Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2 класс.
1.Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
Д..жди, ст..на, л..сток, зв..нок, кр..чат, м..лчит, тр..ва, з..мля, гл..за, м..ряк, м..рить, м..рская, в..лна, ст..лы, д..мовой, м..лодежь, д..бро, з..лотой, в..рить, с..ды, ст..пной, л..са.2.Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.
Двор, дв..ры, дв..ровый, дворник.
С..сна, сосны, с..сновый, с..сняк.
Кот, к..тенок, к..тята.
Скрип, скр..пит, скр..пучий.
Л..сной, лес, л..сок.
3.Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.
С..ды, сад, с..довник.
Поле, п..ля, п..левая.
Слон, сл..ненок, сл..ниха, сл..ны.
Сл..ва, слово, сл..варь.
Тр..ва, травы, тр..вяной.
Зверь, зв..рята, зв..риный.
4.Подберите родственные слова, запишите слова по группам, подчеркните проверочные слова в каждой группе.
-лес- -вар- -вес-
-свет- -звон- -бел-
-сказ- -пис- --сол-
5.Подчеркните однокоренные слова. Выпишите слова с парной согласной, подберите и запишите проверочное слово.
Грибы-дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.
6. Соедини линией слова с вопросами.
Кто? что? Рыба
Птица
Летит
Какой? какая? какое? Лучистое
Блестящее
Маленькая
Что делает? Плывет
Светит
Солнце
7. Выпиши из текста по три слова в группы: предмет, признак предмета, действие предмета.
Ежик.
Ночью ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.
Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдет.
Утром вместо голубой звезды нашел в луже большое красивое солнышко. Вот еж смеялся!
8.Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дере..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне.. Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
9.Тест на проверку знаний.
1.Выберите верное утверждение. Имя существительное отвечает на вопросы:
А) какой? Какая? Какое? Какие?
Б) кто? что?
В) Что делать? что сделать?
2. Выберите верное утверждение. Имя существительное это:
А) часть речи, которая обозначает признак предмета.
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета.
В) часть речи, которая обозначает предмет.
3.Выберите ложное утверждение. Собственные имена существительные – это:
А) названия животных, растений, месяцев, времен года.
Б) географические названия.
В) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.
4. Выберите верное утверждение. Имена собственные пишутся:
А) с заглавной буквы.
Б) со строчной буквы.
5.Выберите верное утверждение. Имена существительные:
А) изменяются по числам.
Б) не изменяются по числам.
6. Выберите верное утверждение.
А) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Что?, а неодушевленные на вопрос что?
Б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные на вопрос что?.
10. Дополните слоги до слов, чтобы получились:
-имена: Ма..,Ди..,Ва.., А..;
-названия рек: Вол.., Ле.., Ени..;
-фамилии: Кузне.., Соро.., Ива..;
-клички животных: Пу.., Ры.., Дру..;
-названия сказок: «Реп..», «Тере..», «Золуш…».
11. Подберите проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
Хв..сты-…, с..сна-…, д..ревья-…