Презентация Основы актёрского мастерства.


Содержание и формы организации занятий по внеурочной деятельности.Мастер-класс по общекультурному направлению Тема: Основы актёрского мастерства. Учитель: Фомина Е.В. Цель. Передача личного профессионального опыта по ведению занятий внеурочной деятельности, в сфере творческой практической деятельности по общекультурному направлению. Задачи: Развивать навыки сотрудничества, общения. Развивать свой творческий потенциал. Выявить важность занятий театральной студии для детей младшего школьного возраста. Доказать, что актёрское мастерство – это способ формирования навыков публичного выступления и творческого самовыражения. Актуальность темы. В существующем сегодня образовательном пространстве роль учителя значительно возрастает. Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс – мощный рычаг, который может сдвинуть творческий процесс в учебных заведениях. К сожалению, искусству часто отказывают в возможности интеллектуального познания, признавая за ним лишь эмоционально-эстетическое понимание действительности.Существующее противоречие подтолкнуло меня к созданию мастер-класса по актерскому мастерству для педагогов общеобразовательных учреждений по теме:  «Основы актёрского мастерства», «Актёрское мастерство – как способ формирование навыков публичного выступления и творческого самовыражения» Дети лучше общаются друг с другом, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. И совсем не важно, что в дальнейшем не все они будут актерами. Главное чтобы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. Программа театральной студии «Мы играем - мы мечтаем» включает разделы:1.«Мы играем – мы мечтаем!»2.Театр.3.Основы актёрского мастерства.4.Просмотр спектаклей в театрах.5.Наш театр. Учимся актёрскому мастерству (1 час)Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через слово, мимику и жесты. Занятия, как правило, состоят из нескольких этапов, каждый из которых - новая ступень к мастерству перевоплощения.Начальный этап, самый важный, - это научиться свободно и естественно выражать свои эмоции. 5 шагов к свободному голосу 1 шаг – осанка. Сели все прямо, опираемся на спинку стула, ноги прямо, руки на коленях.2 шаг – умелое дыхание. Не забываем: набираем воздух в легкие через нос, при этом не поднимаем плечи.•У нас есть волшебное перышко. Вы должны медленно дуть на него. Приготовились, начали (выполняем 2 раза)•Вот мыльные пузыри, вам нужно резко подуть на палочку, выпустив весь воздух разом.3 шаг к свободному голосу – незатрудненное движение челюсти.•Злимся, молча, как бы про себя. Крепко сожмите зубы в задней полости рта. Разожмите! (выполняем 2 раза)•Изображаем рыб. Открываем медленно, широко нижнюю челюсть и закрываем её.•Двигаем нижней челюстью вперед и назад (выполняем 2 раза)4  шаг к свободному голосу – учимся зевать! Позевали, потянулись. Замечательно!5 шаг – учимся смеяться! Давайте посмеемся скромно, от души, как большой толстый человек, как гномики. Упражнения на три вида дыхания 1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.Свистит ветер         —   ССССССС...Шумят деревья      —   ШШШЩШ...Летит пчела              —   ЖЖЖЖЖЖ...Комар звенит         —   3333333333...2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.Работает насос       —   ССССС! ССССС! ССССС!Метет метель          —   ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!Сверлит дрель        —   33333! 33333! 33333!3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.Кошка сердится    —   Ф! Ф! Ф! Ф!Пилит пила                —   С! С! С! С!Заводится мотор    —   Р! Р! Р! Р! Работа со скороговоркой. «Шесть мышат в камышах шуршат»«У калитки маргаритки, подползли к ней три улитки» Игры на внимание и память Игра на сплочение «Миксер»Игра на реакцию «Цифры» Игра на внимательность «Что изменилось?» Игра на звуковую память «Сломанный телефон»Игра на зрительную память «Радуга внимания» Игра на зрительную память «Радуга внимания» Игры для развития музыкального слуха и ритма «Грузинский хор» «Рисуем картину» Кисти, краски я беру и нарисую:небо, звезды и сосну большую- пребольшую.Кисти, краски я беру и нарисую:Море, звезды и луну большую- пребольшую.Кисти, краски я беру и нарисую:Маму, папу, бабушку большую- пребольшую. Караоке «От улыбки» Музыкально – пластические импровизации. «Танцевальный микс»            Мимика и жесты «Как живёшь?»Ведущий:                Дети:Как живешь?          - Вот так! (с настроением показать большой палец).Как плывёшь?        - Вот так! (любым стилем).Как бежишь?           - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).Вдаль глядишь?     - Вот так! (Руки «козырьком» или «бинок­лем» к глазам.)Ждёшь обед?          - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)Машешь вслед?      - Вот так! (Жест понятен.)Утром спишь?        - Вот так! (Ручки под щечку.)А шалишь?             - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)  Мимика память и внимание. Слух и ритм жесты талант Основы актёрского мастерства Правильная речь Чему вы сегодня научились?Что сегодня получилось?Какие были трудности?Что больше всего понравилось?Довольны ли вы своей работой?Покажите свое мнение с помощью театральной маски ИТОГ ЗАНЯТИЯ: «Самое прекрасное, что мы можем испытать, это ощущение тайны, которое дает нам актерское мастерство» К.С. Станиславский. Спасибо за сотрудничество.