Игра Что? Где? Когда на экологическую тематику


Что? Где? Когда? 1. Экология - наука, изучающая: влияние загрязнений на окружающую среду;влияние загрязнений на здоровье человека;влияние деятельности человека на окружающую среду; взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами). 1. Экология - наука, изучающая: d) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами). 2. Аутэкология – это раздел экологии, изучающий:взаимоотношения отдельных особей (видов) с окружающей средой;функционирование организмов различных видов;функционирование организмов одного вида;функционирование популяций. 2. Аутэкология – это раздел экологии, изучающий: a) взаимоотношения отдельных особей (видов) с окружающей средой. 3. Понятие «среда обитания» - это:все силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов;силы и явления природы, связанные своим происхождением с жизнедеятельностью ныне живущих организмов;сумма жизненно необходимых факторов среды;совокупность абиотических и биотических факторов отдельного организма или биоценоза в целом, влияющих на рост и развитие.  3. Понятие «среда обитания» - это: d) совокупность абиотических и биотических факторов отдельного организма или биоценоза в целом, влияющих на рост и развитие. 4. Экологические факторы – это:элементы среды обитания, либо условия, которые для конкретных видов или их сообществ небезразличны и вызывают у них приспособительные реакции;отдельные свойства живой природы;отдельные свойства неживой природы;водная среда. 4. Экологические факторы – это: a) элементы среды обитания, либо условия, которые для конкретных видов или их сообществ небезразличны и вызывают у них приспособительные реакции. 5. Антропогенные факторы – это:все факторы, связанные с деятельностью человека, оказывающие влияние на природу;ксенобиотики;компоненты внешней среды, прямо воздействующие на живую природу;компоненты внешней среды, косвенно воздействующие на живую природу. 5. Антропогенные факторы – это: а) все факторы, связанные с деятельностью человека, оказывающие влияние на природу. 6. Охрана природы –это:ограничение использования природных ресурсов;охрана отдельных объектов природы;соблюдение экологических нормативов;практическое осуществление мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы. 6. Охрана природы –это: d) практическое осуществление мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы. 7. Толерантность - это способность организмов:выдерживать изменения условий жизни;приспосабливаться к новым условиям;образовывать локальные формы;приспосабливаться к строго определенным условиям. 7. Толерантность - это способность организмов: d) приспосабливаться к строго определенным условиям. 8. Выпадение кислотных дождей связано с:Изменением солнечной радиации;Повышением содержания углекислого газа в атмосфере;Увеличением количества озона в атмосфере;Выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота. 8. Выпадение кислотных дождей связано с : d) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота. 9. Кто является основателем экологии?Э. Геккель;Р. Декарт;Ф. Ницше;З. Фрейд. 9. Кто является основателем экологии? а) Э. Геккель. 10. Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды?продуценты;редуценты;консументы;детритофаги. 10. Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды? а) продуценты. 11.Мощные организмы, обитающие в самых благоприятных условиях:патиенты;виоленты;эксплеренты;редуценты. 11.Мощные организмы, обитающие в самых благоприятных условиях: b) виоленты. 12.Кто из птиц строит самые большие гнезда?:воробей;кукушка;белоголовый орлан;аист. 12.Кто из птиц строит самые большие гнезда?: c) белоголовый орлан. 13.Водные растения:гигрофиты;мезофиты;гидрофиты;ксерофиты. 13.Водные растения: c) гидрофиты; 14. Что является самым важным веществом на Земле?:Нефть;Вода;Золото;Уголь. 14. Что является самым важным веществом на Земле?: b) Вода; 15. Зона с самой разнообразной растительностью, которая сформировалась под влиянием вертикальной поясность:горно-лесная;степная;лесная;лесостепная. 15. Зона с самой разнообразной растительностью, которая сформировалась под влиянием вертикальной поясность: а) горно-лесная; 16. Растения-однолетники, которые не имеют вегетативных зимующих органов и переживают зиму в стадии семян: криптофиты; терофиты; хамефиты; гемикриптофиты. 16. Растения-однолетники, которые не имеют вегетативных зимующих органов и переживают зиму в стадии семян: b) терофиты; 17.Растения, обитающие на сфагновых болотах и в горных тундрах:Олиготрофы;Эутрофы;Нитрофилы;Галофиты. 17.Растения, обитающие на сфагновых болотах и в горных тундрах: а) Олиготрофы; 18.Этот симпатичный пожиратель бамбуков в Китае объявлен "Национальным сокровищем":куница;енот;панда;медведь. 18.Этот симпатичный пожиратель бамбуков в Китае объявлен "Национальным сокровищем": с) панда; 19.Какое животное не может прыгать? медведь;волк;лошадь;слон. 19.Какое животное не может прыгать? d) слон. 20.Сколько томов насчитывает Красная книга?:2;6;8;5. 20.Сколько томов насчитывает Красная книга?: d) 5; Литература:1) Б. М. Миркин и Л. Г. Наумова «Экология растений Башкортостана».2) http://hiddenshell.ru/archives/726.3) http://testdoc.ru/ekologiya/test-po-ekologii-s-otvetami-universitetskaya-programma.html.4