Занимательный мир дробей, урок-игра по математике, 6 класс
«Господь сотворил натуральные числа; остальное — дело рук человека»Леопольд Кронекер Автор: учитель математики высшей квалификационной категории МОУ Школы № 34 г. Самара Сучкова Людмила Викторовна ЦЕЛИ УРОКА: образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные шестиклассниками после изучения данного раздела математики;развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся при выполнении заданий на мышление, воображение, внимание;воспитательные: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, культуру общения З А Д А Н И Е 1(разминка) АБВГДейка Вставьте пропущенные слова в следующих математических терминах: Дро … ьЧ … слительЗнам … нательПр … тив …положные числаИзм …нение в … личинД … сятичные дроби… быкновенные дроби З а д а н и е 1 (а) 1. Прочитайте дроби 2. Укажите среди них: обыкновенные, десятичные 3. Что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби? 4. Какая обыкновенная дробь называется правильной? Неправильной? 5. Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей? Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные З а д а н и е 1 (б) Сравните числа: З а д а н и е 1 (в) З а д а н и е 1 (г) Назовите числа, обратные данным; противоположные данным: Чему равно произведение взаимно обратных чисел? Чему равна сумма противоположных чисел? З а д а н и е 1 (д) Сравните с единицей сумму дробей: З А Д А Н И Е 2(составляем карту) Составляем карту Выполните действия: Составляем карту Карта путешествия З А Д А Н И Е 3(движемся по карте) Карта путешествия 3 (а) Поляна цветов 3 (а) Поляна цветов Карта путешествия 3 (б) Перепутье По какой дороге идти? Найдите значения дробных выражений, ответ округлите до целых 3 (б) Перепутье Карта путешествия 3 (в) Рыбалка НА КАКОЕ ЧИСЛО НАДО РАЗДЕЛИТЬ 2, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 4? 3 (в) Рыбалка МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ЛИТРОВОЙ БАНКИ ЕСЛИ В НЕЁ ВЛИТЬ 3 (в) Рыбалка НАЙДИТЕ СУММУ ЧЕТЫРЁХ ДЕСЯТЫХ ЧИСЛА 40 И ДВУХ ТРЕТЕЙ ЧИСЛА 36 3 (в) Рыбалка ВЫЧИСЛИТЕ: Карта путешествия 3 (г) Мельница Карта путешествия ЗАДАЧА В пещере обнаружено 750 л пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 30 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества? Карта путешествия О Т Д Ы Х ОТДЫХ «Математическое домино» ОТДЫХ «Математическое домино» Карта путешествия Д Ь В Е С Е И ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»Лев Николаевич Толстой РЕФЛЕКСИЯ Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал. Я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно. Домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно. К ответам на уроке я был не готов. Урок был интересен. Я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно. ДОРОГИЕ МОИ УЧЕНИКИ! СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ! СМ. ДАЛЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО… «Х Л О П У Ш К А» МОРСКОЕ ПЛАВАНИЕ 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 1) 7) 13) 19) 25) 2) 8) 14) 20) 26) 3) 9) 15) 21) 27) 4) 10) 16) 22) 28) 5) 11) 17) 23) 29) 6) 12) 18) 24) 30) А - Ж - Н - У - Ь, Ъ - Б - З - О - Ф - Ы - В - И, Й - 5 П - 0 Х - Э - Г - К - Р - Ц - Ю - Д - Л - 3 С - 11 Ч - Я - Е - 10 М - Т - Ш, Щ - Пробел - 1 ! - ОТВЕТ: УЖНО_У «НАМ_Н ЧИТЬ_М АТЕМАТ ИКУ_!» «НАМ НУЖНО УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ!» ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (а – в) (с + х) а 384 17 в 281 14 с 6 5 4 х 2 1 15 Результат Цвет Корич-невый Крас-ный Жёл-тый Зелё-ный ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ