Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Мамырбаева Айгуль Умирзаковна
«Профессионально – технический колледж с.Заречное»
Преподователь физической культуры
Взаимодействие игроков нападения в баскетболе
Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр.
I. Образовательные задачи:
1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через "заслон".
2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по "восьмерке".
II. Развивающие задачи:
1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
II. Воспитательные задачи:
1) Воспитывать индивидуальные морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.
III. Оздоровительные задачи:
1) Формировать способности расслабления мышц после работы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

П о д г о т о в и т е л ь н а я
20мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






 










О с н о в н а я
60мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 














З а к л ю ч и т е л ь н а я
10 мин
I. Построение. Объяснение задач урока. Строевые приемы на месте.
II. Ходьба, разновидности ходьбы:
1) на пятках, руки за голову
2) в полуприседе, руки за спину
3) в упоре лежа приставным шагом правым боком
III. Бег, разновидности бега
1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения
2) бег спиной вперед с изменением направления движения
3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях
4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й линии, ускорение до 4-й линии
5) бег с поворотом переступанием на 2-й линии
6) прыжками на левой, правой ноге
7) прыжками на двух через партнеров (и.п. которых - упор лежа)
Упражнения на верхний плечевой пояс
И.П.- руки согнуты, кисти в "замок"
1 - руки вперед, ладони наружу
2 - и.п.
3 - руки вверх, ладони наружу
4 - и.п.
И.П. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак
1,2 - круговые движения кистями вперед
3,4 - то же назад
То же предплечьями, прямыми руками
ОРУ на развитие силы (с набивными мячами)
И.П.- о.с., мяч за головой в согнутых руках
1- мяч вверх, подняться на носки
2- и.п.
И.П. - ноги врозь, мяч вниз
1- наклон влево, мяч вверх
2 -и.п.
3,4 -то же вправо
И.П.- стойка ноги врозь широко, мяч вниз
1- присед на левой, правая в сторону на носок, мяч вперед
2- и.п.
3,4- то же с правой
И.П.- стойка, мяч вниз
1 - присед, мяч вперед
2 - и.п.
3 - присед, мяч вверх
4 - и.п.
И.П.- сед, упор сзади, мяч между стоп
1- 3- сед углом
4- и.п.
И.П.- упор лежа
1- упор лежа на согнутых, мах левой назад
2- и.п.
3- упор лежа на согнутых, мах правой назад
4-и.п.
И.П.- упор присев
1- упор лежа
2- упор лежа, ноги врозь
3- упор лежа
4-и.п.
I. Передачи мяча в тройках с перемещением после имитации передачи в противоположную сторону:
1) прямая передача мяча двумя руками от груди
2) после ухода с ударом мяча о площадку
3) в прыжке после ухода с ударом мяча о площадку
4) прямая передача мяча двумя руками от груди на скорость
II. Взаимодействие игроков 2х2 при персональной защите.
Игроки располагаются на площадке согласно схеме. У крайнего игрока нападения - мяч. Он передает мяч своему партнеру и ставит заслон опекавшему того защитнику, затем подключаясь к атаке на кольцо.
 III.Игроки располагаются согласно схеме. По сигналу игрок №3 ставит заслон "защитнику", после пробегания игрока №2 выполняет поворот и движение в сторону кольца. Игрок №2 после прохода получает мяч от №1, и разыгрывает атаку на кольцо с игроком №3.
IV. Передачи мяча в движении по "восьмерке" с броском по кольцу.
Игроки располагаются тройками за лицевой линией волейбольной площадки. У игрока, находящегося в центре - мяч. Учащиеся выполняют передачи мяча в тройках в движении по "восьмерке", двигаясь к противоположной стороне спортивного зала. Игрок, атакующий кольцо после броска выполняет функцию защитника. Задача двух игроков, подобрав мяч, выполнить атаку в противоположном направлении.
V. Двусторонняя учебно-тренировочная игра
"Челночный баскетбол"
I. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
II. Упражнение на растяжение мышц и расслабление
1) И.П.- сидя на полу, упор сзади.
не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки как можно дальше назад, зафиксировать позу. Медленно вернуться в и.п.
2) И.П.- сед на полу, ноги врозь.
Согнуть левую ногу, положив колено и внутреннюю сторону голени и бедра на пол. Зафиксировать это положение. То же на другую ногу.
3) Упражнение на расслабление мышц пояса верхних конечностей.
III. Подведение итогов урока
4-5 мин
 
5-6 мин
 
 
 


10 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


6-8 раз
 
 
 



6-8 раз
 
 
6-8 раз
 
 
 6-8 раз
 
 
 
 
 
6-8 раз
 
 

20 раз
 
 
 
6-8 раз
 
 
 
  
6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз




10 мин
 
 
 
 





10 мин
 
 
 
 
 
 
10 мин
 
 
 
 
  
10 мин










20 мин
2 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза
2 мин

Обратить внимание на выполнение строевых команд
Обратить внимание на осанку, правильное положение рук
Корпус держать ровно
 
Ноги согнуты в коленях

Группа делится на 4 подгруппы поворотом в движении. Следить за расстоянием между группами при выполнении задания
Упражнения выполняются в движении. Следить за осанкой
  Руки на уровне плеч
 
 
 
 
Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении
Следить за дыханием: 1- вдох,
2-выдох
 Спину держать прямо
 
 
Следить за осанкой
 
 
 
При наклоне колени не сгибать, при приседе спину держать прямо.
 
 
 
 
 
В положении "сед углом" ноги не сгибать
 
 
Следить за правильным положением туловища
 
 
 
Следить за правильным положением туловища
 
 
 
 
 
 
Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. Расстояние между партнерами - ширина круга
 

Следить за правильной постановкой заслона, правильным поворотом после заслона.

Задание выполняется на два кольца.
Заслоны выполнять как с правой, так и с левой стороны.






Следить за правильностью передвижения. По кольцу выполняет бросок игрок, находящийся в наиболее выгодной позиции. При выполнении задания использовать быстрый прорыв или постановку "заслона". Задание выполняется с двух сторон спортивного зала. Как только предыдущая "тройка" завершает повторную атаку - начинает движение следующая "тройка"





Игра тремя командами. В случае успешной атаки команда продолжает игру в нападении. В противном случае - меняется местами с командой защиты.


Перестроение в 1 колонну в движении






Построение в одну шеренгу
Темп выполнения - средний
Спина прямая
 
Колено прямой ноги не сгибать. Пятку согнутой ноги - максимально близко к ягодицам.












Отметить положительные моменты урока.
Домашнее задание: Идеомоторная тренировка разученных упражнений с заслонами. Тактические схемы взаимодействия 2х2, 3х1.


Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 4‹ђ Заголовок 115