Технологическая карта урока на тему Частица как часть речи (7класс).
Технологическая карта урока русского языка для 7 класса
по теме «Частица как часть речи».
Цель урока: изучение функций частицы как служебной части речи, отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.
Задачи:
- обучающие:
- предполагается, что к концу урока, учащиеся будут:
- находить частицы в тексте;
- отличать частицы от других частей речи;
- использовать частицы в устной и письменной речи;
- развивающие:
- содействовать в ходе урока самоорганизации учащихся, направленной на умение выделять главное;
- обозначить критерии, позволяющие учащимся самостоятельно определить степень усвоения учебного материала и уровень сложности домашнего задания.
- воспитательные:
- организовать ситуацию, пробуждающую любознательность, вызывающую заинтересованность и побуждающую учащихся к активности.
1. Тип урока – урок изучения нового материала.
2. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
3. Необходимое техническое оборудование: учебник, доска SMART Board.
4. Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Вступление. Оргмомент.Эмо-циональный индуктор. Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Готовятся к уроку, приветствуют учителя. 2мин.
2 Актуализация опорных знаний. ЭОР №1 «Ментальная карта». Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Составляют ментальную карту. Готовят устное сообщение в соответствии с картой. Приводят примеры той или иной части речи из предложенного текста. Формулируют цель урока. 5мин.
3 Изучение нового материала. ЭОР №2 «Рыбий скелет». Выдвигает проблему, формулирует эадания, организует наблюдение, побуждает к высказыванию своего мнения, корректирует ответы учащихся.
Выписывают из текста предложения, проводят наблюдение, обобщают результат наблюдения, формулируют правило, знакомятся с материалом учебника. 5мин.
4 Закрепление учебного материала. ЭОР №3 «Интерактивный рабочий лист». Предлагает задания, уточняет их понимание учащимися, контролирует их выполнение, осуществляет
индивидуальный контроль;
Выполняют упражнения в тетради: восстанавливают текст, ориентируясь на число частиц и их смысл; составляют орфографическую цепочку; сравнивают предложения, определяют их отличия; объединяют частицы в группы, проводят словарно-орфографическую работу; выполняют синтаксический разбор предложения с частицей, объясняют свой выбор.
15мин.
5 Практическая работа. ЭОР №4 «Сравните части речи». Помощь учащимся, указание ЭОР, контроль за ходом работы. Сравнивают изученные служебные части речи, делают вывод. 5мин.
6 Контроль полученных знаний. ЭОР №5 «Тест». Разъясняет действия, контролирует выполнение работы. Выясняет степень осознанности усвоения учебного материала урока. Выполняют тест. 4мин.
7 Задание домашней работы. Готовит к восприятию домашнего задания, разъясняет его суть. Читают задание к упражнению, задают вопросы по его выполнению, записывают задание в дневник. 2мин.
8 Подведение итогов. Рефлексия. Задает вопросы о целях урока, об их выполнении. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Анализирует результаты, выставляет оценки. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). 2мин.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Ментальная карта Информационный ресурс. Карта урока. https://.us/?h=ea958/1cad5a/bubbl96Nk0qkssFITg2 «Рыбий скелет» Информационный ресурс. Диаграмма. http://classtools.net/widgets/fishbone_6/ntmlk.htm3. Распределите частицы по разрядам. Практический ресурс. Интерактивный рабочий лист. https://docs.google.com/drawings/d/1rqd6BQ9T86PK-JEB12wm46_5v5E_W-kJK1o3u34u6uI/edit4. Заполните таблицу. Практический ресурс. Таблица. https://docs.google.com/document/d/14WBTZegtuU2-c6Vw69UcY8lOiGWVkYwbRvGbnYo6M_g/edit5. Самостоятельная работа. Практический ресурс. Тест. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvbRbZkLD_fcdEplVGtMVkY3TlhWVVRDQkxUbkRGemc#gid=0