Рабочая программа дисциплины Введение в профессию
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Нижнекамский технологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
для профессии 18.01.05 Аппаратчик – оператор производства неорганических
веществ
на базе основного общего образования
Нижнекамск 2015
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «Нижнекамский технологический
колледж»
_________М.М. Садретдинов
«_____» ________________ 201 г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 18.01.05 Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ
Разработчик:
1. Булыгина Татьяна Станиславовна – мастер производственного обучения ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж»
Рассмотрена
на заседании ПЦК
Председатель ПЦК
________ Ф.Н. Суслина
Протокол № _____
«___» _______ 2015 г.
Содержание
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 3
2. Результаты освоения профессионального модуля 6
3. Структура и содержание профессионального модуля 7
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля 11
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 240107.01 Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску и выводить оборудование из технологического режима.
ПК.1.2. Выявлять и устранять неисправности в работе оборудования и коммуникаций.
ПК.1.3. Подготавливать, сдавать и принимать оборудование из ремонта.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
- подготовки установки к работе;
- пуска и остановки машин и аппаратов;
- ведения журнала наблюдения за работой оборудования
- наблюдения за работой и состоянием оборудования;
уметь:
- осуществлять эксплуатацию оборудования в заданном режиме;
- осуществлять пуск и остановку оборудования;
- обслуживать оборудование, коммуникации и арматуру;
- своевременно выявлять и устранять неполадки в работе оборудования;
- подготавливать оборудование к ремонту;
- выполнять несложный ремонт оборудования и коммуникаций;
знать:
- классификацию и теоретические основы технологических процессов;
- основные требования, предъявляемые к оборудованию, коммуникациям и арматуре;
- устройство и принципы действия типового оборудования;
- принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
- безопасные приёмы технического обслуживания, коммуникаций и арматуры;
- виды и периодичность ремонта оборудования и коммуникаций;
- эксплуатационные особенности оборудования и правила его безопасного обслуживания.
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения
ПК 1.1.
Подготавливать оборудование к безопасному пуску и выводить оборудование из технологического режима.
ПК 1.2.
Выявлять и устранять неисправности в работе оборудования и коммуникаций
ПК 1.3.
Подготавливать, сдавать и принимать оборудование из ремонта
ОК.2
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК.3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3.1. Тематический план профессионального модуля
«Обслуживание эксплуатируемого технологического оборудования »
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(предусмотрена концентрированная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение в профессию
157
105
50
52
-
-
1 курс
37
20
2 курс
68
Всего:
157
105
50
52
-
-
3.2. Содержание обучения дисциплины
«Введение в профессию»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание
2
1.
Структура химического производства
1
Практические занятия
2-3
1.
Составить схему производства
1
Тема 1.1. Сырьё и энергетика химической промышленности
Содержание
2
1.
Сырьё химической промышленности
2
Практические занятия
2-3
1.
Вычертить схему использования нефти
1
2.
Вычертить схему водоподготовки
1
Тема 1.3. Перемещение и хранение жидкостей и газов
Содержание
2
1.
Устройство трубопроводов. Материал для трубопроводов. Соединение трубопроводов. Запорные устройства и арматура трубопроводов
2
2.
Машины для перемещения жидкостей
2
3.
Машины для сжатия и перемещения газов
2
4.
Ёмкости для хранения жидкостей и газов
2
Практические занятия
2-3
1.
Определить скорость потока и расхода жидкости
2
2.
Определить мощность насоса.
2
4.
Определить производительность компрессора
2
Тема 1.4. Разделение жидких и газовых неоднородных систем
Содержание
2
1.
Неоднородные системы и методы их разделения
2
Практические занятия
2-3
1.
Определить скорость осаждения
1
2.
Определить высоту отстойника
1
3.
Рассчитать циклон
1
4.
Определить продолжительность фильтрования
1
5.
Определить диаметр мешалки
1
1
2
3
4
Тема 1.5 Тепловые процессы
Содержание
2
1.
Теплообменные устройства
2
Практические занятия
2-3
1.
Рассчитать коэффициент теплопроводности
1
2.
Определить температуры поверхностей стенок
1
3
Определить среднюю разность температур
1
Тема 1.6 Выпаривание
Содержание
2
1.
Устройство выпарных аппаратов
1
Практические занятия
2-3
1.
Определить удельную тепловую нагрузку выпарного аппарата
1
Диф.зачет
1
3
Всего за 1 курс
37
Из них ЛПЗ
20
2 курс
1
2
3
4
Тема 1.7 Сушка
Содержание
2
1.
Устройство сушилок
1
Практические занятия
2-3
1.
Определить расход сухого воздуха в сушилке
1
Тема 1.8 Массообменные процессы
Содержание
2
1.
Процесс абсорбции, десорбции
1
2.
Простая перегонка. Процесс ректификации
1
3.
Аппаратура ректификационных установок. Ректификация многокомпонентных смесей
1
4.
Процесс экстракции
1
5.
Процесс адсорбции, десорбции
1
Практические занятия
2-3
1.
Вычертить схему процесса абсорбции с указанием основных потоков
1
2.
Схема процесса разделения многокомпонентной смеси (ЦГФУ)
1
3.
Определение диаметра тарельчатой ректификационной колонны
1
4.
Вычислить состав равновесной паровой фазы
1
5.
Рассчитать расстояние между тарелками
1
6.
Определение влажности материала
2
7.
Определить скорости испарения воды с влажной поверхности
2
Тема 1.9 Классификация химических процессов
Содержание
2
1.
Способы ведения химических процессов. Скорость химического процесса
1
2.
Общие сведения о химических реакторах. Конструкции химических реакторов
1
3.
Основные типы технологических схем. Реакторы смешения, вытеснения
1
4.
Технико-экономические показатели химико-технологических процессов
1
Практические занятия
2-3
1.
Составить таблицу влияния температуры на протекание процесса
1
2.
Определение степень превращения исходных веществ
1
Тема 1.10 Переработка жидких топлив
Содержание
2
1.
Состав и свойства нефти. Продукты переработки нефти
1
2.
Переработка нефти: подготовка нефти, методы переработки нефти, перегонка нефти
1
3.
Крекинг нефти и нефтепродуктов
1
4.
Термический крекинг
1
5.
Каталитический крекинг
1
6.
Риформинг
1
7.
Очистка нефтепродуктов
1
8.
Переработка газов. Сырьё для синтеза мономеров
1
Практические занятия
2-3
1.
Составить блок – схему переработки нефти
2
Тема 1.11 Получение бутадиена
Содержание
2
1.
Свойства бутадиена. Получение бутадиена Применение бутадиена
1
Практические занятия
2-3
1.
Составить блок- схему получения бутадиена
1
Тема 1.12 Получение изопрена
Содержание
2
1.
Свойства изопрена. Получение изопрена из изобутилена и формальдегида
Получение изопрена дегидрированием изопентана и изоамиленов
1
Практические занятия
2-3
1.
Составить блок – схему получения изопрена
1
Тема 1.13 Получение стирола
Содержание
2
1.
Получение стирола. Применение стирола
1
Практические занятия
2-3
1.
Составить блок – схему получения стирола
1
Тема 1.14 Синтез каучуков
Содержание
2
1.
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеризация. Поликонденсация
1
Тема 1.15 Стереорегулярный изопреновый каучук
Содержание
2
1.
·