Мастер-класс по руководству сюжетно-ролевой игрой в ДОУ


МАСТЕР-КЛАСС
ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
СЛАЙД 1
Ведущий: Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».
СЛАЙД 2
Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский
“Без игры нет и не может быть полноценногоумственного развития ребенка. Игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский.
 Ведущий: «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила  во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и  для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Право на игру признается, но не обеспечивается педагогами и родителями в полной мере.
СЛАЙД 3Причины непонимания важности игры для дошкольников:
Ведущий: Существуем много причин, которые стоят на пути понимания важности игры 1) непонимание этого самими взрослыми; 2) отсутствие безопасного пространства для игры детей ; 3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру: 4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 5) жесткое программирование свободного времени детей; 7) технологизация и коммерциализация детской игры.
СЛАЙД 4
 Ведущий:Игра реально вводит ребенка в такой притягательный для него мир взрослых людей, систему отношений, существующую в этом мире
СЛАЙД 5«Игра в жизни ребенка дошкольника»Анкета «Игра в жизни ребенка»
Ведущий:Так как же создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?  Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня в детском саду и дома.
Мы провели свое исследование среди родителей наших воспитанников. …..
СЛАЙД 6 Диаграмма
…..гистограмма…показала ….
СЛАЙД 7 Сюжетно-ролевая игра

СЛАЙД 8 Виды игры
Ведущий:Выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфичные функции, поэтому педагог должен отчетливо представлять ее реальные возможности.
Виды игры.
Кратковременные Длительные
(по воздействию на детей игры можно условно подразделить на кратковременные (стимулирующие) и длительные, выполняющие функции упражнений при воспитании у дошкольников положительных черт поведения)
Элементы игры, игровая форма при их длительном применении выполняют функции упражнений в организации коллективной деятельности детей. Например, игра «Мойдодыр» постоянно требует от ребят чистоты и опрятности; игра «Самоделкин» позволяет постоянно следить за сохранностью кукольной мебели и группового имущества.
СЛАЙД 9
Педагогическая разработка плана игры.
Начальный этап педагогического конструирования
 (длительной игры — наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием)
Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
(План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий)Создание воображаемой ситуации.
(Дошкольники всегда начинают сюжетноролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья поезд, кустарники граница, бревно корабль и т. Создание воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным)Распределение ролей.
При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель стремится удовлетворять игровые потребности детей, т. е. каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания роле, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.
Начало игры.
(чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация)
Сохранение игровой ситуации.
В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети.
Завершение игры.
Если игра проходит интересно, захватывая детей волнующими переживаниями, завершение игры, как правило, вызывает у них большое огорчение. Поэтому, разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку.Во всех случаях необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.
СЛАЙД 10 Условия сохранения у детей стойкого интереса к игре
Соблюдение этих условий позволит педагогу сохранить эмоционально привлекательную для детей игровую ситуацию на продолжительное время.
Взрослый организатор игры обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию
(в военизированных играх четкость и лаконизм команд, требовать ответное:«Есть, товарищ командир!», рапорт о выполненном поручении). Если педагог в длительной игре будет обращаться к детям обычно, называя их по фамилии, и видеть в них дошкольников, а не моряков или космонавтов, то это обязательно разрушит воображаемую ситуацию, а с ней и игру.
2) Для того, чтобы сохранить воображаемую ситуацию и дать пищу для новых игровых переживаний, педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива.
3) Все меры педагогического воздействия на детей — требования, поощрения, наказания педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.
4) В ходе длительной сюжетно-ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами.
Это позволяет внести в длительную игру атмосферу свободного игрового творчества и укрепить воображаемую ситуацию игры.
5) В процессе длительной сюжетно-ролевой игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива.
Соревнование не только выполняет роль дополнительного стимула, но во многом способствует более эмоциональному протеканию самой игры. Условия соревнования и формы подведения итогов разрабатываются в игровом ключе, в условиях воображаемой ситуации.
Ведущий:Для повышения воспитательной эффективности сюжетноролевых игр необходима относительная длительность их проведения на идентичные сюжеты. В таком случае игры выполняют функции упражнений в решении конкретных воспитательных задач, оказывая на детей комплексное воспитательное воздействие.
СЛАЙД 11Задачи сюжетно-ролевой игры
СЛАЙД 12 Виды игры:
СЛАЙД 13 Педагогическая разработка плана игры
СЛАЙД 14 Условия сохранения у детей стойкого внимания
СЛАЙД 15 Педагогическая позиция
СЛАЙД 16 «Не рядом, не над, а вместе»
СЛАЙД 17 Принципы поддержки
СЛАЙД 18 Компоненты С/Р игры
СЛАЙД 19 Творческая С/Р игра
СЛАЙД 20-25 Фотографии С/Р игр детей подготовительной к школе группы
(комментирование фотографий игровой деятельности детей)
Ведущий: Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, заместители игрушек,а старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью.
Таким образом, в сюжетно-ролевой игре главное-это мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Ведущий: Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть»
Планируя свою работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, в первую очередь необходимо пересматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны.
Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Ведущий:А сейчас мы с вами немного поиграем.
Ведущий:Все ли оказались на своих местах? Давайте уточним.
Команды: «___________»-капитан ……….
и «____________»- капитан …………
Ведущий:Жюри соревнования:………………………………
СЛАЙД 26 Конкурс «Знатоки игры» Объявляю открытым.
Ведущий:А сейчас я объявлю правила конкурса
За каждый правильно данный ответ на вопрос ведущего команда получают 1 балл.
Очередность ответов определяется путем нажатия кнопки.
Вопросы будут задаваться по очереди. В случае затруднения в ответе, право ответить на вопрос переходит команде соперника.
Жюри объявляет оценки по окончании каждого конкурса.
«Экспресс опрос»
Ведущий:
1. Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)
2. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)
1. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
2.Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)
1.Назовите сюжетно - ролевые игры спроизводственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.)2.Назовите сюжетно - ролевые игры собщественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)
1. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)
2. Назовите гигиенические условия организации сюжетно - ролевой игры  (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
СЛАЙД 27Определить на скорость
Ведущий:  на каком возрастном этапе развития игры находятся дети:
   - Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом друг с другом.
- Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное.
СЛАЙД 28 Определить на скорость
на каком этапе развития игры находятся дети:
- Ссорятся из-за  игрушки, каждый тянет ее к себе.
- С увлечением играют в путешествия
СЛАЙД 29Задание на карточках
У каждой команды на карточках представлены вопросы и ответы по сюжетно-ролевойигре.(раздают карточки с заданием) Ответы в карточках перемешались. Вам необходимо определить правильность ответов. Время выполнения-2 минуты. Время пошло.
Перечислите предпосылки с/р игры (внимание, память, мышление)
Назовите этапы становления с/р игры (сюжет, содержание, роль)
Назовите наиболее известных авторов - ученых, занимающихся проблемами изучения игры  (Д.Б.Эльконину)
Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль»  (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко, Жуковская)
Психические процессы, формирующиеся в процессе с/р игры?  (ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная)
Назовите компоненты с/р игры  (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)
СЛАЙД 30 Правильность ответов
Перечислите предпосылки с/р игры(ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная)
Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)
Назовите наиболее известных авторов - ученых, занимающихся проблемами изучения игры (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко, Жуковская)
Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль» (Д.Б.Эльконину)
Психические процессы, формирующиеся в процессе с/р игры? (внимание, память, мышление)
Назовите компоненты с/р игры (сюжет, содержание, роль)
СЛАЙД 31 Решение педагогических задач
1)      Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы  при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа:
Воспитатель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить.
Задача педагогического руководства: поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.
2)      Илья (5лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа:
Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня?(берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)
 - Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.

СЛАЙД 32 Видео вопрос от родителей
Ведущий:А сейчас мы хотим попросить вас, уважаемые коллеги ответить на вопросы наших родителей:
Ведущий:Задача педагогического руководства: привлечь к совместной игре других детей; продемонстрировать ролевое высказывания, обращенные к игрушке-партнеру.
Ведущий:Молодцы, справились с вопросами. Ну что, ж, идем дальше.
СЛАЙД 33 Музыкально-ритмическая пауза
Все участники команд засиделись. А воспитатель-это и художник, и поэт, и артист, он должен уметь поддержать игру ребенка в любом виде творчества. Предлагаю выйти всем из-за столов, распределиться по залу и попробовать как можно точнее повторить движения танца, показанные на экране под музыку.
СЛАЙД 34 Разгадывание кроссвордов
Ведущий:А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда под названием: «И все-таки игра! »
Кроссворд будете разгадывать всей командой.
Чья команда раньше справится с заданием, получит балл за победу в этом конкурсе.
(Включается музыка)
Вопросы для кроссворда команде «______________».
По вертикали:
1. Необходимый компонент игры – без чего не начнешь игру? (замысел)
3. Современный легкий детский конструктор. (лего)
5. Спутник жизни детей. (игрушка)
7. Любимая самостоятельная деятельность детей. (игра)
По горизонтали:
2. Первая игрушка малыша. (погремушка)
4. Место покупок в быту и в игре. (магазин)
6. Что распределяют между собой участники игры? (роль)
8. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры. (атрибуты) .Вопросы для кроссворда команде «______________».
По вертикали: …..
По горизонтали:….
Ведущий:А пока работают команды, я поиграю с вами (обращается к зрителям). Сейчас мы с вами определим составляющие сюжетно-ролевой игры. Я задаю вопрос – вы отвечаете.
Вопросы для аудитории:
- Требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер? (это умение ребенка действовать в воображаемом плане, что ведет к построению воображаемой ситуации; это умение ребенка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры)- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры? (соответствующая предметно-развивающая предметно-игровая среда; определенные знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности; совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога; создание игровой ситуации) .- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть дети младшего и среднего возраста? (В младшей группе дети играют в: «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Автобус», «Пароход», в средней группе добавляются «Кукольный театр», «Столовая».)- . Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Библиотека», «Мы строители», «Космонавты», «Военные»)
- На какие группы делятся приемы руководства сюжетно-ролевой игрой? (прямые и косвенные)
- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры? (соответствующая предметно-развивающая предметно-игровая среда; определенные знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности; совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога; создание игровой ситуации) .СЛАЙД 35 Игра «Аэропорт»
Ведущий:Многие из нас вместе с детьми, хотя бы раз, но бывали в дальних поездках в другие города и даже страны. Одни на отдых, другие к родным и близким родственникам, поэтому у детей старшего дошкольного возраста, в последнее время, игра «Аэропорт» присутствует в игровой деятельности.
Ведущий:И сейчас мы убедимся в том, что мы умеем и любим играть в сюжетно-ролевые игры.
Капитаны команд распределяют роли участников игры по своему усмотрению и после небольших приготовлений мы хотим увидеть игру «Аэропорт» в вашем исполнении.На столах есть все необходимое. Пять минут на подготовку и приступайте.
Ведущий объявляет цель и поясняет методику проведения игры на тот период, пока участники готовятся:Цель: расширить представление детей  о профессиях в аэропорту, о профессии полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта.  Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в игре.
Ведущий:При организации игры в старшем дошкольном возрасте к «большой игре» подходим постепенно, в несколько этапов. И формы работы определяются степенью готовности детей к тому или иному сюжету игры. В одном случае - это уточнение уже знакомых ролей, в другом случае это предварительная беседа или чтение сказки, а может быть обыгрывание небольшой ситуации, для дальнейшего включения этого момента в игру. Так игра «Аэропорт» начинается с игры «Туристическое агентство», затем «Таможня», «Лётчики» и только после всех проигранных игр воспитатель создаёт ситуацию для игры «Аэропорт», которая включает все эти сюжетные линии.
(Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» командами)
Ведущий: Итог обсуждения: люди играют в любом возрасте. Для дошкольника (отчасти младшего школьника) игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Играющие дети предпочитают не допускать (или допускать с оговорками и ограничениями) «посторонних» в свой мир. Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям.
СЛАЙД 38 В воспитании всё дело в том, кто воспитатель!Д. Писарев
Ведущий: Я благодарю всех за участие в работе, и примите от меня эти памятки по руководству сюжетно-ролевой игрой в детском саду. Спасибо всем за внимание!

 
      
Профессии Ролевые действия
Оборудование
ПАССАЖИР ПОКУПАЕТ БИЛЕТЫ,
СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА
БИЛЕТЫ
БАГАЖ
ДЕНЬГИ
РЕГИСТРАТОР-ДИСПЕТЧЕР
ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЙСЫ,РЕГИСТРИРУЕТ ПАССАЖИРОВ,
ПРОВЕРЯЯДОКУМЕНТЫ
МИКРОФОН
ТАБЛО РЕГИСТРАЦИИ
КОМПЬЮТЕР
ТУР. АГЕНТ-КАССИР ПРЕДЛАГАЕТ,РАССКАЗЫВАЕТ,ПОКАЗЫВАЕТ,ПРОДАЕТ ТУРЫ,
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫЖУРНАЛ С
ТУР. ПОЕЗДКАМИКОМПЬЮТЕР
ДЕНЬГИ
ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОКАЗЫВАЕТПОМОЩЬ,СЛЕДИТ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ
ПОРЯДКОМ,ЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ,ПРОВЕРЯЕТ
ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖИМОЕБОЛЬШИХ СУМОК
РАЦИЯ
НАРУЧНИКИ
ТАМОЖЕННИК ДОСМАТРИВАЕТ СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ,
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
КОМПЬЮТЕР
СПЕЦ. ПУЛЬТ
КОМАНДИР-ПИЛОТ КОМАНДИР ЭКИПАЖА УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА,РУКОВОДИТ ДЕЙСТВИЯМИ  ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
САМОЛЕТ
ШТУРВАЛТАБЛО С ПРИБОРАМИФУРАЖКА
ШТУРМАН
СЛЕДИТ ЗА НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ,
РАБОТАЕТ С КАРТОЙ
КАРТЫ
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
СТЮАРДЕССА ОБСЛУЖИВАЕТ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖ(ПОДАЕТ ВОДУ, ЧАЙ, КОФЕ)
СЛЕДИТ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ПАССАЖИРОВ ПИЛОТКА
СТОЛ-КАТАЛКА
ПРОДУКТЫ
ПОСУДА
ОПЕРАТОР АЗС ЗАПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТ БЕНЗОМАШИНА
САМОЛЕТ
ПОВАР
ОФИЦИАНТ ПОЛУЧАЕТ,ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗ
ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗ У КЛИЕНТА,ПРИНОСИТ ЗАКАЗ
ОБОРУДОВАНИЕ
КАФЕ
ВРАЧ,
МЕД. СЕСТРА ВЫСЛУШИВАЕТ ЖАЛОБЫ, ОКАЗЫВАЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ,
СЛУШАЕТ ДЫХАНИЕ, СЕРДЦЕ,
ВЫПИСЫВАЕТ РЕЦЕПТЫ,
ВЫЗЫВАЕТ СКОРУЮ ПОМОЩЬ, ГОСПИТАЛИЗИРУЕТ
ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧАПОМОГАЕТ ВРАЧУ,СТАВИТ УКОЛЫ,
ОБРАБАТЫВАЕТ РАНКИ
ОБОРУДОВАНИЕ
МЕД. ПУНКТА
Вопрос с вариантами ответов.
Можно воспользоваться подсказками: 50*50, звонок другу, помощь зала.
 Приём Диаманты: Давайте разберёмся, Что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Выразите сущность сюжетно-ролевой игры одним словом. 1) Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония…).  7) Антитема (противоположность развитию в игре): изолированность, торможение,неудовлетворённость…2) Дать определение (прилагательные) «Развитие в игре какое?» (активное, длительное, ускоренное, деятельное, результативное, творческое, нравственное, умственное, социальное…)6) «Торможение какое?» (умственное, аварийное, предельное, замедленное,пугающее…)3) Действие выразить с помощью причастий:«Игра – это развитие что делающее?» (опережающее, улучшающее, обучающее, активизирующее, растущее…) 5) Торможение (разрушающее, уничтожающее, задерживающее…)4) Ассоциации:«Развитие в игре…» (уверенность, прогресс, признание, общение, динамика, непосредственность…)«Торможение» (беда, авария, тупость, отсутствие…). Выбор. Что же мы выбираем?  Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие? Таким образом, игра – это развитие…
«НАЙДИ РЕШЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: закрепить умение находить верное решение в сложившейся ситуации.
ОРГАНИЗАЦИЯ: предлагается решить педагогические задачи.
СОДЕРЖАНИЕ:
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
      - Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
Как должен поступить педагог?
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
Как отреагировать в этом случае воспитателю?
Разговор «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру».
Реакция воспитателя.