Конспект сюжетно ролевой игры Магазин
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 23 « Золотой ключик» г.Зеленокумска Советского района.
КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры « Магазин»
в средней группе « Солнышко».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Автор: воспитатель Мозговая Т.И.
2016год.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе « Солнышко». МДОУ « Детский сад № 23 « Золотой ключик».г.Зеленокумска Советского района.
Автор : воспитатель : Мозговая Т. И.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель:создать условия для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении атрибутов;
-Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
-Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
- Формировать представления детей о работе людей в магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека ,разнообразии магазинов и их назначении.
-Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры
-учить коллективным играм, правильному взаимоотношению в игре
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас- продавец, касса, чеки, овощной отдел, сколько стоит? , шофер, контролёр.
-учить выполнять роль продавца, покупателя, кассира, шофера .-учить правильному взаимоотношению в игре.
Развивающие:
-развивать интерес к игре « Магазин»;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
-развивать умение считаться с интересами товарищей
-развивать умение взаимодействовать друг с другом.
-развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.
-Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду продавца, шофера.
-воспитывать доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей , фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки. Предварительная работа: Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?»Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках.
Индивидуальная работа:1.Диму Абрашкина, Ярослава Алексеева, Матвея Кравченко, Даниила Кравченко побуждать к активной речевой деятельности.
Ход игры.
Воспитатель: -Ребята сегодня я получила письмо от куклы Даши. Давайте его прочтем.
« Здравствуйте дорогие мои друзья. У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас к себе в гости. Я очень буду рада видеть вас у себя на дне рождения.
- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить?(подарки, сладости)
-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в ………( Магазин).
- А знаете ли вы кто работает в магазине?
Ответы детей: Даша Алексеева- продавец, контролер, охранник, шофер .
В:- Что делает продавец? П/о детей: одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках, продает овощи, фрукты, хлеб.
-Что делает шофер?
П/ответ :Данил Дудкин- привозит продукты, привозит ящики с апельсинами, ящики с овощами, выгружает привезенный товар.
Как называют людей , которые приходят в магазин?
П/ответ : Покупатели.
- Что делают покупатели в магазине?
П/ответ: Маргарита Филатова:- Покупатели приходят за покупками, выбирают товар.
Добавляю –покупатель узнает цену, советуются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
В:- Ребята, а знаете ли вы для чего нужен в магазине кассир? Кассир получает деньги, пробивает чек, выдает чек, даёт покупателю сдачу.
В-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола.
-А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (подвожу к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе (маршрутке).В:-Дима, Андрюша, Семен давайте построим автобус.
- А кто же нужен ,что бы автобус поехал?
П/ответ:- водитель.
- Кто будет водителем? ( с помощью считалки выбираем водителя, мальчик –водитель получает руль.
При посадке в автобус ( маршрутка) напоминаю правила поведения, мальчик пропускает девочку.
- Поехали! (беседую с детьми : как будем выходить из автобуса-правила) . -Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым).
В:- Как быстро пролетело время , мы даже и не заметили как доехали.
- Но наш магазин пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что, там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар) , сначала я буду -консультант в магазине, а вы - покупателями.
-Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
Воспитатель в роли продавца:- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую).
- Даша и Вика Вы уже что-то выбрали? Что Вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? ( предлагаю разнообразный товар).
Даша( покупатель):-Скажите пожалуйста сколько стоит этот апельсин?
Продавец: апельсин стоит 3 рубля.
Даша достает из кошелька три рубля – возьмите пожалуйста.
Вика –покупатель: Скажите пожалуйста, сколько стоят бананы?
Продавец:- Бананы стоят 3 рубля.
Вика- покупатель дает 5 рублей.
Продавец:- Возьмите пожалуйста сдачу.
После обслуживания 2-3 человек, меняюсь ролями с детьми.
Воспитатель. Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняю продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.
- Ребята , наш магазин работает до восьми часов вечера. Прежде чем уйти домой нужно навести порядок на витринах, убрать в магазине. Давайте поблагодарим наших продавцов за вежливое обращение с нами.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, я корреспондент газеты « Вместе лучше». Беру интервью у Маргариты, Арины, Даши.
- Скажите ребята, Вам понравился новый магазин?
- Что больше всего вам понравилось?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки . Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя предлагаю другому мальчику.
.