Презентация на тему Низкая учебная мотивация


УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ-основное условие Успешного обучения УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ-ПРОЯВЛЯЕМАЯ УЧАЩИМИСЯ, МОТИВИРОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ УЧЕНИЯ.познавательныекоммуникативныеМотивы:эмоциональныесаморазвитияпозиция школьникадостижениявнешние (поощрения, наказания)



Определяются 3 типа отношения к учению:ПоложительноеОтрицательноеБезразличноеУчебная мотивация Отрицательное отношениеНеумение ставить цели, преодолевать трудностиСлабая заинтересованность в успехахБедность и узость мотивовСлабая нацеленность на оценкуОтрицательное отношение к школе, учителям Безразличное отношениеИмеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов Причины снижения мотивации, зависящие от учителя:не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием особенности личности учителя, ( не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся) неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другомнеправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся
Причины снижения мотивации, зависящие от ученика:несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний в единичных случаях -задержки развития, аномальное развитиереже - несложившиеся отношения с классомнизкий уровень знаний
Роль учителя Мотивация


Характеристика мотивации учения школьников (по Н.В. Немовой)Чувство долгаПрестижная мотивацияМотив избегания наказанияНачальная школаИнтерес к определенному предметуЖелание иметь высокую отметкуПознавательный интересПодростковая школаПродолжение образования в профессиональных учебных заведенияхВыбор предмета с позиции будущегоОтметка как критерий качества знанийВнутренняя и собственная мотивацияСтаршая школа Формирование мотивации ученияИспользование проблемных ситуаций, споров, дискуссийСовместный с учащимися выбор средств по достижению целиФормирование адекватной самооценки у учащихсяСоздание ситуации успеха Учет возрастных особенностей школьниковВыбор действия в соответствии с возможностями ученикаВера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним)



Формирование мотивации ученияНестандартная форма проведения урокаИспользование игровых технологийЭмоциональная речь учителя Использование коллективных и групповых форм работы Применение поощрения и наказанияСоздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества