Внеклассное мероприятие Посвящение в профессию Автомеханик .


Внеклассное мероприятие "Посвящение в профессию»
Распопова Нина Николаевна, преподаватель профильных дисциплин
Пояркова Светлана Анатольевна, преподаватель профильных дисциплин

Цели мероприятия:
мотивация обучения учащихся в школе;
ознакомление с традициями и обычаями профильной школы;
развитие творческих и организаторских способностей;
развитие уверенности в себе, целеустремленности, настойчивости, конкурентоспособности.
Подготовительная работа:
Создается орг. комитет из числа преподавателей по данной профессии.
Организационный комитет готовит следующее:
документацию и критерии оценок для жюри;
таблицу для фиксации результатов конкурсов.
Учащиеся делятся на две команды. Для ведения данного праздника привлекаются старшеклассники.
Так как праздник проводится в виде соревнования между группами одной параллели классов, то организуется работа жюри, в состав которого входят старшеклассники..
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
1-й вед. Добрый день!. Ребята, перед вами ещё недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали трудную, но очень нужную вам дорогу, решив получить профессиональные знания в нашей школе.
2-й вед Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения профессией, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей. И наградой вам будет обретенный профессионализм.
1-й вед. Мы часто говорим: "Профессионал". И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека независимо от того, кто он: автослесарь или хирург, повар или спортсмен.
2-й вед. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Они есть и среди нас
1-й вед. Так пусть же профессионалов станет больше. А в этой профессии, которую избрали вы, они особенно нужны!. Все профессионалы были когда-то учениками.
2-й вед. Ученики - это основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова. Ученики - это цвет, красота и гордость каждой семьи, они взяли у родителей все лучшее и продолжают брать снова и снова.
1-й вед. Ребята! Вы прекрасно понимаете, что во время обучения в любой школе у учащихся складываются свои традиции, заповеди, которые переходят из года в год, развиваются, совершенствуются, шлифуются.
2-й вед. Такие заповеди есть и в нашей школе . И сейчас мы вас с ними познакомим.
Старшеклассники читают заповеди
1.
Будь учеником, а не школяром:Не списывай за первым столом!
2. Никогда не буди уснувшего товарища -   это привлечет внимание лектора.
1.Не делай на экзамене слишком умное лицо - это может закончиться дополнительным вопросом.
2. Задавай вопросы на уроках, если не хочешь, чтобы тебе их задали на экзамене.
1. Если тебя вызывают в учебную часть, значит, кому-то понадобились твои умные мысли.
2. Пиши в тетради, а не на столе, чтобы можно было взять домой, когда будешь готовиться к экзаменам.
1. Запомни: на лекциях смеёшься ты, а на экзамене - преподаватель.
2. И самое главное: ученье - свет, а не ученье - армия.
1-й вед. Дорогие десятиклассники! Добро пожаловать в мир очень нужной и важной профессии- автослесарь.
2-й вед. Помните, что знания у нас не только ценят, но и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие нас. Поэтому и сегодня у нас работает компетентное жюри в составе:Пояркова Светлана А натольевна, Распопова Нина Николаевна, Кузин Владимир Филиппович, Кобзиков Алексей Александрович, Гончаренко Владислав и Тестемицану Дорин.
1-й вед. Так давайте же сегодня мы устроим мини-экзамен нашим молодым автослесарям.
2-й вед. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды 10А и 10Б классов. (называются команды и их капитаны).
ПАУЗА
2 слайд
!!!1-й вед. И сегодня наш первый конкурс – «Автомобильный юмор» .
Водители и автослесари всегда славились умением подмечать смешное и метко выражать это. Слева на доске «крылатые выражения», а справа – слова, которые вы должны вставить вместо многоточий. Кто первый догадается – поднимает карточку с восклицательным знаком и вписывает слово. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.
2-й вед. Просим жюри огласить результат конкурса.
Слово жюри
(жюри объявляет оценки)
1-й вед. Всем известно, что АВТОСЛЕСАРЬ - это специалист, компетентный во многих областях: таких как: АВТОДЕЛО, материаловедение, электротехника, техническое черчение и многих других.
СЛАЙД 3
2-й вед. Сейчас мы это и проверим.
1-й вед. Вопрос по МЕХАНИКЕ, Задание : На этом рисунке изображена многоступенчатая передача, в ее состав входят ременные и фрикционные передачи. Вращение задает электрический двигатель, его вал вращается против часовой стрелки
ВОПРОС:В какую сторону будет вращаться колесо К?
2-й вед. Жюри за правильный ответ присуждает один балл.
(Проходит 2 конкурс. Жюри подводит итог конкурса)
СЛАЙД 5
2-й вед. Для следующего конкурса участникам потребуются внимательность , знания графических изображений элементов , и включение измерительных приборов для определения величины силы тока и напряжения в электрическую цепь относительно электроприемника .
1-й вед. Задание: Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке?
2-й вед На изображении допущено 5 ошибок. Одна найденная ошибка приносит команде пол балла. Первой начинает отвечать команда , быстрее поднявшая руку. Максимальный балл 2,5.
ПАУЗА
1-й вед. После конкурса слово предоставляется жюри.
СЛАЙД 6
2-й вед Если команды готовы, то мы начинаем следующий конкурс.
1-й вед. В этом задании необходимо установить соответствие между изделием и материалом из которого это изделие изготавливается. Правильный ответ добавляет в копилку команды 1 балл.
ПАУЗА
2-й вед. Команда правильно и быстро справилась с этим заданием. И мы просим жюри выставить оценки за этот конкурс.
Жюри говорит оценки
Слайд 7
1-й вед. Уважаемые десятиклассники, а теперь скажите, какой вид транспорта изображен на рисунке и какая заслуга этой женщины в развитии автомобиля? Ваш ответ будет оцениваться в 2 балла.
ПАУЗА
Слайд 8
2-й вед. Следующее задание команде 10 А класса: за этими квадратами спрятан узел автомобиля. Мы будем убирать по одному квадрату , номер которого вы назовете. Ваша задача - быстрее узнать узел. Всего квадратов – 9. Если вы узнаете узел после удаления одного квадрата, то получите 9 баллов, после удаления двух квадратов – 8 баллов и т. д. Для каждой команды – свой узел. Если вы готовы, мы начинаем.
ПАУЗА
Слайд 9
1-й вед. А теперь аналогичное задание для 10 Б класса
ПАУЗА
2-й вед. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.
Слайд 10
1-й вед. Ребята, профессионал своего дела должен уметь пользоваться инструментом. Выберите инструмент для автослесарных операций и назовите его. Прошу подойти к столу по одному человеку от каждой команды. Для 1-й команды операции указаны слева на слайде, а для 2-й – справа. За каждый инструмент – один балл.
(Выполняется задание и оценивается жюри).
2-й вед. Слово предоставляется жюри.
1-й вед. Ребята, вы показали хорошее знание инструмента, а вот как им пользоваться вам покажут и расскажут учащиеся 11 класса Ксенофонтов Борис и Андреев Валерий.
ПАУЗА
2-й вед. В нашей школе есть традиция. Наступает торжественный момент. Ребята, вы доказали, что уже много знаете об автомобиле и готовы присягнуть своей профессии. Я прошу всех встать. И вместе с вашими учителями произнести клятву верности своей профессии.
СЛАЙД 12 Читается клятва
1-й вед. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди.
2-й вед. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают вам символы избранной профессии .
Под музыку вручаются символы специальности
1-й вед. Давайте теперь подведем итоги нашей конкурсной программы:
Слово предоставляется жюри)
Проводится награждение победителей.