детей Ответственный
ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Работа с детьми:
1. Беседа на тему «Что такое доброта?»
2. Психогимнастика «Ладошки» (дети берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу).
3. Пословицы и поговорки о доброте.
4. Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров с рецептом счастья» «Подари улыбку прохожему».
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»
6. Музыкально – театрализованное представление «Заюшкина избушка»
Работа с родителями:
Живая газета «Сотвори добро»
Акция «Посади дерево и сохрани его» - развитие коммуникатив-ных навыков, дружеских взаимоотношений в груп-пе, воображение; выявле-ние имеющихся у детей знаний о понятии «добро-та», «добрый человек», «добрый поступок».
- учить детей с искренностью передавать тепло своих рук друг другу.
- учить способом поговорок и пословиц понятиям добра и зла.
- создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия; показать, как приятно дарить добро людям, объяснить, что доброта это основа взаимоотношений между людьми.
- стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь боль-ным людям.
- учить проявлять свою индивидуальность и непов-торимость; воспитывать уверенность в себе, в своих силах; воспитывать добро-желательное отношение друг к другу; прививать любовь к народному творчеству.
- обеспечение единства общественного и семейно-го воспитания на дошколь-ной ступени образования.
- в целях нравственного и экологического воспитания детей и родителей. Е.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаВТОРНИК Работа с детьми:
1.Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
2. Акция «Подари книжечку малышам»
3. Операция «Книжкина больница»
4. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»
5. Ручной труд «Птицы добрых пожеланий!»
6. Разучить подвижную игру: «Добрые эльфы»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Оформление родительско-го уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме; «Решение педагогических ситуаций». - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
- принести малышам радость, хорошее настроение.
- развивать эмоциональную отзывчивость, мыслитель-ные операции; формирова-ние у детей трудовых навыков и умений.
- познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что такое счастье.
- пробудить у ребенка желание сделать подарок своими руками для другого человека.
- стимулировать развитие речевого общения; вызы-вать сочувствие, стремле-ние помочь.
- узнать мнение родителей о том, что они считают наиболее значимым для своего ребенка.
- просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. Е.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаСРЕДА
Работа с детьми:
1. Активизирующее обще-ние «Дарите людям доброту»
2. НОД (комплексное) «В мире доброты»
3. Коррекционно-разви-вающая игра «Угадай настроение»
4. Выставка рисунков «Какого цвета доброта?» (смешивание красок)
5. Коррекционно-развивающая «Скажи доброе слово другу»
6. Разучивание песенки «Что такое доброта»
Работа с родителями:
Памятка «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка» - уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелатель-ность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
- формировать представ-ление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
- воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстни-ками; формировать умение угадывать настроение по мимике.
- прививать детям нравст-венные общечеловеческие ценности.
- воспитание у детей поло-жительных качеств харак-тера, способствовать спло-чению коллектива, мотиви-ровать детей на соверше-ние добрых поступков, добрых дел во благо дру-гих людей.
- углубить представление детей о доброте, как о цен-ном качестве человека; до-биваться доброжелатель-ной, интонационной, выразительной речи.
- заинтересовать родителей в необходимости в воспи-тательно – образователь-ном процессе. Е.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЧ
Е
Т
В
Е
РГ
Работа с детьми:
1. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
2. Акция «Покорми бездомных животных»
3. Конкурс стихов о доброте «Мы нужны друг другу» (ср. и мл. группы).

4. Коррекционно-развивающая игра «Вол-шебные руки»
5. Операция «Мемориал» (субботник по благоуст-ройству памятника).
6. «Слова тепла и доброты»
(поблагодарить самого старшего сотрудника детского сада за его добрые руки).
Работа с родителями:
Благоустройство цветников на участке в ДОУ. - стимулировать развитие речевого общения; вызы-вать сочувствие, стремле-ние помочь ближнему.
- привлечения внимания к проблеме бездомных жи-вотных; вызвать у детей сострадание и желание по-мочь бездомным живот-ным.
- приобщение детей к по-этической речи, расшире-ние кругозора, воспитание доброты и милосердия.
- оптимизировать взаимо-отношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужден-ности у дошкольников.
- воспитание патриотизма, чувство уважения и гор-дости за подвиг павших воинов.
- воспитывать в детях уважение к пожилым людям; учить говорить доброжелательные слова.
- создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство тер-ритории и организацию. Е.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.Алексеевцева
Е.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаПЯ
Т
Н
И
ЦА
Работа с детьми:
1. Беседа «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым»
2. Наблюдение за поступками взрослых и детей.
3. «Подарите радость малышам» (подарки сделанные своими руками для самых маленьких детей детского сада)
4. Просмотр с обсуждени-ем иллюстраций знакомых произведений «Крокодил Гена и его друзья» Н.Успенский, «Доктор Айболит» К.Чуковский5. Обсуждение практичес-ких ситуаций «Добрый человек не оставит в беде»
6. Оформление альбома «Наши добрые дела»
7. Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну добра»
Работа с родителями:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».
Просмотр с детьми и родителями отчётной электронной презентации «Добро вокруг нас» по Недели Добра.
- раскрыть детям понима-ние, как от добрых поступ-ков зависит здоровье чело-века.
- побуждать детей выра-жать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
- пробудить в детях жела-ние сделать подарки свои-ми руками для маленьких детей; учить искренне дарить их.
- обсуждение практичес-ких ситуаций, как можно помочь товарищу в труд-ную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).
- формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.
- углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- познакомить родителей с полным перечнем мероприятий в рамках проведенной Недели Добра в группе. Е.В.ОмелинаЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.ОмелинаЕ.В.АлексеевцеваЕ.В.Омелина