Выступление на педагогическом совете по теме Метапредметные результаты освоения ООП


Педагогический совет«Метапредметные результаты освоения ООП. Особенности оценки метапредметных результатов» Межпредметные понятия-система-факт-закономерность-феномен-анализ-синтез Читательская компетенция - знание законов, правил и норм литературы, позволяющее планировать и осуществлять самостоятельную креативную работу по освоению художественных текстов. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Навыки работы с информацией-работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В соответствии ФГОС ООО выделяютcя три группы универсальных учебных действий:регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУДУмение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные УУДУмение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Познавательные УУДУмение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задачСмысловое чтение. Познавательные УУДФормирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУДУмение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Коммуникативные УУДФормирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных Особенности оценки метапредметных результатов Междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий «Регулятивные универсальные учебные действия»«Коммуникативные универсальные учебные действия»«Познавательные универсальные учебные действия» Объект и предмет оценки метапредметных результатов-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;-способность работать с информацией;-способность к сотрудничеству и коммуникации;-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;-способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Система внутришкольного мониторингаУчительФиксирует достижения учащихся с помощью:-оценочных листов, -таблиц предметных, метапредметных, и личностных результатов;-классных журналов и дневников учащихся на бумажных и электронных носителях.Ученик- участвует в оценивании (самооценка);-формирует «Портфель достижений»Полем мониторинга служит вся урочная и внеурочная деятельность Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Результат (продукт) проектной деятельностиа) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.