Конспект НОД по ФЭМП. Тема Путешествие на полянку


Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие на полянку»
Воспитатель: Шустрова К.А.
29 сентября 2015 год
Интеграция образовательных областей (доминирующая и дополнительные) познавательная, речевая, физическая.
Цель: создание условий для закрепления умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).Задачи:
образовательные: создание условий для совершенствования умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; формирования умения обозначать совокупности словами «один», «много»; различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»; закрепления умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .развивающие: создать условия для развития внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.
воспитательные: создать условия для воспитания у детей отзывчивость, желания оказать помощь.
Словарная работа: активизация и пополнение словаря.
Оборудование и материалы: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, рассказ педагога, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.
Наглядные: овощи, геометрические фигуры.
Игровые: сюрпризный момент.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Организационный
момент Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)Здравствуй маленький цветок,Здравствуй утро, здравствуй деньНам здороваться не лень.Мотивационно-ориентировачныйэтап Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки) .Ответы детей
Поисковый
этап Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды).Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья).
А деревья у нас одинаковые? (нет).
Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое).
А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом) . Ребят посмотрите что это? (грибы).
Они одинаковые как вы думаете? (нет).
И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький). А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание) . Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).(достает из корзины морковки). Сколько у нас морковки? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно) . Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).Ребята, а зайка говорит, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
Практический этап Физкультминутка: (2 – 3 раза)Серый заинька сидит и ушами шевелит.Надо зайке поскакать,Серой лапкой постучать
Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет?
Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (белочка).
Нужно узнать, что же у неё случилось?Ребята, а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем? (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их.Воспитатель: Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!Воспитатель: Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его.Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»! Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем всем зверям«До свидания! » и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу. (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика).
(дети прыгают) .
Ответы детей.
Рефлексионно-оценочныйэтап А что мы с вами сделали? Что нового узнали? Какие фигуры видели? Какого цвета? Вам понравилось? С кем вы можете поделиться новыми знаниями?
Ожидаемый результат:
Знать: свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).Иметь представление: о том какие животные живут в лесу, грибы и деревья.
Уметь: различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).