Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.
Сценарий проведения мероприятий в рамках Недели Русского Языка
Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.
Цель:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи:
- формирование интереса к нему как к учебному предмету,
- повышение общей языковой культуры
Оборудование:
- высказывания писателей о русском языке;
- карточки с заданиями.
Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (5 человек).
Ход работы:
Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем Вас на Неделю Русского Языка. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
Слайды. Слайд 1 Задание 1 «Восстановите пословицы»
У семи нянек кулаками не машут. (У семи нянек дитя без глазу.)
После драки дитя без глазу. (После драки кулаками не машут.)
Старый друг лучше большого таракана. (Старый друг лучше новых двух)
Слайд 2- Задание 2 «Прояви эрудицию»
Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил подснежники главной героине?
А) март, б)апрель в) май г) июнь
2. Что значит «Бить баклуши»?
А) голодать б) запомнить в) загрустить г) бездельничать
3. У Федорки – свои …
А) отговорки б) поговорки в) присказки г) потешки4. Что такое «лукоморье»?
А) ручная корзина,б)роскошный пир,в)залив у моря, г) нерасторопный человек.
5. Какое слово перенесли неверно?
А) школь – ник, б) ру- чьи в) май-ка г) воробь – и
6. Продолжите строчки С. Маршака «Серый волк в густом лесу встретил рыжую…»А) корову, б) козу, в) лису г) собаку.
7. Продолжите пословицу «Повторение – мать …»
А) мученья, б) науки, в) терпенья, г) ученья
8. Как называется японское искусство складывать разные фигуры из бумаги?
А) икебана, б) ханаяги в) оригами г) цунами.
9. Какая гласная не произносится как два звука?
А) е б) ё в) ю г) у
Презентация словарная работа в картинках Задание 3 «Загадки»
Задание 4 «Загадки»
Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки для команд:На бахче у нас растёт,Как разрежешь – сок течёт.Свеж и сладок он на вкус,Называется… (арбуз). (2 слога)
Эту зелень ты не тронь:Жжётся больно, как огоньНеприятна, некрасива,Называется… (крапива) (3 слога)
ЕжедневноВ шесть утра, Я трещу:– Вставать пора! (Будильник) (3 слога)
Всегда шагаем мы вдвоём,Похожие, как братья.Мы за обедом – под столом,А ночью – под кроватью. (Ботинки)(3 слога)
Через поле и лесок Подаётся голосок.Он бежит по проводам –Скажешь здесь, А слышат там. (Телефон) (3 слога)
Не смотрел в окошко –Был один Антошка, Посмотрел в окошко –Там второй Антошка!Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (Зеркало)(3 слога)
карточки Задание 5 «Весёлая грамматика»
Найдите и выпишите слова, которые перемешались.
ё сто ки зал ро ас ро ражи т го
ра д бо та(ёжики, стол, роза, город, астра, работа)
карточки Задание 6 Соберите по порядку.
А) телефон у нас висит,
Б) телефон не достаю,
В) На носочки я встаю,
Г) Телефон весь день звонит.
Ответ: а, г, в, б.
кроссворд По горизонтали:
1) Синенький звонок висит,Никогда он не звенит. (Колокольчик)
2) Сам он худ,Голова – с пуд,Как ударит –Крепко станет. (Молоток)
3) Старость не …(Радость)
4) Не плюй в …, пригодиться воды напиться.(колодец)
5) На ловца и … бежит.(зверь)
По вертикали:
6) Лупоглазый мышеедВ шубу серую одет.(Сова)
7) Гуляю в поле,Летаю на воле,Кручу, бурчу,Знать никого не хочу.Вдоль села пробегаю,Сугробы наметаю. (Ветер)
8) Его на палец надевают, И оно руку украшает. (Кольцо)
9) Привезли на кухню ящик –Белый-белый и блестящий,И внутри всё белое.Ящик холод делает. (Холодильник)
10) По земле, как змейка, вьётся,Людям в руки не даётся, Вдаль бежит издалека –Это синяя… (река)
11) Жил я посреди двора,Где играет детвора,Но от солнечных лучейПревратился я в ручей. (Снеговик)
12) Когда апрель берёт своёИ ручейки бегут, звеня,Я прыгаю через неё,А она – через меня. (Скакалка)
13) …. Рыбака видит из далека.(рыбак)
14) Бедность не …(порок)
15) Слышал …., да не знаешь, где он.(звон)
16) … дороже денег.(уговор)
17) Кто старое помянет , тому … вон.(глаз)
18) Один в поле не …(воин)
19) Терпи, …, атаманом будешь.(казак.)
Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.
Ученик 1:
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре, Выучи русский язык!
Ученик 2:
Он твой наставник – великий, могучий,Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи,Выучи русский язык!
Ученик 3:
Русское слово живет на страницахМир окрыляющих пушкинских книг.Русское слово – свободы зарница, Выучи русский язык!
Ученик 4:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник,Блещет зеркальностью русское слово –Выучи русский язык!
Ученик 5:
Мир разобщенных безрадостно тесен, Спаенных мир необъятно велик, Сын мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык!
Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Итак, 3 место присуждается учащимся ... класса. 2 место присуждается учащимся ... класса. И победу одержал …класс .Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!