Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Дерево».



Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Дерево».
Цели. Экология.
- Познакомить детей с природным материалом - деревом, его свойствами , особенностями, учить проводить опыты и делать выводы.
-Активировать умения выполнять действия в определённой последовательности.
-Развивать память и наблюдательность, любознательность, сенсорные способности.
-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Развитие речи.
-обогащать словарный запас детей;
-помогать правильно строить предложения, используя предлоги;
Конструирование.
-Формировать у детей художественный вкус.
-Совершенствовать творческие способности.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
-Учить детей работать в парах, помогать друг другу.
Материал. На каждого ребёнка: камушки небольшого размера, лупы, дощечка, пластилин, стакан с водой, картинки с изображением построек и изделий из дерева, листья деревьев.

Ход занятия.
1.Эмоциональный настрой.
Дети стоят в кругу.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть! Возьми, Зарина, мой листок и передай его с добрыми словами своему соседу.
2.Д/игра « Назови лишнее слово».
Книга, альбом, карандаш, пенал, пылесос, линейка.
Платье, брюки, жакет, подушка, рубашка.
Стол, карандаш, шкаф, мяч, матрешка, дверь.
3.Беседа.
-Что объединяет все эти предметы? (Они сделаны из дерева)
-Какие предметы из дерева вы еще знаете?
-Как вы думаете, как получают этот материал? (Обрабатывая различные деревья)
-Где мы можем встретить деревья в большом количестве? (В лесу)
-А кто высаживает лес?
-Как появились леса на нашей планете?
-В отличие от металлов и тканей деревья нам дает сама природа. Значит это естественный или искусственный материал?
-Деревянные вещи мы видим повсюду. Как вы думаете, почему человек выбрал
именно дерево как материал для изготовления многих предметов?
Мы вместе попробуем дать ответ на этот вопрос.
Дети садятся за столы.
4.Эксперементирование.
Задание №1.
С помощью лупы рассмотрите деревянные бруски.
-Что вы можете сказать? Каким вы видите брусок? ( Он не гладкий, шероховатый)

Задание №2.
Возьмите пластилин. Отщипните от него кусочек. Возьмите теперь брусок в руки и постарайтесь сделать то же самое.
-Удалось ли вам это? Получилось ли его согнуть, сломать или скривить? Я сейчас попробую ножом постругать брусок. Сделать пару движений.
- Какой можно сделать вывод: дерево довольно прочный материал. Но его легко можно обрабатывать ножом, резцом, топором, пилой.
- Ребята, назовите сказочного героя, которого папа сделал из полена. Как его звали?
-Что подарила черепаха Тортила Буратино?
Физминутка
Буратино потянулся,Раз - нагнулся, Два - нагнулся,Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
Задание №3.
-Перед вами стакан с теплой водой, металлическая и деревянная ложечки. Опустите ложки в стакан. Возьмитесь за концы ложек.
-Что вы можете сказать? (Металлическая ложка нагревается, а деревянная ложка нет.)
-Какой вывод вы можете сделать? (Дерево плохо проводит тепло.)
Задание №4.
-Опустите в стакан с водой камень. Что с ним произошло? (Камень утонул.)
- Опустите теперь в стакан дощечку. Как она себя повела? (Она плавает на поверхности.)
-Почему камень утонул, а дощечка плавает?
- Какой вывод можно сделать? ( Дерево легкий материал, оно не тонет.)
Итог: дерево шероховатое, легкое, прочное, плохо проводит тепло, не тонет.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.            Машут руками.Закачалось деревцо.                       Качаются из стороны в сторону.Ветер тише, тише, тише.               Приседая, машут руками вверх- вниз.Деревцо всё выше, выше.              Тянутся вверх.
- Некоторые породы древесины не боятся влаги и воды.
- Как вы думаете, как человек использовал эти свойства дерева? (Люди строят корабли, дома, лодки, деревянные мосты.) Дерево - хороший строительный материал.
5. Экологическая беседа.- У нас в Осетии очень много различных пород деревьев, много лесов, парков и скверов.
- Перечислите названия деревьев на нашем школьном участке. (Дуб, каштан, береза, граб, тополь, клен.)
- Как вы думаете, почему люди высаживают деревья?
- Приносят ли они пользу населению как растения?
- Да, конечно! Они украшают, очищают воздух, создают хорошее настроение.
- А животным и птицам они нужны? Какую пользу им приносят деревья?
- Как нужно относиться нам к природе, которая нас окружает?
6. Конструирование. На ватмане нарисовано дерево без листьев.
- Ребята, у нас дерево, которое немного приболело. У него обсыпались листочки.
-Как мы можем ему помочь? (Полить его, взрыхлить землю, поговорить с ним.)
Голубые бумажные овалы - капельки воды дети расставляют над кроной, черные четырехугольники - почву дети расставляют на корнях дерева.
Возьмите листочки на своих столах и приложите их к веточкам нашего дерева.
- Вот оно и выздоровело! Дерево вам говорит «спасибо»!
- И я вас хочу похвалить! Вы очень хорошо поработали!
- Вам было интересно? Кто испытывал трудности?
- Легко ли вы справлялись с заданиями?
- Молодцы!