Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальное казино
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Симский механический техникум»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по дисциплинам общепрофессионального цикла
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»
Сим
2014 г.
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой) комиссией
общетехнических дисциплин
Симского механического техникума
Председатель комиссии
_______________ Степанова И.Г.
«____»________________ 2014 г. Зам. директора по учебной работе
______________________ Тюина Н.А..
«______»________________2014г.
Внеклассное мероприятие по материаловедению "Интеллектуальное казино»
Цель мероприятия:
Проверка широты кругозора, развитие знаний, активности, любознательности, сплочение коллектива, умения высказывать свою точку зрения и выслушивать товарищей. В ходе игры студенты могут проверить свои знания и получить дополнительную информацию на поставленные вопросы.
Материалы:
банкноты достоинством в «1 ум»;
таблички с номерами 1,2,3;
Ход занятия
Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
Студент - это еще ничего, из которого может выйти все. (Ш. Петефи ) Шандор Петёфи (читать петэфи)
Пусть эти слова национального поэта Венгрии Шандора Петёфи станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать отличником!»
Прошу игроков занять свои места за столиком. А теперь начинаем нашу игру. Наше казино – это то - самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур,- деньги у нас особенные! Эти банкноты достоинством в «один ум». Помните?
Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре вас ждут 17 вопросов по материаловедению из различных разделов курса.
Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случаи удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаиваетесь - ваши умы пополнят кассу нашего веселого казино.
Условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой : 1, 2, 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок! Условия игры всем понятны? Прорепетируем?
Вопрос: Что изучает дисциплина «Материаловедение»?
внешние воздействия на материалы
связь между составом, строением и свойствами материалов +
области использования природных материалов
Правильный ответ № 2. Условия понятны? Тогда начинаем. Вопрос по материаловедению, из раздела «Строение и кристаллизация металлов».Делаем ставки дамы и господа.
1 вопрос. Способность одного и того же металла образовывать кристаллическую решетку разной формы называют …1. Анизотропия 2. Полиморфизм + 3. Кристаллизация
И, так, снова вопрос по этого же раздела. Делаем ставки.
2 вопрос. Введение в расплавленный металл нерастворимых примесей с целью получения при кристаллизации более мелкого зерна называется … 1. Рекристаллизация 2. Аллотропия 3. Модифицирование +
Один древний философ не уставал твердить: «Все что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…» Только я боюсь, что выбирать ответы вам придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле с денежной…
На стекле ― морозный иней, Сколько черточек и линий! Знаю только я одна, Кто стоит там у окна. На стекло Снегурка дышит И прилежно буквы пишет, Водит пальчиком сама: «С» ― снежинки, «З» ― зима.
Но мы - то знаем, что не снегурка пишет эти черточки и линии. Как называется процесс, лежащий в основе появления снежинок на стекле? Правильно – кристаллизация. А теперь вопрос
3 вопрос. Как в материаловедении называется «снежинка», получаемая при кристаллизации?
1. Дендрит + 2. Блок мозаичной структуры3. Сложная кристаллическая решетка
Кстати, Стоит обратить внимание на зимние узоры, что рисует на стеклах мороз. Чем наряднее художества, тем пышнее будет зелень весной.
Следующий вопрос из того же раздела. Делаем ставки.
4 вопрос. Существуют различные методы определения твердости. Этот метод не рекомендуется применять для металлов высокой твердости.1. По Бринеллю +2. По Роквеллу3. По Виккерсу Вы, наверное, слышали, что «риск благородное дело»? Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, он потеряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки. И, так, внимание вопрос из раздела «Железоуглеродистые сплавы»:
5 Вопрос. При каком составе углерода находится условная граница между сталями и чугунами?
При 0,8%
При 2,14% +
При 4,3%
Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов.
Чему бы ты не учился, ты учишься для себя. (Петроний -римский писатель. При дворе Нерона назван "арбитром изящества". )
6 вопрос. Какое из свойств стали повышается с увеличением содержания углерода?
Вязкость
Твердость +
Текучесть
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескьё-французский просветитель, правовед, философ и писатель.)
7 вопрос. Как влияет сера на свойства стали? 1. Делает сталь хладноломкой2. Делает сталь красноломкой + 3. Увеличивает пластичность
А теперь вопрос исторический.
Как-то в Златоуст приехал корреспондент газеты "Правда" Николай Погодин. Прослышав о выплавке на заводе нержавеющей стали, он стал расспрашивать о подробностях Крутицкого (Василий Дмитриевич – заведующий мартеновским цехом). Итогом этой беседы стал очерк "Поэма стальная", напечатанный в печатном центральном органе ЦК ВКП(б) 3 января 1928 года. В изложении будущего драматурга, не склонного обременять себя и читателей технической стороной дела, история выплавки первой советской нержавейки выглядела следующим образом:"Года два назад рабочий как-то попросил мастера мартеновского цеха Крутицкого:- Крутицкий, свари мне сталь, чтобы не ржавела. Клещи мне надо. А то в чанах, где окисляем сталь, клещи быстро портятся...Молодому технику эта мысль понравилась. Почему бы не сварить такую сталь?...Прикинул Крутицкий соотношение сплава, которое могло бы дать наивысшее сопротивление окислению, и в один прием сварил сталь. Клещи из новой стали получились прекрасные. Рабочий был очень доволен. На них совершенно не действовали кислоты. И, кроме него, на этот случай почти никто не обратил внимания.Было сделано важное открытие....Техник на златоустовском заводе одним махом решил проблему, сварил нержавеющую сталь, которой имеется в мире меньше, чем золота, и это никого не изумило...
… Сделаем ставки. И, так, вопрос:8 вопрос. Введение, какого легирующего элемента делает сталь нержавеющей?1. Хрома + 2. Вольфрама 3. Марганца
Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.Екатерина II (императрица всероссийская)
9 вопрос. В марке, какой стали содержится наибольшее количество хрома?
ШХ15
12Х2Н4А
40Х13 +
Готовясь к нашей игре, я попросила студентов написать синквейн на тему: «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные. Некоторые синквейны с разрешения студентов я представлю вам. Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут сами. (Дети показывают, кто что может).
Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать.
Прошу вас сосредоточиться. Делаем ставки! Внимание вопрос!
Делают ставки те, кто хорошо знают основы термической и химико-термической обработки. И, так, слушаем.
Вопрос. Укажите вид термический обработки.
Закалка
Отжиг +
Отпуск
11 вопрос. Температура нагрева для отжига, закалки и нормализации сталей выбирается таким образом, чтобы в них не оставалось данной структуры. Какой?1. Цементита 2. Аустенита 3. Феррита +
12 вопрос. Изделия из каких сталей подвергают цементации?
Низкоуглеродистых +
Среднеуглеродистых
Высокоуглеродистых
Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Конфуций сказал как-то словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».Следующий вопрос из раздела «Термическая и химико-термическая обработка». Делаем ставки! Внимание, вопрос!
13 вопрос. Выберите вид химико-термической обработки изделий из металлов (сплавов), цель которого - получение твердого поверхностного слоя при сохранении вязкой и мягкой сердцевины, а также повышение износостойкости и предела усталости изделий.
1. Хромирование2. Алитирование3. Цементация +
Следующее задание называется “Черный ящик” или “Отгадай-ка, что в нем?”. На обсуждение дается командам 30 секунд, и кто-то один дает ответ. Если ответ правильный, команда получает пять “умов”. Если вариант ответа готов, просто поднимите руку.
Теория термической обработки стали основана на общей теории фазовых превращений, протекающих в сплавах в твердом состоянии. Знание теории фазовых и структурных превращений, протекающих при нагреве и охлаждении стали с различной скоростью, позволяет управлять процессами термической обработки и получать сталь с необходимыми структурой и свойствами.
Внимание! «Черный ящик»! Вопрос!
В ящике находится то, без чего невозможно определить структуру железо-углеродистого сплава до и после термической обработки. (Диаграмма состояния железо-цементит)
Его главная цель — облегчить техническим специалистам и ученым получение справочной информации об основных свойствах и характеристиках сталей, необходимых для обоснованного выбора марки материала при проектировании и изготовлении изделий и разработке технологических процессов их изготовления. (Марочник сталей и сплавов)
Однажды у Аристотеля спросили:_- Как же преуспеть ученикам?- Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил он. И, был, конечно же, прав! И так, смелее ставьте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом. Следующий вопрос из раздела «Инструментальные материалы». Делаем, ставки!
14 вопрос. Какую сталь следует использовать для изготовления метчиков, применяемых при ручном способе нарезания резьбы? Каков режим термообработки для этого инструмента?
Сталь Р18, закалка при нагреве от 1280 С, трехкратный отпуск при 560
Сталь Х12, закалка от 1050 С в масле, отпуск при 170.
Сталь У12А, закалка при 780 С в воде, отпуск при 170 С +
Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?» И, так, вопрос из раздела «инструментальные материалы». Делаем ставки
15 вопрос. Определите марку твердого сплава, если карбида титана – 60%, кобальта – 6%, остальное – карбид вольфрама.
ВК6Т60К6 +
ТТ60К6
Господа, у вас остается еще одна возможность поправить свои дела. Последние вопросы по данному разделу. Делаем ставки.
16 вопрос. Сколько процентов вольфрама и ванадия содержит сталь Р18К5Ф2?
Вольфрама – 2%, ванадия – 18%
Вольфрама – 18%, ванадия – 2% +
Вольфрама – 18%, ванадия – 5%
17 вопрос. Какова роль карбида вольфрама, входящего в состав твердых сплавов?
Карбид вольфрама играет роль связующего элемента.
Карбид вольфрама обеспечивает вязкость сплава.
Карбид вольфрама обеспечивает твердость сплава. +
Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!»Но мы до седин ждать не будем, сейчас подсчитаем «умы» у каждого и определим победителя.
Быстро летит время. Завершается наша игра. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Но предлагаю поиграть еще немного?
Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке?» Правильно, получить неизвестно что .... Итак, я объявляю первый и последний таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрости, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки. РЕКОМЕНДУЮ:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же её может и не быть. Стартовая цена - всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1-2-3 – продано!
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по материаловедению, на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться.
Кот № 2. Прошу вас сосредоточиться. В черном ящике лежит то, чему в 2008 году исполнилось 70 лет и получило широкое распространение в наше время.
Первоначально предназначалась для Королевских военно-воздушных сил Великобритании. / Шариковая ручка /
Интересные факты: За 1 год человек использует 3-4 ручки, при этом каждой хорошей ручкой можно написать 50 тыс. слов. Каждый год, подавившись шариковой ручкой, умирает около 100 человек.
И последний «кот» ... Японские учащиеся едят перед экзаменами это под названием Kit Kat, так как название созвучно со словами «китто кацу» («непременно победить»).
Стартовая цена два «ума». 1-2-3. Последний «кот» продан. Все! (шоколад).
Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчика.
Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.
Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Являясь составной частью учебно-воспитательного плана школы, внеурочные мероприятия проводятся с целью:
Повышения интереса обучающихся к углубленному изучению предметов;
Развития творческих способностей;
Совершенствования культуры речи и поведения;
Выявление одаренных детей в различных направлениях деятельности, способностей обучающихся;
Формирования здорового образа жизни;
Обучения методам и приемам организации активного отдыха;
Снятие нежелательных психических комплексов.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: • приобретение учащимися социального опыта;• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
3. Цель внеурочной деятельности:Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ЦВР, библиотеками, семьями учащихся.2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. 7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.10. Организация информационной поддержки учащихся.11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
4. Принципы программы:Включение учащихся в активную деятельность.Доступность и наглядность.Связь теории с практикой.Учёт возрастных особенностей.Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Цели и задачи:
Актуализировать знания учащихся по различным разделам курса биологии.
Помочь школьникам научиться решать биологические задачи, применяя различные подходы к их решению.
Подготовить ребят к коллективному принятию решений, научить рационально использовать “заработанные средства”.
Оживить интерес учащихся к предмету биологии.
В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачивают мастерство решения задач, повторяют определения и свойства изученных фигур, а также приобретают навыки общения и сотрудничества в группах.
Каждый учитель желает , чтобы его учащиеся хорошо учились ,с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы. Актуальность ее рассмотрения обусловлена: 1. Переход на новые стандарты обучения. 2. Обучение школьников приемам самостоятельного обучения. 3. Мотивация учения как уровень психологического благополучия и развития школьника. Ученика нельзя заставить учиться если он относится к знаниям равнодушно и без интереса. От мотивации зависит учебная активность и успеваемость учащихся. Последние исследования психологов говоря о том , что нет связи интеллекта с успеваемостью ни по профильным предметам , ни по общеобразовательным дисциплинам. Оказалось , что « сильные» и «слабые» ученики отличаются друг от друга не по уровню интеллекта , а по силе мотивации учебной деятельности. Таким образом каким бы не был школьник без желания и мотивации к учебе успехов он не добьется. Возрастные особенности развития мотивации школьников по мнению психологов. Подростковый возраст. • Стойкий интерес к определенному предмету, развивается крайне редко, обычно формируется в семье. • Мотив избегания неудачи . • Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. • Познавательный интерес. • Мотив достижения успеха в учебе не развивается. • Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.) Старшая школа. • Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. • Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета). • Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. • Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам. Внутренняя, собственная мотивация.
Неделя цикловой комиссии электромеханических дисциплин
| Печать |
29.11.11
Одной из давних традиций техникума промстройматериалов является проведение Недель цикловых комиссий (недель специальностей). С 21 ноября по 29 ноября 2011 г. в техникуме была проведена Неделя комиссии электромеханических дисциплин.
Преподаватели комиссии организовали различные мероприятия, в которых принимали активное участие студенты электрики и механики всех курсов, а также учащиеся 9-ых классов школ поселка.
Открытие Недели комиссии ознаменовалось проведением урока на производстве для студентов группы М-2. Преподаватель Эйснер А.Л. наглядно продемонстрировала ребятам связь теории с практикой, с технологическими процессами. По итогам урока была оформлена фотогазета. А в техникуме в это время проводилась встреча с учащимися 9-ых классов школы № 28. Преподаватели Чулков А.Д. и Милюкова Л.Н. рассказали ребятам о специальностях, познакомили с обновленной материальной базой лабораторий и кабинетов техникума. Пригласили ребят к тесному сотрудничеству и в первую очередь – стать не только зрителями, но и участниками мероприятий Недели комиссии.
Второй день недели запомнился интеллектуальной игрой «Знатоки и умники», которую организовал для студентов 2 и 3 курса преподаватель Чулков А.Д.. Задания, предложенные игрокам, были направлены на формирование умения адекватно оценить конкретную ситуацию и принять правильное решение, на развитие логического мышления при решении практических эадач. Оценивало работу команд сразу два состава жюри – преподавателей и студентов. И студенты оказались более строги в оценке решений всех команд. Но сомнений у жюри не было – бесспорным лидером стала команда гр. Э-2 в составе Манакова А., Марченкова Д. и Кунникова В.
Третий день недели был самым насыщенным. В этот день преподаватель Милюкова Л. Н. проводила олимпиаду по специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Участникам предстояло выполнить сложные задания по дисциплинам электрические машины, основы электропривода, электротехнике, электроснабжению. Олимпиада позволила выявить у студентов объективную картину полученных знаний, глубину и полноту усвоения материала, умений и практических навыков работы с нормативной документацией, которые потребуются специалистам при выполнении ими профессиональных обязанностей в предстоящей профессиональной деятельности. Такие мероприятия помогают готовить конкурентоспособных специалистов. Определился не только лидер в личном первенстве – студент гр. Э-3 Губаль Денис., но и в командном – команда гр. Э-4.
В этот же день в уютном читальном зале библиотеки техникума звучала знакомая всем мелодия игры КВН. Преподаватель математики Аскарова Т.И. организовала и провела Конкурс веселых математиков. И он действительно получился веселым – ведь его участниками стали команда техникума «Совята», команда школы № 26 «Пятерочка» и команда школы № 28 «Куб». Одно задание сменяло другое, все участники были задействованы – так слаженно и организованно было мероприятие, что время пролетело просто незаметно. Нельзя переоценить значимость этого конкурса – ведь он показал и игрокам, и зрителям как важно развивать умение переносить знания в новую ситуацию, не теряться, конструктивно мыслить, быть внимательным и стремиться к лидерству в любой деятельности. Лидер в этом конкурсе также был неоспоримым – команда «Пятерочка» справилась на отлично практически со всеми заданиями и стала победителем первого в истории поселка КВМ между учебными заведениями. Поздравляем Победителей!
Также доброй традицией стало проведение в рамках Недели комиссии конференции «Хочу поделиться» по окончании практики по профилю специальности. Студенты 4-ого курса делились своими впечатлениями со студентами младших курсов о работе на базовых предприятиях, отвечали на возникшие у них вопросы. Цель данного мероприятия состояла в повышении ценностей образования, укреплении престижа профессии.
Каждый следующий день Недели комиссии выявлял новых победителей: преподаватели комиссии организовали и провели олимпиады по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам. Победителем олимпиады по инженерной графике стал студент гр. Э-2 Кривоногов Евгений. Лучше всех справился с олимпиадным заданием по физике Дреер Алексей, студент гр. Э-1. По математике, к сожалению, участники олимпиады не показали хороших результатов, поэтому победитель не назван. Зато по электротехнике в этом году преподаватель Шумакова Н. Н. разработала задания отдельно для студентов электрических и неэлектрических специальностей, поэтому очень приятно назвать имена сразу двух победителей: среди электриков лучший результат показал студент гр. Э-2 Кокнаев Александр, лучшим из механиков стал Строков Антон, студент гр. М-2. Одним из последних мероприятий Недели комиссии стала олимпиада по ОБЖ, которую организовал и провел преподаватель комиссии Власов М.Г.. Победитель олимпиады по ОБЖ – студент группы Э-1 Швецов Александр.
Преподаватели комиссии к организации и проведению Недели комиссии всегда подходят творчески, ищут новые формы и методы проведения мероприятий, привлекая всё большее количество студентов. И практически всегда их начинания становятся доброй традицией. В этом учебном году впервые был организован и проведен первый шашечный турнир. В соответствии с Положением о проведении турнира был проведен отборочный тур, по итогам которого в 1 круг турнира вышли 32 участника. После проведения всех игр в финал вышли студенты группы Э-3 Губаль Д. и Макаров Д.
На заключительной линейке, посвященной подведению итогов недели комиссии, после розыгрыша решающей партии определился победитель – им стал Макаров Дмитрий. Пусть и этот турнир станет добрым началом новой традиции нашей комиссии!
Проведение Недель цикловых комиссий способствует повышению профессионального мастерства, профессиональной ориентации, проявлению творческих способностей студентов.
Мы стремимся готовить квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда.
И это у нас получается!
Профессионально-предметная неделя - одна из форм работы цикловой комиссии, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности студентов.
1. Цели и задачи проведения профессионально-предметных недель (декад):
мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих способностей;
повышение интереса к выбранной профессии;
закрепления знаний и умений, полученных в процессе обучения;
стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;
воспитание стремления к достижению более высоких результатов при получении профессии;
выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;
побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей; развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;
воспитание культуры поведения в обществе; укрепление содружества между преподавателями и студентами;
реклама учебного заведения с целью привлечь потенциальных абитуриентов.
2. Организация и проведение профессионально-предметных недель (декад)
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка
и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач
обучения»…
К.Ушинский
Что это такое Дистанционные Предметные недели – это Проект, позволяющий обычные школьные Предметные недели превратить в увлекательные, творческие соревнования между командами учащихся из разных больших и малых городов.
В каждом образовательном учреждении существуют свои традиции, так и в Николаевском судостроительном техникуме давно прижились и дают хорошую отдачу проводимые декады наук. Декада общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин проводилась в соответствии с утверждённым планом предметно-цикловой комиссии и включала в себя самые разнообразные мероприятия, в которых участвовали все группы очной формы обучения.
Следующим мероприятием в декаде стал конкурс презентаций «Молодежь Нижнеамурья», проводимый между студентами групп дневного отделения преподавателем Кайдаловой Юлией Андреевной. Участники представляли на суд жюри и зрителей свои работы, целью которых было осветить проблемы молодежи Николаевского района, по направлениям: досуг, образование, здоровье, работа молодежи Нижнеамурья. По итогам защиты презентаций стала очевидной основная проблема молодежи г. Николаевска-на-Амуре – отсутствие мест для проведения досуга, которую раскрыли и представили студенты группы М-12-Д. Именно они, по мнению жюри, и стали победителями конкурса.
чень важным средством повышения качества подготовки специалистов является исследовательская работа студентов. Именно она была в основе проведения заключительного мероприятия. 29 марта состоялось заседание круглого стола на тему: «Предпринимательство: теория и практика». В первой – теоретической части – были заслушаны доклады, подготовленные студентами: «История предпринимательства» Шошина Анна, Писарькова Анна; «Правовые основы предпринимательской деятельности» Клименко Дарья, Мельникова Виктория; «Малый бизнес в Николаевском районе» Семерова Евгения, Мартынова Юлия, Петухова Кристина. Студенты провели огромную предварительную работу по подбору материала, оформлению и созданию презентаций. Вторую часть заседания планировалось провести в виде дискуссии, в ходе которой обсудить экономические проблемы развития малого и среднего бизнеса на современном этапе в городе и крае. И для того, чтобы дискуссия была живой, чтобы информация звучала, как говорится «из первых уст», для того чтобы обсудить практические, а не теоретические проблемы, на заседание организаторы пригласили 8 предпринимателей нашего города. Тех людей, которые на деле доказали, что разбираются в бизнесе, умеют воплотить идеи в жизнь. Студенты с нетерпением ждали этой встречи: ответственно отнеслись к подготовке докладов… но из 8 предпринимателей на приглашение откликнулся и принял участие в заседании круглого стола только Игорь Валерьевич Стародубцев. В ходе дискуссии студенты активно задавали интересующие их вопросы, пытались спорить, получить практический совет от человека с богатым опытом работы в области предпринимательства. Из этого обсуждения студенты почерпнули много полезной информации, ведь очень скоро, может быть, некоторые из них тоже пойдут по пути развития бизнеса.
В целом, декада экономических дисциплин была насыщена мероприятиями, охват студентов дневного отделения был полный, ребята с огромным удовольствием принимали участие в её организации и проведении. А мы – преподаватели сделали для себя очередной вывод: любая теория должна быть связана с практикой, только тогда будет интересно учиться.
Администрация и студенты техникума выражают огромную благодарность Игорю Валерьевичу Стародубцеву за отзывчивость и тесное сотрудничество.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат[1]. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2].
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной[7].
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме). Цель: добиться более глубокого осмысления темы.
Ведь на любом уроке учащиеся получают информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.