Конспект Урока Баскетбол. Совершенствование позиционного нападения со сменной мест
План-конспект урока в 9 «а» классе
Урок 39.
Тема урока: «Баскетбол» .Задачи урока: 1. Совершенствование позиционного нападения со сменной мест;
2.Развитие координационных способностей, быстроты реакции, выносливости;
3. Воспитание ответственности, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 20 шт.
Учитель: Сангаджиев В.Б.
План урока Ход урока Дозировка ОМУ
I.Вводная часть 12/ 1.Организовать учащихсяк уроку
ТБ на уроках баскетбола 1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, методыего проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;4) измерениепульса Учитель напоминает о технике безопасности на уроках баскетбола 10 //
20 //
20 // 10 //
Обратить внимание на форму, причёски девочек; Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру.
2. Подготовить учащихсяк работе в основной части урока. Ходьба:1) на носках, руки вверх, вращения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; 2/ по 15 м каждое упр-еВо время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Бег по кругу счередованием: приставными шагами правым боком (имитацияатакующей стойки) и левым боком (имитация защитной стойки) , скрёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени,бег спиной вперед, семенящий бегв конце. Ходьба с раслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. 2 /
1 раз по 20 м. Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении:поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.
Общеразвивающие упражнения без предметов Перестроение вдве колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки. 7 / Команды: «Класс! В колонну по двашагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!»
а)круговые движения головой Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: круговые движенияна 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. 2-3 раза Круговые движения выполняются в медленном темпе.
б)повороты туловища И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. 8 раз Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли
в) наклоны И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге - И. п. 7-8 раз Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.
г)приседания И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка 10 раз Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе
д)махи ногами И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение по 10 раз При отставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка.
е) упражнения характера «потягивания» И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги 10-12 раз Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз.
ж) прыжки на месте И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. 20 раз Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.
з) ходьба на месте После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением
Измерение пульса, сравнение с изначальным// Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.
II. Основная часть. Перестроение класса в колонну по 3 26/ «Внимание, класс, в колонну по 3! Шагом марш!»
Эстафета с ведением мяча
Разминка
Совершенствование позиционного нападения со сменной мест
Двусторонняя Игроки выстраиваются в колонну по 3. По сигналу первые номера начинают ведение мяча, доведя мяч до баскетбольного щита, выполняют два шага бросок в кольцо; возвращаются назад, ведя мяч другой рукой, передают мяч следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (рис. 1).
- упражнения на владение мячом; - упражнения на владение мячом в движении.
Ведение правой рукой; обманный шаг левой ногой; продолжить ведение правой рукой; передача партнеру; изменение направления движения (упражнение проводится с правой и левой стороны) (рис. 2).
Нападающий ведет мяч с изменением направления, меняет руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу; бросок (рис. 3).
Ведение; передача; получение мяча и передача другому партнеру; получение мяча; поворот вперед; поворот назад; проход к корзине; бросок (рис. 4).
а.Ведение выполняется, не глядя на мяч. б.Обязательно ведение в левую сторону левой рукой и в правую – правой рукой.в. Полезно начинать ведение слабой рукой, чтобы игрок мог сохранить сильную руку для более сложных ситуаций.г. Ведение следует выполнять дальней от соперника рукой.
Напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре.Учитель делит класс на 4 команды. Две команды играют в баскетбол.
Остальные сдают норматив: - подтягивание на высокой перекладине — юноши; - поднимание туловища из положения «лежа» - дев. Через 5 минут команды меняются местами
5/
10/
10 / Рис. 1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Во время игры учащиеся должны: - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку; - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча; - следить за полетом мяча; - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера; - помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг вдруга.
III.Заключительная часть Построение в одну шеренгу, восстановление дыхания Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом Организованный уход в раздевалки 50 // 40// 30// Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр №3; сгибание, разгибание рук в упоре «лежа»; упражнения с теннисным мячом, кистевым эспандером