Конспект НОД Путешествие на полянку Сказок
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на полянку «Сказок»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить счёт, продолжать ориентироваться в пространстве; познакомить с игрой «Домики», совершенствовать память, развивать словарный запас.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся, в путешествие, на полянку «Сказок», где живут сказочные герои. Занимайте места в «вагончиках» и поезд наш отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
На полянку «Сказок»
Везут они ребят.
Дети: Чух - чух - чух!!!
Чух – чух- -чух!!!
Чу – чу – чу!!!
Воспитатель: Ребята я вижу на нашем пути теремок, давайте остановимся и узнаем, кто в теремочке живёт.
Инсценировка сказки «Теремок» с помощью настольного театра.
Вопросы к детям:
1.О ком рассказывается в этой сказке?
2.Как жили звери?
3.Почему теремок сломался?
4.Хотел медведь сломать теремок или нет?
5.Придумайте, как могло бы быть по – другому, если бы медведь не раздавил теремок?
Воспитатель: А сейчас я превращу вас в лесных зверят и предлагаю сделать «звериную зарядку» (надеваю шапочки зайчат, лисят, волчат, медвежат).
Раз - присядка
Два – прыжок
Прыгнул зайчик на лужок!
Поскакал и убежал,
Ушки длинные прижал.
А лисята - как проснутся,
Первым делом потянутся,
Хитрой мордочкой зевнут,
Рыжим хвостиком вильнут.
А волчата не зевают,
Сразу лапки разминают
И на цыпочки встают, вокруг дерева бегут.
Ну, а Мишка косолапый
Поднимает кверху лапы –
То одну – то, обе вместе
Долго топает на месте
А кому зарядки мало -
Начинайте всё сначала.
Воспитатель: Ребята, вы помните у нас медведь сломал теремок, давайте построим новый для наших лесных зверей. И поселим их возле теремка: Мышку, Лягушку, Зайца, Волка.
Вопросы к детям:
1.Сколько зверей возле теремка?
2.Кто первый? Кто последний?
3.Между кем находится Лягушка? Заяц? Волк?
4. Кто справа от Лисы? Кто слева от Волка?
Ребята предлагаю вам отправиться на поезде дальше на полянку «Сказок». Обращаю внимание на яркие разноцветные коробочки, расставленные на столах. Это волшебные домики, в которых кто - то живёт.
( Домики – желтого, зелёного, красного цвета)
Дети называют цвет домика, открываем домик и смотрим, что там находится.
Домик
Игра в «добавлялки»
Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)
Ок-ок-ок – покатился (колобок)
Ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)
Су-су-су – петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)
Ана – ана – ана – несут лебеди (Ивана)
Ёк – ёк – ёк – не садись на (пенек)
Ёт - ёт – ёт – битый не битого (везет)
Домик
«Какие сказки здесь упомянуты?»
…Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и все до крошки съели.
Домик
Отгадай загадку, найди в группе отгадку и принеси ее воспитателю
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(3 медведя, Машенька)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко?
Что же это? (Репка)
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто же это? (лиса)
Молодцы дети, хорошо работали на занятии, отвечали правильно на вопросы.
Поощрение – подарок книжки с русскими народными сказками каждому ребенку.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Дети: Чух –чух –чух!!!
Чух –чух –чух!!!
Чу – чу – чу!!!