План по самообразованию учителя физической культуры на 2016-2017 учебный год
План по самообразованию
на 2016 – 2017 учебный год
Тема: японский мини-волейбол в физической культуре обучающихся 1 – 5 классов МБОУ СОШ № 1.
Актуальность темы
Физическая культура в школе была и остается предметом, который дает возможность повышать двигательную активность школьника, сохранять высокую физическую работоспособность, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на уроках физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.
Мини-волейбол – универсальная подвижная игра, подходит по уровню нагрузки и не требует специальной подготовки и знаний, является одним из основных средств для удовлетворения двигательной активности обучающихся младших классов МБОУ СОШ № 1.
Игра способствует формированию культуры движений, обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью; приобретению навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; выравниванию стартовых возможностей обучающихся посредством укрепления здоровья школьников; совершенствованию здоровьесберегающей направленности образовательного процесса в целом.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения нетрадиционных направлений физической активности (японский мини-волейбол) в процесс обучения младших школьников.
Задачи:
- изучить и проанализировать специальную, научно-методическую литературу, с целью создания представления о степени разработанности исследуемой темы;
- разработать и апробировать содержание уроков на основе использования нетрадиционных средств физической культуры (японского мини-волейбола) с целью внедрения в рабочую учебную программу по физической культуре обучающихся 1 – 4 классов в раздел «Спортивные и подвижные игры»;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя здоровьесберегающую направленность уроков физической культуры;
- обосновать эффективность использования японского мини-волейбола в физическом воспитании обучающихся начальных классов с помощью тестирования основных двигательных способностей (координации, прыгучести, ловкости, глазомера).
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Автор Название статьи Реализация, результат применения
Заведующий лабораторией региональных образовательных систем и педагогических технологий СахГУ, д.п.н., профессор
П.Н. Пасюков «Образование, физическая культура и спорт в Японии» /П.Н. Пасюков. Южно-Сахалинск, 1999. 171с.
Технология использования мини-волейбола в общей системе образования для формирования жизненно важных двигательных умений, спортивно- технических навыков и связанных с ними знаний, развитие физических качеств.
Планирование содержания уроков на основе использования нетрадиционных средств физической культуры (японского мини-волейбола) в рабочую учебную программу по физической культуре обучающихся 1 – 4 классов в раздел «Спортивные и подвижные игры»
Заведующий лабораторией региональных образовательных систем и педагогических технологий СахГУ, д.п.н., профессор
П.Н. Пасюков «Мини-волейбол по японски: история, теория и практика»: Учебное пособие: Южно-Сахалинск: ООО «Изд-во «Эйкон», 2009. – 117с.
Овладение техникой выполнения нижней, верхней прямой подачи мяча.
Подача мяча в стену; в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча; подвижная игра «Подай и попади», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и примет мяч». Урок №…….
….. класс
Савостин Н.М. Функции мини-волейбола как нетрадиционного средства физической активности обучающихся.
Рекреативная функция мини-волейбола (рекомендации по проведению спортивно-оздоровительной работы в школе) Первенство школы по мини-волейболу среди 2 – 4 классов
Савостин Н.М. «Мини-волейбол по-японски встречай людей, приобретай друзей, участвуй!» - учебно-методическое пособие Н.М. Савостин, СахГУ, Южно-Сах, 2004., 32 с.
Правила судейства Мастер-класс на ШМО для учителей начальной школы.
«Мини-волейбол – в школу»
Заведующий лабораторией региональных образовательных систем и педагогических технологий СахГУ, д.п.н., профессор
П.Н. Пасюков «Образование, физическая культура и спорт в Японии»/ П.Н.Пасюков, Южно-Сах, 1999., 171 с.
Технология использования мини-волейбола в общей системе образования для формирования жизненно важных двигательных умений, спортивно-технических навыков и связанных с ними знаний, развитие физических качеств обучающихся Доклад на ШМО «Нетрадиционные средства физического воспитания (японский мини-волейбол) в физической культуре обучающихся 1 – 5 классов в условиях ОУ
Учитель физической культуры:
Горохова Л.И
И
Горохов С.В.