Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка
Бебешина Ксения Сергеевна
МБОУ СОШ №3 Московская область город Чехов
Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.
В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основная цель обучения иностранным языкам – это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задачи учителя иностранного языка:
- создать условия практического овладения языком для каждого учащегося;
- подобрать методы, позволяющие каждому ученику проявлять свою активность;
- активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.
Существуют различные формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка: изучение лексики, отработка произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму и отработка грамматических явлений [1, с. 26].
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) в процессе осуществления этой главной цели.
Существует три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языкам на новый уровень:
- коммуникация (осуществляется с помощью электронной почты и Интернет- общения)
- информация (пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web))
- публикация (может осуществляться путем создания собственной странице в Интернет) [2, с. 47].
Интернет позволяет затронуть все области обучения иностранному языку.
Обучение чтению. Интернет – превосходное средство для получения информации как о последних событиях в мире, так и для чтения художественной литературы. Возможно создание для своих учеником пресс-центра, где они смогут побыть репортерами или опубликовать свои писательские работы. При подобной работе с использованием Интернет, можно отработать не только навыки чтения и говорения, но и пополнить словарный запас.
Обучение аудированию. Примером обучения аудированию может стать любой современный он-лайн словарь, позволяющий услышать, как звучат слова и фразы на иностранном языке. Также могут быть использованы песни и аудио-книги на иностранном языке.
Обучение письму. Общение в виртуальной реальности осуществляется как в различных социальных сетях так и с использованием электронной почты. Включаясь в такое общение на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Овладение межкультурной компетенцией может осуществляться посредством установления дружеской переписки.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности и склонностей.
Список использованных источников.
1. Карамышева Т.В. «Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах». – СПб.: 2001 год.
2. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка». – ИЯШ.: 2001 год.
15