конспект урока по трудовому обучению во 2 классе по теме:Тегене из пластилина.


Тема:. Тегене из пластилина.
Цели:
1. Закреплять умения работать по чертежу, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Оборудование: пластилин, стек, тряпочка, природный материал (шишки, листики).
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
– Ребята, какую оценку любят получать ученики?
– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
– А за что ученики получают оценку 5?
– Как мы называем людей, которые хорошо работают?
– Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение учителя.
Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Научился сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке.
Руки вытирать тряпкой.
Стеком пользоваться осторожно.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.
II. Изложение нового материала
Вводная беседа.
Разнообразной по форме, размерам и назначению была посуда и утварь казахской кухни. Из специально обработанной кожи делали саба, суйретпе, мес, торсык, конек, а из дерева — астау, тегене, шара, табак, тостаган, ожау, шомиш, саптыаяк и др. Фарфор, фаянс, другую керамическую и металлическую посуду покупали. Для перевозки бьющейся посуды, например, для кесе (пиал) делали войлочные, иногда деревянные, плетеные чехлы, именуемые по разному — шыныкап, кесекап, теркеш, которые мало чем отличались друг от друга по форме. Саба — емкость обычно до 100 литров для приготовления и хранения кумыса, шубата имела коническую форму с квадратным у основания дном, переходившим постепенно в узкую горловину вверху, в отверстие которой вставлялся пспек — деревянная мутовка, представляющая собой палку с крестовиной на нижнем конце для взбалтывания жидкости. К горловине саба привязывали шнур, прикрепляя другой его конец к кереге. Для саба делали специальную подставку — сабаяк, зачастую просто ставили ее на прутья, чтобы не отсырела, не перегрелась или не обветрилась, от чего зависели и вкусовые качества ее содержимого.
2. Анализ образца.
Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.
3.Технология изготовления изделия.
Чтобы сделать тегене, раскатай пласт из пластилина и вырежи из него два круга — один побольше, другой чуть меньше.В середине большего круга вырежи круглое отверстие среднего размера — чуть меньше маленького круга.Теперь положи на доску маленький круг, а на него — больший с отверстием посредине. Прижми круги. Получилась тарелочка с донышком и ободком.
4. Повторение правил техники безопасности.
– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)
5. Повторение правил личной гигиены.
– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
7. Критерии оценок.
Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.
III. Самостоятельная работа.
Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.
Физминутка.
Во время работы звучит музыка (звуки осеннего леса).
IV. Анализ и оценка работ.
Оценка работы всего класса в целом.
Оценка отдельных работ учащихся.
Выставка работ учащихся на лесную поляну.
Вспомнить вместе с детьми об охране окружающей среды.
Обратить внимание на результат коллективной работы.
V. Уборка рабочих мест.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.