Внеклассное мероприятие по биологии Биологический звездный час


Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический звездный час"
Тема урока : «Биологический Звёздный час»
Тип урока: обобщающий урок.
Цель:  закрепить  и  расширить  знания  по  биологии и экологии.
Образовательная задачи: Систематизировать и обобщить знания о разнообразии растений, их значении в жизни человека.
Воспитательная задача: Научить  детей  видеть  красоту  окружающего  мира,  любить  природу.
Развивающая задача: Продолжить развитие мышления, внимания, сообразительности, самостоятельности, умения работать в команде.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 5, фломастеры, бумага, мультимедийный проектор, презентация – «Биологический «Звездный час».
Ход  урока
1.     Организационный момент
Класс делится на заранее сформированные группы(5-6 человек). Каждая команда занимает своё рабочее место.  Учитель приветствует ребят. Урок начинается.
 
2.     Вводное слово учителя.
Здравствуйте ребята и гости  нашего  сегодняшнего урока. Наш урок мы проведем в виде игры, которая называется «Биологический Звездный час» (слайд 1). Игра проводится в рамках недели естественных наук, и посвящена  одной  из  самых удивительных  и загадочных  наук  во  всем  мире – биологии. И, действительно, если  оглянуться, что  может  быть  таинственнее  и  загадочнее  жизни  тех  живых  организмов, которые  нас  окружают.
Биология  в  переводе  с  греческого  означает «учение  о  жизни».
Посмотрите, как  разнообразен  окружающий  нас  мир! Эти  таинственные  растения,  удивительные  животные  дают  нам жизнь, а, самое  главное, всей  планете  в целом.
И  на  сегодняшнем уроке мы с вами  окунемся  в загадочный  мир  растений, которые  заставляют  трепетать  сердца поэтов,  музыкантов  и  не  оставляют  равнодушным даже  обычного  человека.
Перед началом игры необходимо ознакомиться с правилами:
- На столах каждой команды лежат таблички с цифрами от 1 до 5, фломастеры, бумага. Все это понадобиться Вам при игре.
- Игра состоит из пяти раундов. В каждом раунде несколько заданий.
- В первом и во втором раунде каждая команда будет работать с табличками. Нужно поднимать табличку с тем номером, под которым находиться правильный на Ваш взгляд ответ.
- За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.
- Баллы будут записываться в специальный бланк (приложение 1). В конце игры подведем итог, и выясним, какая команда победила.
- За нарушение дисциплины будет сниматься по 2 балла.
Думаю, что  на  этой  игре  никто  из  вас  не  будет  скучать,  а  получит  заряд  бодрости  и  хорошего  настроения. А  знания, ум, сообразительность  и  активность  будут Вашими главными помощниками.
Итак, перед  нами  6 команд – все  они  сообразительны  и самое  главное – хотят  победить.  А  насколько  им  это  удастся -  мы  сейчас  посмотрим.
Я объявляю первый тур «Биологического Звёздного часа».
 
3.        Ход игры
Учитель. Ребята, мы  с вами  говорим  об  одной  из  самых  интересных  наук – биологии, которая  охватывает  все  живое  на нашей  планете, все, что  нас окружает:  водорослей, птиц, лишайников, насекомых  и  многое  другое. Есть много наук, с которыми биология находится в тесной взаимосвязи. Некоторые из них вы уже знаете. А  как  называются  эти  науки,  мы  сейчас выясним. Перед  вами  5  табличек,  на  которых  даны  названия  наук: (слайд 2).       экология;
·          палеонтология;
·          биология;
·          геология;
·          астрономия.
Внимание, вопрос!
1.                    Отдельные разделы этой науки изучают горные породы, минералы, движения земной коры. Без этой науки невозможен поиск месторождений полезных ископаемых. Это наука о Земле, ее форме, строении и составе.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 4 – геология. Следующий вопрос.
2.        В  прошлые  века  этой  науке  не  придавали  особого  значения, можно  сказать, что  она  даже  держалась  в  стороне. Но  в  конце  XX столетия она   приобрела  глобальный  характер в связи   с теми  изменениями, которые  происходят  на нашей  планете  благодаря  деятельности  человека. Что это  за  наука?
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 1 – экология. Следующий вопрос.
3.        Эта наука отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются живые организмы. Это наука о живой природе.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 3 – биология. Следующий вопрос.
4.        Эта наука раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображения людей новыми открытиями. Это наука о небесных телах.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 5 – астрономия. Следующий вопрос.
5.        Это наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, способы питания, а также восстановить на основе этих сведений ход истории. (Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 2 – палеонтология.
Молодцы!
Учитель: Ребята, велик  растительный  мир  нашей  планеты. И  так  бывает  трудно  порой  взглянуть  на  растения  и  тут же узнать  растение. Перед  вами  названия  растений: (слайд 3)
·          Лишайник;
·          Картофель;
·          Лопух;
·          Кувшинка
·          Мать-и-мачеха.
Внимание, вопрос!
1.        Эти  растения  растут  на  самых  непригодных    для  жизни  предметах: кирпичах, фарфоре, на  безжизненном  трухлявом пне. Им  не  страшны  ни  холод, ни  проливной  дождь, ни  засуха. Их  еще  называют  растениями-сфинксами,  поскольку эти  живые  организмы  скрывают  в себе  тайну, что  это  гриб  и водоросль одновременно.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 1 – лишайник. Следующий вопрос.
2.        Весной пчелы с трудом разыскивают себе пропитание – цветов еще мало. И вот тут-то и выручает их это растение: оно еще неплохой медонос. Во всяком случае, пчелы охотно летят к нему.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 5 – мать-и-мачеха. Следующий вопрос.
3.        Это  растение – одно  из  самых   красивых. Его  еще  называют  лотосом  севера. Много  легенд  и поэтических произведений  посвящено  ему. Свое  наученное  название – нимфея – оно  получило  в  честь  мифологических  нимф: по месту  обитанию  в воде   и  за  красоту  своих   цветов.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 4 – кувшинка. Следующий вопрос.
4.        Это  растение – одно  из  самых  известных  и ценных  на  нашей  планете. В  его  плодах  очень  крахмала  и  других веществ,  необходимых  нашему  организму. В  Россию  оно  попало  во  времена  Петра I.  Его  плоды  вы  употребляете  в пищу  практически  каждый  день.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 2 – картофель. Следующий вопрос.
5.        С этим растением владельцы садово-огородных участков обычно ведут упорную борьбу. Считая его сорняком, они стараются извести это растение навсегда, выдрав его с корнем. Однако справиться с поставленной задачей мало кому удается. Второе название – репейник.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 3 – лопух.
Молодцы!
Учитель: Но  мы  говорим  с вами не  только  о  разнообразном, но и загадочном   мире  растений. И  вот  сейчас  вам  и  предстоит разгадать  эти  загадки, загадки  о  растениях,  но  не  такие  уж  они  простые, поэтому, слушайте  внимательно.
Перед  вами  5  табличек  с  названиями  растений: (слайд 4)
·          крапива;
·          шиповник;
·          настурция;
·          ирис;
·          незабудка.
Внимание, вопрос!
1.        Название  этого  цветка  состоит  из  частицы «не», предлога  и  названия  сторожевого  помещения.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 5 – незабудка. Следующая загадка.
2.        Название  цветка – кондитерское  изделие.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 4 – ирис. Следующая загадка.
3.        В  каком  цветке  заключено  название  государства.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 3 – настурция. Следующая загадка.
4.        Цветы ангельские, а когти  дьявольские.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
Учитель: Правильный ответ под номером 2 –шиповник. Следующая загадка.
5.        Что  за  трава, которую  узнают  слепые.
(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)
6. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
МБОУ «Хову-Аксынская открытая (сменная) общеобразовательная школа"


Учитель биологии:
Сундуй Аина Маадыр-ооловна