Конспект Сюжетно-ролевой игры магазин
Сюжетно-ролевая игра для детей разновозрастной группы (2,8-6лет)
«Магазин»
Цель: Обучение детей реализации игрового замысла посредствам сюжетно - ролевой игры.Задачи:
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Воспитание культуры поведения в транспорте, в магазине.
-Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.-Воспитывать вежливость, уважение друг к другу.-Развивать память, мышление.-Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Игровой материал: игрушка-Мышка, игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин», костюм машиниста, костюм продавца. Предметы заместители (билетики, стульчики, мягкие модули).Подготовка к игре: разговор о транспорте. Изготовление вагона из предметов - заместителей (стульчики). Оформление магазина.
Игровые роли: машинист, контролер, пассажиры, продавец, покупатели.
Ход игры
В: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок. Мышонок рассказал мне, что открывается новый магазин и я предлагаю вам, отправиться туда и полюбоваться, а может и купить. Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.1.Он упрямый и пузатый,Больно бьют его ребята.Отчего беднягу бьютОттого, что он надут (мяч)2.Ростом разные подружкиНе похожи друг на дружкуВсе они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка (матрёшка)3.Что за зверь леснойВстал, как столбик, под сосной?И стоит среди травы –Уши больше головы (заяц)4.Зверь забавный, сшит из плюша,Есть и лапы, есть и уши.Мёду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу (медведь)5.Что за чудо синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,А питается бензином (автобус)Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
(Дети соглашаются).
В: а расположен наш магазин в Ордынском и Нам нужно попасть туда, в магазин игрушек, но он находится очень далеко, и пешком мы туда не дойдем. Ребята, что же нам делать, как мы доберемся?(Дети называют виды транспорта.)В: Ребята, я предлагаю вам поехать на паровозике, а для этого нам необходимы машинист и контролер.
(Машинист одевает костюм, дети садятся в импровизированный вагон, Контролер продает, а потом проверяет собирает билетики).Машинист: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Магазин игрушек».
(Во время поездки дети имитируют работу паровоза).машинист: Остановка «Магазин игрушек». Все выходим, не толкаемся.
В: А вот и магазин игрушек. – Ой, ребята, посмотрите, мы приехали рановато, магазин еще закрыт, что же нам делать? А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине?
(Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;На улице нельзя сорить;Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;Нельзя играть на проезжей части;Не берём животных в магазин;В магазине встаем в очередь;Берём корзину для товара;Продукты берём руками только в упаковке;Этикетные нормы обращения к продавцу;Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;Не кричим в магазине;Не бегаем по магазину. (Ответы детей: продавец должен открыть магазин.)
Приходит продавец, открывает магазин.В: Здравствуйте, уважаемый продавец, нам Мышонок сказал, что у вас открывается магазин и завезли много игрушек, с которыми мы хотели познакомиться и Мы хотели бы их купить.Продавец: Здравствуйте, посмотрите у нас в магазине много игрушек. Можете выбрать любую.
(Дети в магазине выбирают игрушки и складывают их в корзинки. Дети подходят к кассе).Продавец: - Уважаемые покупатели, становитесь, пожалуйста, в очередь.- Здравствуйте (продавец обращается к покупателю).- Что вы выбрали? (например:- Машину).- Эта машинка стоит 20 рублей. (Дети оплачивают покупку).- Спасибо, до свидания.Продавец: Я очень рада, что всем понравились наши игрушки, приходите к нам еще. До свидания.В: Ребята. Теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Машинист: Ребята, занимаем места, наш паровозик отправляется. (Контролер продает, а потом проверяет собирает билетики).Машинист: Приехали. Остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру)