Исследовательская работа Экологическое состояние ручья Метелка


Учебно-исследовательская работа Тема: «Экологическое состояние ручья Метёлка»Работу выполнила: Харина Ольга ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Метели муниципального района Дуванский район РБ Цель: оценка экологического состояния водного объекта по гидрологическим и биологическим показателям.Объект изучения: экологическое состояние ручья Метёлки. Актуальность:С помощью гидробиологических методов можно описать и составить физико-географические характеристики водоёма, оценить его роль в экосистеме.  Задачи: изучить литературу по данной теме провести рекогносцировочное обследование водоёма определить видовой состав гидробионтов выявить основные формы антропогенного воздействия Гипотеза:По внешнему виду оценка степени загрязнённости ручья соответствует полисапробному классу. Методика выполнения: Составить карта-схему с. МетелиДать физико-географическую характеристику и описать климатические условия с. Метели Провести отбор проб Камеральная обработка собранного материала Произвести гидробиологические исследования Биоиндикация при помощи биологического индекса Майера {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХарактеристикаШи-ри-наГлу-бинаСкоро-сть теченияПроз-рач-ностьИнтенсивность запахаГрунтЦвет Тем-пера-тураОсадокРучей Метёлка1,2 м15см0.3 м\с0 по диску Секи5 балловКаменисто-песчаныйПрозрачный12Незначите-льныйВ результате гидрологических измерений выявили: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обитатели чистых вод, ХОрганизмы средней чувствительности, YОбитатели загрязнённых водоёмов, ZЛичинки веснянокЛичинки подёнокЛичинки ручейниковЛичинки вислокрылокДвустворчатые моллюскиБокоплавРечной ракЛичинки стрекозЛичинки комаров-долгоножекМоллюски-катушкиМоллюски-живородкиЛичинки комаров-звонцовПиявкиВодяной осликПрудовикиМалощетинковые черви Количество найденных групп из первого раздела необходимо умножить на 3, количество групп из второго раздела – на 2, а из третьего – на 1. Получившиеся цифры складывают: S=Х * 3 + Y * 2 + Z * 1 По значению суммы S (в баллах) оценивают степень загрязнённости водоёма:Более 22 баллов – водоём чистый и имеет 1 класс качества;17-21 баллов – 2 класс качества;11-16 баллов – умеренная загрязнённость водоёма, 3 класс качества;Менее 11 баллов – водоём грязный, 4-7 класс качества.ИндексМайера Выводы: Проведя гидрологические исследования, были обнаружены следующие органолептические свойства воды: цвет воды прозрачный,, слабый гнилостный запах, прозрачность воды по диску Секи равная 0 см. Гидробиологический анализ показал наличие следующих гидробионтов: личинки комаров-звонцов, малый гладыш, головастик озёрной лягушки, озёрная лягушка, водяной клещ, серебрянка, большой гладыш, плавунец окаймлённый, водомерка, ручейники в органических домиках, водяной скорпион, серая планария. Вода пригодна только для технических нужд, нельзя использовать её для питья и рекреации. Уровень антропогенной нагрузки максимальный, так как жители загрязняют берега ручья, выбрасывая бытовые отходы. Рекомендации:1) Организовать весной экологический субботник по очистке ручья Метёлка2) Провести разъяснительную беседу с жителями села по охране водных объектов3) Продолжить экологический мониторинг Спасибо за внимание!