Практический материал по коррекции нарушений чтения и письма
Дифференциация с – ш
1.Составить схемы слов.
Например:
Сушка – с-ш -, слышу- с- ш-.
Старушка, пеструшка, сушка, макушка, капуста, косынка, шишки братишка, солнышко, пастушок, слышу, машинист, страшно.
2. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы с или ш.
Игрука, петрый, каф, краивый, катулка, тальной, голо, мето, маку..ка, кроить, крепка, пик, выивать.
трано, еть,пуитый, меинка, ..утрый, венуки, уукаля, тиок.
3.Надписать буквы над слогом.
а)..уняк, ..урат, торону..ка, пека.
б)тиок, оловука, полу..ал..я, ертяной, попено, лыно, етвие, путеетвие.
4.Изменить слово по образцу.
Ты носишьЯ ношу. Ты спишь-
Ты рисуешь- Ты спешишь-
Ты гасишь- Ты просишь-
5.Спишите предложения, вставляя пропущенные
буквы с, ш.
Кукука веело кукует.
аа неет груи.
Патуок пеит домой.
Маа не..ет бабукину ..умку.
ае трано.
6.Зашифруй слова: если ш стоит в в начале-- , в середине-- , в конце ---.
Школа, душный, марш, камыш, шить, шалаш, хорошая, каштан.
7.записать только те слова, в которых –ш- находится рядом с другим согласным звуком.
Башня, душ, нашел, макушка, шапка, зашить, шелк, шуршит, шьет, шумят.
8. Звуко-буквенный анализ. Составить схемы слов.
Шаги, каша, шары, шарфик, Миша, крыша, шест, шаль, Маша, шах, пиши, шерсть, лошадь, шубка, горшок, шифр, шитье, шепот, широкий, ширь, дышать.
9. Графический диктант.
Шкаф, штапель, шашки, штопор, шпинат, шнур, шашлык, кошмар, вишня, грош, мышь, шпора.
Швейная машина, шелковый шнур, большой шатер, школьный шкаф, петушиные шпоры, небольшой штрих, широкие шаровары, пшенная каша, плюшевый мишка.
Большая подушка у мишки под ушком. Большие штанишки у маленькой мышки. Шубка у мишки пышна.
15