Рабочая программа по дисциплине Введение в профессию: общ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «Сызранский
политехнический техникум»
______________ Н.В. Котяев
«___» _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам)
Сызрань, 2015
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Председатель_________________ Н.Р. Виноградова
«____» _____________________ 2015 г.
Составитель: Накрайникова С.И., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
Содержательная экспертиза: Виноградова Н.Р., председатель предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Панфилова О.И., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «СМТК»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 354.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название разделов
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию: общие компетенции профессионала
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей ППССЗ ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по всем специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина Введение в профессию: общие компетенции профессионала относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть– не предусмотрено.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
называть ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности;
анализировать рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на её соответствия \ несоответствие эталонной ситуации;
выделять из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;
извлекать информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
систематизировать информацию в рамках заданной простой структуры;
выделять в источнике информации вывод и\или аргументы, обосновывающие определенный вывод;
участвовать в групповом суждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;
аргументировано отвергать или принимать идеи других участников группового обсуждения;
соблюдать нормы публичной речи и регламент, использовать паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры;
планировать деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;
анализировать потребности в ресурсах и планировать ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
планировать текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
планировать продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки;
самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
проводить группировку и классификацию объектов, процессов, явлений;
систематизировать информацию в рамках заданной сложной структуры;
предлагать простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
делать вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или проводит аргументы в поддержку вывода;
договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы);
задавать вопросы, проверять адекватность понимания идей других участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею;
соблюдать заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентации товара \ услуг);
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры;
разбивать поставленную цели на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач;
выбирать способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации;
определять проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации;
определять критерии оценки продукта на основе задачи деятельности;
оценивать результаты деятельности по заданным показателям;
выбирать способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставить цель деятельности;
оценивать последствия принятых решений;
проводить анализ ситуации по заданным критериям и называть риски;
анализировать риски (определять степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывать достижение цели;
формировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;
характеризовать произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию;
систематизировать информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;
задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;
делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях;
принимать и фиксировать решение по всем вопросам для группового обсуждения;
развивать и дополнять идеи других участников группового обсуждения (разрабатывать чужую идею);
использовать средства наглядности в процессе деловой коммуникации;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую. и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки;
создавать продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и\или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
оценки социальной значимости своей будущей профессии;
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов;
самостоятельной работы студента 38 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
118
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
лабораторные работы
не предусмотрено
практические занятия
78
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего)
38
в том числе:
ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений, подготовка к контрольным работам и др.
Итоговая аттестация в форме зачета
зачёт
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1
Компетенции в сфере работы с информацией
21
Тема 1.1
Поиск информации
Содержание учебного материала:
Предварительная работа с источником информации.
2
репродуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
1
Тема 1.2
Извлечение и первичная обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Извлечение информации по нескольким основаниям.
Группировка информации.
Чтение схемы. Составление схемы.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 1.3
Обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение тезиса \ вывода и аргументов в источнике.
Восстановление и анализ энтимем.
Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тезиса и аргументов.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Раздел 2
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления
14
Тема 2.1
Обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение перечня ресурсов.
Проведение количественной и качественной характеристики и обоснования ресурсов.
Анализ альтернативных ресурсов.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
Подготовка сообщений.
2
Тема 2.2
Анализ. Контроль, оценка
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями.
Планирование текущего контроля.
3
Контрольная работа:
Выполнение комплексного ситуационного задания на планирование деятельности, ресурсов и текущего контроля.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Раздел 3
Компетенции в сфере коммуникации
17
Тема 3.1
Письменная коммуникация
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограмм, объявление).
Составление служебной записки простой и сложной структуры.
4
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
1
Тема 3.2
Устная коммуникация
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка.
Презентация: выступление, самооценка, оценка.
Восприятие общей и фактической информации в монологическом высказывании.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
Подготовка сообщений.
3
Тема 3.3
Работа в команде (группе)
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение вопросов для группового обсуждения.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
1
Раздел 4
Введение в профессию
6
Тема 4.1
Введение в профессию
Содержание учебного материала
репродуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: Сущность профессиональной деятельности в рамках специальности.
Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.
3
Контрольные работы:
Выполнение комплексного ситуативного задания на работу с информацией и коммуникацию.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений.
2
Раздел 5
Компетенции в сфере работы с информацией
18
Тема 5.1
Поиск информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение недостатка в информации для решения задачи.
Оценка источника информации.
4
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 5.2
Извлечение и первичная обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Извлечение информации по нескольким основаниям.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
1
Тема 5.3
Обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение вида высказывания.
Проведение причинно-следственного анализа.
Извлечение и обработка информации (комплексное задание).
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
3
Раздел 6
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления
17
Тема 6.1
Планирование деятельности
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение общей и конкретной цели.
Постановка задач.
4
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 6.2
Принятие решения
Содержание учебного материала
не предусмотрено
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Формулирование проблемы.
Прогнозирование эффектов.
Планирование рисков и допущений.
8
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
3
Раздел 7
Компетенции в сфере коммуникации
25
Тема 7.1
Работа в команде (группе)
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации.
Коммуникативная игра «Есть идея».
Формат группового суждения.
Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения.
8
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
Подготовка сообщений.
6
Тема 7.2
Эффективное общение: монолог, диалог
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Использование наглядности в процессе выступления.
Служебный доклад с использованием наглядности.
Публичное выступление в модельной ситуации.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений.
Ответы на контрольные вопросы.
5
Тематика курсовой работы (проекта)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Всего:
118
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические средства обучения:
проектор;
экран;
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основная литература
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы. – Самара.: ЦПО, 2011.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала, Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара.: ЦПО, 2011.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Дополнительная литература
Деловые игры по формированию экономических компетенций: Учебное пособие / В.О. Евсеев. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Решение проблем»: учебные материалы. – Самара.: ЦПО, 2007.
Еженедельник студента: система и планы личной деятельности / Сост. С.Д. Резник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004 - 2007.
Основы предприним. деятельности: содерж. деят., кач-ва и компет., проф. карьера..: Уч. пос. / С.Д.Резник, С.А.Баронин и др.; Под общ. ред. проф. С.Д.Резника - 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Собурь С.В. Краткий курс пожарно-технического минимума: учеб. пособ. – 3-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2007.
Теребнев В.В., Артемьев Н.С. Основы пожарного дела. – М.: Центр Пропаганды, 2006.
Теребнев В.В., Артемьев Н.С. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений. – М.: Центр Пропаганды, 2007.
Теребнев В.В., Грачев В.А. Организация службы пожарной части: учеб. пособ. – Екатеринбург.: Калан-Форт, 2008.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
называть ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности;
анализировать рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на её соответствия \ несоответствие эталонной ситуации;
выделять из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;
извлекать информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
систематизировать информацию в рамках заданной простой структуры;
выделять в источнике информации вывод и\или аргументы, обосновывающие определенный вывод;
участвовать в групповом суждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;
аргументировано отвергать или принимать идеи других участников группового обсуждения;
соблюдать нормы публичной речи и регламент, использовать паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры;
планировать деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;
анализировать потребности в ресурсах и планировать ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
планировать текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
планировать продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки;
самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
проводить группировку и классификацию объектов, процессов, явлений;
систематизировать информацию в рамках заданной сложной структуры;
предлагать простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
делать вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и\или проводит аргументы в поддержку вывода;
договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы);
задавать вопросы, проверять адекватность понимания идей других участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею;
соблюдать заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентации товара \ услуг);
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры;
разбивать поставленную цели на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющее решить каждую из задач;
выбирать способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации;
определять проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации;
определять критерии оценки продукта на основе задачи деятельности;
оценивать результаты деятельности по заданным показателям;
выбирать способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставить цель деятельности;
оценивать последствия принятых решений;
проводить анализ ситуации по заданным критериям и называть риски;
анализировать риски (определять степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывать достижение цели;
формировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;
характеризовать произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию;
систематизировать информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;
задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;
делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях;
принимать и фиксировать решение по всем вопросам для группового обсуждения;
развивать и дополнять идеи других участников группового обсуждения (разрабатывать чужую идею);
использовать средства наглядности в процессе деловой коммуникации;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки;
создавать продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и\или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
оценки социальной значимости своей будущей профессии;
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
Формы контроля обучения:
домашние задания проблемного характера;
практические задания по работе с информацией,
документами, литературой;
подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах закаждую выполненную работу, на основе которыхвыставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:
извлекать, анализировать и систематизировать информацию;
выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;
создавать продукт письменной коммуникации сложной структуры.
Методы оценки результатов обучения:
мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «Сызранский
политехнический техникум»
______________ Н.В. Котяев
«___» _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Сызрань, 2015
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Председатель_________________ Н.Р. Виноградова
«____» _____________________ 2015 г.
Составитель: Жужукина Л.Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
Содержательная экспертиза: Виноградова Н.Р., председатель предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Панфилова О.И., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «СМТК»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 354.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название разделов
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию: общие компетенции профессионала
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей ППССЗ ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по всем специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина Введение в профессию: общие компетенции профессионала относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть– не предусмотрено.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
называть ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности;
анализировать рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на её соответствия \ несоответствие эталонной ситуации;
выделять из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;
извлекать информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
систематизировать информацию в рамках заданной простой структуры;
выделять в источнике информации вывод и\или аргументы, обосновывающие определенный вывод;
участвовать в групповом суждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;
аргументировано отвергать или принимать идеи других участников группового обсуждения;
соблюдать нормы публичной речи и регламент, использовать паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры;
планировать деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;
анализировать потребности в ресурсах и планировать ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
планировать текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
планировать продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки;
самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
проводить группировку и классификацию объектов, процессов, явлений;
систематизировать информацию в рамках заданной сложной структуры;
предлагать простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
делать вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или проводит аргументы в поддержку вывода;
договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы);
задавать вопросы, проверять адекватность понимания идей других участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею;
соблюдать заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентации товара \ услуг);
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры;
разбивать поставленную цели на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач;
выбирать способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации;
определять проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации;
определять критерии оценки продукта на основе задачи деятельности;
оценивать результаты деятельности по заданным показателям;
выбирать способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставить цель деятельности;
оценивать последствия принятых решений;
проводить анализ ситуации по заданным критериям и называть риски;
анализировать риски (определять степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывать достижение цели;
формировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;
характеризовать произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию;
систематизировать информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;
задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;
делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях;
принимать и фиксировать решение по всем вопросам для группового обсуждения;
развивать и дополнять идеи других участников группового обсуждения (разрабатывать чужую идею);
использовать средства наглядности в процессе деловой коммуникации;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую. и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки;
создавать продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и\или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
оценки социальной значимости своей будущей профессии;
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 280703 Пожарная безопасность.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 114 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов;
самостоятельной работы студента 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
лабораторные работы
не предусмотрено
практические занятия
78
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего)
34
в том числе:
ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений, подготовка к контрольным работам и др.
Итоговая аттестация в форме зачета
зачёт
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1
Компетенции в сфере работы с информацией
21
Тема 1.1
Поиск информации
Содержание учебного материала:
Предварительная работа с источником информации.
2
репродуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 1.2
Извлечение и первичная обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Извлечение информации по нескольким основаниям.
Группировка информации.
Чтение схемы. Составление схемы.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 1.3
Обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение тезиса \ вывода и аргументов в источнике.
Восстановление и анализ энтимем.
Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тезиса и аргументов.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Раздел 2
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления
14
Тема 2.1
Обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение перечня ресурсов.
Проведение количественной и качественной характеристики и обоснования ресурсов.
Анализ альтернативных ресурсов.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
Подготовка сообщений.
2
Тема 2.2
Анализ. Контроль, оценка
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями.
Планирование текущего контроля.
3
Контрольная работа:
Выполнение комплексного ситуационного задания на планирование деятельности, ресурсов и текущего контроля.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Раздел 3
Компетенции в сфере коммуникации
17
Тема 3.1
Письменная коммуникация
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограмм, объявление).
Составление служебной записки простой и сложной структуры.
4
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 3.2
Устная коммуникация
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка.
Презентация: выступление, самооценка, оценка.
Восприятие общей и фактической информации в монологическом высказывании.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
Подготовка сообщений.
3
Тема 3.3
Работа в команде (группе)
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение вопросов для группового обсуждения.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Раздел 4
Введение в профессию
6
Тема 4.1
Введение в профессию
Содержание учебного материала
репродуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: Сущность профессиональной деятельности в рамках специальности.
Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.
3
Контрольные работы:
Выполнение комплексного ситуативного задания на работу с информацией и коммуникацию.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений.
2
Раздел 5
Компетенции в сфере работы с информацией
18
Тема 5.1
Поиск информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение недостатка в информации для решения задачи.
Оценка источника информации.
4
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 5.2
Извлечение и первичная обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Извлечение информации по нескольким основаниям.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 5.3
Обработка информации
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение вида высказывания.
Проведение причинно-следственного анализа.
Извлечение и обработка информации (комплексное задание).
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
3
Раздел 6
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления
17
Тема 6.1
Планирование деятельности
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Определение общей и конкретной цели.
Постановка задач.
4
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 6.2
Принятие решения
Содержание учебного материала
не предусмотрено
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Формулирование проблемы.
Прогнозирование эффектов.
Планирование рисков и допущений.
8
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
3
Раздел 7
Компетенции в сфере коммуникации
21
Тема 7.1
Работа в команде (группе)
Содержание учебного материала
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации.
Коммуникативная игра «Есть идея».
Формат группового суждения.
Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения.
8
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Ответы на контрольные вопросы.
Подготовка сообщений.
4
Тема 7.2
Эффективное общение: монолог, диалог
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
Использование наглядности в процессе выступления.
Служебный доклад с использованием наглядности.
Публичное выступление в модельной ситуации.
6
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений.
Ответы на контрольные вопросы.
3
Тематика курсовой работы (проекта)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Всего:
118
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические средства обучения:
проектор;
экран;
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основная литература
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы. – Самара.: ЦПО, 2011.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала, Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара.: ЦПО, 2011.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Дополнительная литература
Деловые игры по формированию экономических компетенций: Учебное пособие / В.О. Евсеев. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Решение проблем»: учебные материалы. – Самара.: ЦПО, 2007.
Еженедельник студента: система и планы личной деятельности / Сост. С.Д. Резник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004 - 2007.
Основы предприним. деятельности: содерж. деят., кач-ва и компет., проф. карьера..: Уч. пос. / С.Д.Резник, С.А.Баронин и др.; Под общ. ред. проф. С.Д.Резника - 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Собурь С.В. Краткий курс пожарно-технического минимума: учеб. пособ. – 3-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2007.
Теребнев В.В., Артемьев Н.С. Основы пожарного дела. – М.: Центр Пропаганды, 2006.
Теребнев В.В., Артемьев Н.С. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений. – М.: Центр Пропаганды, 2007.
Теребнев В.В., Грачев В.А. Организация службы пожарной части: учеб. пособ. – Екатеринбург.: Калан-Форт, 2008.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
называть ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности;
анализировать рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на её соответствия \ несоответствие эталонной ситуации;
выделять из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;
извлекать информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
систематизировать информацию в рамках заданной простой структуры;
выделять в источнике информации вывод и\или аргументы, обосновывающие определенный вывод;
участвовать в групповом суждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;
аргументировано отвергать или принимать идеи других участников группового обсуждения;
соблюдать нормы публичной речи и регламент, использовать паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры;
планировать деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;
анализировать потребности в ресурсах и планировать ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
планировать текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
планировать продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки;
самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информации;
проводить группировку и классификацию объектов, процессов, явлений;
систематизировать информацию в рамках заданной сложной структуры;
предлагать простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
делать вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и\или проводит аргументы в поддержку вывода;
договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы);
задавать вопросы, проверять адекватность понимания идей других участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею;
соблюдать заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентации товара \ услуг);
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию;
создавать стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры;
разбивать поставленную цели на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющее решить каждую из задач;
выбирать способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;
самостоятельно задавать критерии для анализа рабочей ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации на основе с моделированной и обоснованной идеальной ситуации;
определять проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации;
определять критерии оценки продукта на основе задачи деятельности;
оценивать результаты деятельности по заданным показателям;
выбирать способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставить цель деятельности;
оценивать последствия принятых решений;
проводить анализ ситуации по заданным критериям и называть риски;
анализировать риски (определять степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывать достижение цели;
формировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;
характеризовать произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска;
извлекать информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию;
систематизировать информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;
задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;
делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях;
принимать и фиксировать решение по всем вопросам для группового обсуждения;
развивать и дополнять идеи других участников группового обсуждения (разрабатывать чужую идею);
использовать средства наглядности в процессе деловой коммуникации;
извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки;
создавать продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и\или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
оценки социальной значимости своей будущей профессии;
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
Формы контроля обучения:
домашние задания проблемного характера;
практические задания по работе с информацией,
документами, литературой;
подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах закаждую выполненную работу, на основе которыхвыставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:
извлекать, анализировать и систематизировать информацию;
выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;
создавать продукт письменной коммуникации сложной структуры.
Методы оценки результатов обучения:
мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515
¦
·
·
·оZ
·
·
·ЮЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 515