Презентация Средний школьный возраст
Особенности среднего школьного возраста (с 8 до 12 лет) Период возраста с 8 до 12 лет – особая резко выраженная фаза развития. В этот период мальчики и девочки брызжут здоровьем и энергией. Они могут достигать больших результатов, особенно в спорте. Но тем не менее у них появляется склонность к перегрузкам, поэтому нужно следить за перегрузками и знать основные симптомы указывающие, что в данный момент ребенку нужен отдых. Симптомы: головные боли, повышенная сонливость, капризность, обидчивость. Развиваются умственные способности. Ребенок лучше соображает и размышляет, переходит от конкретного мышления к абстрактному. Это хорошо заметно при решении сложных математических задач. Логическая память начинает доминировать над механической. Совершенствуется слуховой анализ и синтез, более тонким становится восприятие. МЫШЛЕНИЕ.1. Четвертый лишний» (это упражнение позволяет анализировать, находить общие признаки и свойства). Заяц, медведь, собака, волкСлон, гусь, ведро, бабочкаСметана, творог, шоколад, молокоШкаф, книга, диван, стулТеплый, горячий, кислый, холодный Обобщение.Береза, сосна = деревьяОкунь, карась = Лопата, метла =Скрипка, баян =Дождь, снег =Нос, глаз =Июнь, август = Смысловые пропорции. (развивает логическое мышление) Паровоз = коньВагоны поезд, лошадь, телега, овес Нож = столСталь дерево, картон, бумага, яблоко Для этого возраста типично коллекционирование всевозможных вещей, начиная от марок кончая записями в альбом. Для ребенка притягательны природа, техника, спорт и многие дети посвящают увлечениям столько много времени, что становятся настоящими специалистами в выбранной ими области. В возрасте от 10 до 11 лет дети особенно остро переживают развод родителей и в этом возрасте они наиболее чувствительны к семейным ссорам и неурядицам. Особенность возраста интерес и любовь детей к животным. Иметь рядом животное означает для ребенка удовлетворить психологическую потребность развития и подготовку к взрослой жизни. Важно, чтобы родители пошли навстречу детям, но только при условии, что дома для животного будут созданы условия и что его содержание не повлияет на состояние здоровья членов семьи. Девочки в этом возрасте с увлечением играют в куклы, но могут и умело ухаживать за младшими братьями и сестрами. Поэтому в этом возрасте можно услышать от ребенка «Хочу братика или сестренку!». Своспитательной точки зрения важно, чтобы родители не препятствовали им, а наоборот предоставляли возможность для проявления таких качеств, что оказывается хорошей школой подготовки к будущей жизни. Этот возраст – апогей коллективизма. Детский коллектив становится решающим фактором. Законы детской группы вступают в противоречие с требованиями семьи, а та совершит ошибку, если бездумно начнет борьбу. Ребенок сейчас больше, чем никогда стремится не отстать от других либо заслужить их признание. Над ребенком довлеет страх быть осмеянным группой. Школьник между 8 и 9 годами самые большие коллективисты. Девочки играют часами в куклы, а мальчики мечтают о приключениях. Дружба в этом возрасте бывает уже прочной и постоянной. В данном возрасте детская группа может сослужить пользу. Именно в ней рождаются и развиваются чувства дружбы, товарищества, сознание сплоченности, долг и ответственность перед другими. Цель уже не просто поиграть вместе, а что-нибудь придумать, предпринять. Физическая сила и ловкость считается в этом возрасте необычайной ценностью, помогает детям добиться признания в группе, где преобладают соревновательные игры. Если ребенок не может соревноваться с остальными у него возникает комплекс неполноценности. Именно в этом возрасте зарождаются комплексы и терзают сильнее всего. Помните сознание собственной полезности и нужности коллективу важнейшее средство в борьбе с чувством неполноценности. В этом возрасте чаще возникают трудности, связанные с неравномерным развитием отдельных умственных способностей. Нарушение в чтение и правописании становится очень заметно. Различают три вида ошибок в правописании:Ошибки по незнанию правил. По невнимательности (не дописывание слов, пропуск букв).Специфические ошибки при несовершенстве слухового анализа (неумение различать отдельные звуки в слове). Как помочь ребенку в таких ситуациях? Прежде всего во время занятий нужно обеспечить все условия для того, чтобы ребенок мог сосредоточиться. Присесть к нему и создать атмосферу доверия и сотрудничества. Важным принципом является работать меньше, но хорошенько сосредоточась, чем часами зубрить до изнеможения. Важно чтобы ребенок вовремя диктанта и переписывания сам вполголоса диктовал и проверял написанное на слух. Он не в коем случае не должен продолжать, пока не написал то, что он произнес. Будем внимательны и вовремя остановимся перед каждым трудным случаем. Пусть сначала объяснит, почему пишется так, а не иначе. Только такими методами можно добиться запоминания правильной формы. Работа с ребенком должна быть систематичной, а не от случая к случаю. Только в этом случае можно добиться формирования навыков. Всё, что родитель может сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка в учебе должно быть сделано! До новой встречи!