Исследовательская работа Экологическое состояние ручья Метелка 
Учебно-исследовательская работа Тема: «Экологическое состояние ручья Метёлка»Работу выполнила: Харина Ольга ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Метели муниципального района Дуванский район РБ
Цель: оценка экологического состояния водного объекта по гидрологическим и биологическим показателям.Объект изучения: экологическое состояние ручья Метёлки.
Актуальность:С помощью гидробиологических методов можно описать и составить физико-географические характеристики водоёма, оценить его роль в экосистеме. 
Задачи: изучить литературу по данной теме  провести рекогносцировочное обследование водоёма определить видовой состав гидробионтов выявить основные формы антропогенного воздействия
Гипотеза:По внешнему виду оценка степени загрязнённости ручья соответствует полисапробному классу.
Методика выполнения: Составить карта-схему с. МетелиДать физико-географическую характеристику и описать климатические условия с. Метели Провести отбор проб	Камеральная обработка собранного материала Произвести гидробиологические исследования	Биоиндикация при помощи биологического индекса Майера
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХарактеристикаШи-ри-наГлу-бинаСкоро-сть теченияПроз-рач-ностьИнтенсивность запахаГрунтЦвет Тем-пера-тураОсадокРучей Метёлка1,2 м15см0.3 м\с0 по диску Секи5 балловКаменисто-песчаныйПрозрачный12Незначите-льныйВ результате гидрологических измерений выявили:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обитатели чистых вод, ХОрганизмы средней чувствительности, YОбитатели загрязнённых водоёмов, ZЛичинки веснянокЛичинки подёнокЛичинки ручейниковЛичинки вислокрылокДвустворчатые моллюскиБокоплавРечной ракЛичинки стрекозЛичинки комаров-долгоножекМоллюски-катушкиМоллюски-живородкиЛичинки комаров-звонцовПиявкиВодяной осликПрудовикиМалощетинковые черви	Количество найденных групп из первого раздела необходимо умножить на 3, количество групп из второго раздела – на 2, а из третьего – на 1. Получившиеся цифры складывают:   S=Х * 3 + Y * 2 + Z * 1	По значению суммы S (в баллах) оценивают степень загрязнённости водоёма:Более 22 баллов – водоём чистый и имеет 1 класс качества;17-21 баллов – 2 класс качества;11-16 баллов – умеренная загрязнённость водоёма, 3 класс качества;Менее 11 баллов – водоём грязный, 4-7 класс качества.ИндексМайера
Выводы:	Проведя гидрологические исследования, были обнаружены следующие органолептические свойства воды: цвет воды прозрачный,, слабый гнилостный запах, прозрачность воды по диску Секи равная 0 см.	Гидробиологический анализ показал наличие следующих гидробионтов: личинки комаров-звонцов, малый гладыш, головастик озёрной лягушки, озёрная лягушка, водяной клещ, серебрянка, большой гладыш, плавунец окаймлённый, водомерка, ручейники в органических домиках, водяной скорпион, серая планария.	Вода пригодна только для технических нужд, нельзя использовать её для питья и рекреации.	Уровень антропогенной нагрузки максимальный, так как жители загрязняют берега ручья, выбрасывая бытовые отходы.
              Рекомендации:1)	Организовать весной экологический субботник по очистке ручья Метёлка2)	Провести разъяснительную беседу с жителями села по охране водных объектов3)	Продолжить экологический мониторинг
Спасибо за внимание!