Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Весна».


Конспект занятия
в группе кратковременного пребывания по программе «Предшкольная пора».

Тема. ВЕСНА.


Учитель БекуроваИ.В. МБОУ СОШ№22 г.Владикавказа Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Весна».
Цель занятия: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1 .Развивать связную монологическую речь.
2. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; закреплять с детьми характерные признаки весны,  упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закреплять умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
4. Развивать интонационную выразительность речи. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа слов, умение составлять из букв слова.
5.  Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
1.Организационный момент.
2.Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Мне очень приятно сегодня быть с вами!
- Лана, обратись к детям с добрыми словами!
- Сармат, скажи соседу доброе слово!
3. Обратить внимание детей на отрывной календарь.
- Какое сегодня число?
- Какое число будет завтра?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой по счёту день недели понедельник, среда, четверг, пятница?
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какие из них выходные? (суббота и воскресенье)
- А кто из вас скажет, какой сейчас месяц? (апрель)
- Когда закончится апрель, какой месяц начнется? (май)
- К какому времени года относится месяц апрель и май? (к весне)
- Какие еще времена года вы знаете?
- Сколько их всего? (четыре)
- А сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Перечислите все месяцы по порядку.
4. - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
 Была белая седая
Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
5.- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Скажите вместе слово весна.
- Разделите слово на части.
- Сколько слогов в слове весна?
6.Звуко- буквенный анализ слова весна. Дети работают в тетрадях, один ребенок работает у доски.
- Сколько звуков в слове весна? (пять)
- Какой первый, второй, третий, четвёртый звук?
- Какой буквой мы обозначим звук [в], [э], [с],[н],[а]?
-Сколько гласных, сколько согласных? (два гласных, три согласных)
-Сколько твердых, сколько мягких? (один мягкий, два твердых)
7.- Ребята, какие признаки весны вы знаете? Чем весна отличается от других времен года? ( Ярче светит солнце и сильнее пригревает землю, капают сосульки, снег темнеет и тает, вода питает землю, на деревьях набухают почки, распускаются листья, появляются насекомые).
-Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).  Прилетают птицы и т.д.
Физминутка
Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)А внизу леса, поля –Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Кто назовет птицу, которая первой прилетает весной к нам в Осетию? Грач.
- Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач А зовётся птица – грач.
- Каким словом называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).  
- А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Скворцы, ласточки, стрижи, кукушка, жаворонок и т.д.).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть.
8.Игра « Прилетели птицы».
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
9.Конструирование.
- Теперь я вам предлагаю немного пофантазировать.
- Что лежит у вас на столах? (Треугольники, круги).
- Назовите их одним словом (Геометрические фигуры).
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
- Сколько у вас треугольников, кругов?
- Какой цифрой вы обозначите количество кругов, количество треугольников?
- Каких фигур больше, меньше?
- Как узнать, сколько их всего?
- Кого можно выложить из этих геометрических фигур?
Дети выкладывают птицу.
Физминутка Утром птичка встала рано,  Приготовилась к зарядке. 
Повернулась влево, вправо,  Крылышками помахала.  Клювиком почистила свой пух  И скорей в кормушку – плюх!
10.- Ребята, наши птички на своих крыльях принесли для вас слова, но по дороге буквы в словах перемешались. Соберите слова. Для работы вам нужно разделиться на группы!
Раздать детям печатные буквы:
1 группа – вода 2 группа – енот з группа – снег 4 группа – небо
А сейчас возьмите от каждого слова первую букву и прикрепите ее к доске. Какое слово у вас получилось? ВЕСНА.
11. - Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кому из вас было трудно выполнять задания?
- Кто справился с заданиями легко?
Вы все молодцы! Спасибо всем большое!