Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологический калейдоскоп»
«Биологический калейдоскоп»
Курамшина Эльмира Айратовна, учитель биологии
Эпиграф:
«Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли»
И.А. Сикорский
Цель:
1. Повторение и закрепление в игровой форме изученного материала
2. Формирование у учащихся мотивации к изучению биологии, положительного отношения к получаемым знаниям.
3. Нравственно-эстетическое воспитание, привитие чувства ответственности ребят за сохранение окружающей их природной среды.
Оборудование:
1. ТСО: мультимедиа, видеомагнитофон
2. Карточки с заданиями
3. «Черный ящик».
Учитель: Дорогие юные биологи! Рада приветствовать вас! Сегодня мы проведем соревнование под названием «Биологический калейдоскоп», и надеюсь, раскроим немало тайн. Желающие проверить свои знания по биологии уже собрались. А оценивать ваши ответы поможет нам «Коллегия мудрецов». /Представление жюри/
План нашего мероприятия:
1. Разминка
2. Сопоставь слова
3. Подскажи словечко
4. Черный ящик
5. Ботаническая азбука
6. Найди ошибку
Учитель:
Начнем с представления команд:
«Тигры», «Орлы».
Девиз:
1 команда «Тигры»:
Быстрый, сильный и отважныйХодит тигр безмерно важный,Мускулистый и усатыйЭтот хищник полосатый.
2 команда «Орлы»
Два могучих есть крылаУ царя всех птиц - орла.С ним я спорить не хочу -Ему горы по плечу!
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы:
Молодой и золотой – за неделю стал седой.
Какую траву знают даже слепые?
На каком овоще спала принцесса?
Какое растение любят кошки?
Какое растение говорит о том, где оно живет?
Какая трава лечит от 99 болезней?
Какое растение является символом горечи?
Какая ягода может быть белой, красной и черной?
Какая ягода поможет больному горлу?
Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой.
Какое дерево стало символом нашей Родины?
Какая ягода может нормализовать зрение?
Какой чай носит мужское имя?
С каким деревом связано похолодание в мае?
Какая трава может излечить от кожных болезней
Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички.
2 конкурс – «Сопоставь слова».
У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его характеризуют. Заполните пробелы, используя слова – подсказки.
Бык - .
.. – трудолюбие
Волк -
- трусость
Крот - ..
. – могущество, величие
Слон - .
.. – нечистоплотность
Осел - ..
.. – верность
Кошка -
нахальство
( Подсказки: независимость, упрямство, трудолюбие, добродушие, кровожадность, скрытность, злость, сила; заяц, собака, лошадь, олень, обезьяна, свинья)
3 конкурс – «Подскажи словечко»
Командам выдаются карточки с заданиями. Нужно вставить пропущенные слова в поговорки и пословицы.
а) “От чёрной. Белое молоко.”
б) “И пастух и волк . стерегут.)
в) “..на дворе, так и еда на столе.”
4 конкурс «Черный ящик»: (Яблоко и огурец помещают в черный ящик)
Загадки:
1 команда:
На ветвях они висят,
Словно солнышки горят.
А возьмешь их на зубок –
Сразу брызнет сладкий сок.
-Яблоко-
2 команда:
Проще нет загадки:
Зеленые телятки,
Привязаны вьющимися
Хвостиками к грядке.
-Огурец-
5 конкурс «Ботаническая азбука»
Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3 минуты написать по одному названию растения на каждую букву.
6 конкурс – «Найди ошибку».
Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их
« Прогнав злого волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огород. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни. Нуф-Нуф посеял горох, а осенью из его семян приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием пырея полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел, Наф-Наф решил выращивать его в парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с удовольствием ели сладкие ягоды пырея».
В завершении мероприятия ребята читают стих.
«Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но, чтоб её лихая
Участь не постигла,
Давайте сохраним
На стержнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях тигра,
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся!!!»
(Н. Старшинов)
Жюри подводит итоги. Учитель благодарит участников и награждает победителей.
ЇђЗаголовок 415