Мастер-класс Основы актерского мастерства
Мастер-класс «Основы актерского мастерства»
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.
Задачи:
-Работа над дикцией и чистотой произношения.
-Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
-Развитие импровизационных способностей.
Ход:
Сейчас молодое поколение проводит очень много времени , общаясь только посредством сети Интернет. Там они могут свободно высказываться, не боясь собеседника. В жизни же часто случается, что люди утрачивают способность общаться «вживую», появляются внутренние зажимы, и чтобы их снять, требуется кропотливая работа над собой. И данный мастер-класс способствует раскрытию личности, ее самовыражению. Он важен как для самих вожатых, так их воспитанников.
Каждый вожатый – это актер, и ему очень важно уметь перевоплощаться в разные роли: сегодня он певец, завтра путешественник, а послезавтра – сказочник.
Дети же часто бояться быть осмеянными, что-то сказать неправильно. Да что там дети, часто этим диагнозом страдают и взрослые.
Поэтому сейчас я проведу с вами несколько упражнений, которые помогут вам снять напряжение.
Для этого мне нужно 7-8 человек из зала. Может быть вожатые сами выйдут?
Упражнение 1. Приветствие.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки , поприветствуем друг друга и скажем комплимент.
Упражнение 2. «Чемодан»
А теперь мы с вами снимем мышечные зажимы. Для этого надо представить, что вы берете с пола тяжелый чемодан, и понимаете его на верхнюю полку. В этот момент вам надо застыть на 5-6 секунд. Давайте попробуем! (повторяем 3 раза).
Упражнение 3. Долой тревоги!
У каждого из было состояние тревожности. Да и сейчас, наверное, есть. Поэтому предлагаю от него избавиться: каждый из вас сейчас подумает про себя о том, что его беспокоит, потом вообразите, что это просто какой-то ненужный предмет и выкиньте его в корзину.
Стало легче?
Теперь мы с вами поработаем над техникой речи:
Упражнение 4. Развитие дикции.
- Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;
- Длинными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!...;
- Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!...;
- Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!
Молодцы! Переходим к следующему упражнению.
Упражнение 5. Пантомима
Кто-то сказал, чтобы все в жизни получалось, необходимо иметь внутреннюю гармонию, и причем, что она должна отражаться внешне. Для этого нужно уметь управлять своими эмоциями и телом. Сейчас каждый из вас получит задание, в котором нужно будет изобразить ту или иную ситуацию. А зрители попробуют разгадать.
Но сначала давайте потренируемся.
Я зачитываю ситуацию, и мы ее все вместе изображаем. Зрители тоже могут поучаствовать.
- солнечный свет слепит глаза;
- на улице мороз;
- разболелся живот;
- чистим зубы
- тащим тяжелую сумку.
У вас отлично получается!
Теперь держите свои задания. У вас есть минуточка для подготовки. А пока я поиграю со зрителями!
"В этом зале все друзья". Дети выполняют действия на слова ведущего: В этом зале все друзья: я, ты, он, она. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы одна семья. И т. д. со словами: Ущипни соседа справа… Приласкай соседа справа… Поцелуй соседа справа… Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.
Задания:
- вам очень жмут ботинки, а до дома еще целый километр
- вы очень хотели торт, но прямо перед вами его купили
- в автобусе вам наступили на ногу и не извинились
- вы потерялись в незнакомом городе
- у вас в руках пакет с продуктами, купленные на последние деньги, а за вами бежит злая собака и хочет его отобрать - вы почувствовали неприятный запах
- пытаетесь вдеть нитку в иголку, но у вас не получается
- вы очень неуклюжая балерина
- вы пытаетесь заплести косички сестренке, но она все время убегает
Наверное, пантомимы уже готовы. Давайте посмотрим! Похлопаем!
Ребята вы большие молодцы! Очень интересно! Наш урок актерского мастерства подошел к концу.
Попробуйте оценить свое состояние. Если у вас что-то не получалось и было тяжело, покажите нолик. Если было тяжело, но вы хотите преодолеть себя – покажите 5. А если вам все понравилось, ставьте сердечки!
Надеюсь, мой мастер-класс был полезным и вы будете его в дальнейшем использовать при работе с детьми.