Олимпиада по финансовому учету Учет износа основных средств

Олимпиада

Тема: «Учет износа основных средств»


Цель урока:
Обучающие – систематизировать, обобщить, расширить, закрепить знания по учету износа основных средств, формированию первоначальной стоимости, учета амортизации, определению инвентаризации через работу с документами, управление итогами и формирование отчетов на компьютерах, с помощью программ MS Excel 1C: Бухгалтерия. Показать необходимость правильного начисления амортизации по 4 методам;
Развивающие – формировать умения и навыки отражения операций на счетах их анализа, сравнения, записи в в регистры с применением программ MS Excel 1C: Бухгалтерия. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;
Воспитательные – воспитывать интерес к профессии, чувство коллективизма и ответственности за порученное дело;
Методические – показать возможности использования элементов частично-поискового обучения и информационных компьютерных технологий на интегрированном уроке по предметам «Управленческий учет», «Финансовый учет», «Экономический анализ» и «Автоматизированная обработка экономической информации»
Тип урока: практическое занятие.
Квалификационные требования:
- учащийся должен знать: понятие износа, формирование первоначальной стоимости, учета амортизации, определение амортизируемой стоимости, создание документации по управлению итогами и отчетами в программах для автоматизации бухгалтерского учета ;
- учащийся должен уметь: отражать операции на счетах, анализировать, сравнивать, производить записи в регистры с применением вычислений в программах MS Excel 1C: Бухгалтерия.
Оборудование урока: наглядные пособия: слайды в Power Point.
Раздаточный материал: задания, план счетов.
Межпредметные связи: Экономика предприятия, Финансовый учет, Экономическая информатика, Экономический анализ, 1C: Бухгалтерия, Статистика.
Содержание урока:
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность учащегося

1-2 мин



1) Организация занятия
Приветствие, проверка готовности аудитории и группы к занятию, выявление отсутствующих.

Приветствуют преподавателя


10-15 мин
2) Активизация учебной деятельности учащихся
Представление результатов частично-поисковой работы учащихся в форме презентаций
«Бухгалтерский учет»:
Повторить термины и методы перемещения основных средств
1. Основные средства, их группировка и оценка?
2. Средства труда?
3. Целью НСФО № 2 является?
4.Что относим к основным средствам?
5. Задачами учета основных средств является?
6. По характеру использования основные средства делятся?
7. По каким счетам ведется основные средства?

Слушают, презентуют Отвечают на вопросы.


















2-3 мин








3) Мотивация учебной деятельности студентов.
Раскрытие практической значимости урока
Сообщение темы урока: «Учет износа основных средств»
Пояснение цели урока: систематизировать, обобщить, расширить, закрепить знания по учету износа основных средств, формированию первоначальной стоимости, учета амортизации, определению инвентаризации через работу с документами, управление итогами и формирование отчетов на компьютерах, с помощью программ MS Excel 1C: Бухгалтерия. Показать необходимость правильного начисления амортизации по 4 методам;


Внимательно слушают, смотрят презентацию, настраиваются на урок.

30-40 мин
4) Выполнение заданий практической работы
Инструктаж по выполнению практической работы
Организация самостоятельной работы учащихся по выполнению практических заданий
«Управленческий учет»- отражение на счетах операций основных средств
Задания и выведение результатов через слайд
для износа основных средств применяются пассивные счета подраздела 2420 «Амортизация основных средств», который имеет следующие синтетические счета:
2421- «Износ зданий и сооружений»
2422 – «Износ машин и оборудования, передаточных устройств»
2423 – «Износ транспортных средств»
2424 – «Износ прочих основных средств»
Земля как средство производства износу не подвергается. При начислении износа используется производственные счета подраздела 8410 «Накладные расходы», счет 8410 «Амортизация основных средств и НМА». При начислении износа на счетах бухгалтерского учета отражают:
Дт 8416 Кт 2420
При хозяйственном способе затраты собираются на счетах подраздела 8310 «Вспомогательное производство». В учете затраты отражают:
Отпущены материалы на ремонт ОС
Дт 8311 Кт 1310 58 000тг
Начислена заработная плата рабочим
Дт 8312 Кт 3350 42 000тг
Начислен социальный налог на оплату труда
Дт 8313 Кт 3150 5 460 тг
Списываются накладные расходы вспомогательных производств
Дт 8314 Кт 8410 35 600тг
В конце месяца переносятся все расходы на наряд – заказ
Дт 8310 Кт 8311 – 8314 140 460 тг
Списываются фактические расходы по ремонту ОС 140460 тг
Дт 8110 Кт 8310 140 460 тг.
В соответствии с МСФО № 16, НСФО № 2 для исчисления амортизации могут применяться следующие методы:
Метод равномерного списания стоимости – амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах
Пример: Станок стоимостью 20000 тенге, предполагаемая ликвидационная стоимость – 2000 тенге, срок эксплуатации – 10 лет.
20000 – 2000 : 10 = 1800 тенге
ежемесячная сумма амортизации: 1800 : 12 = 150 тг.
Производственный метод – начисление амортизации пропорционально объему выполненных работ.
Пример: станок стоимостью 240 000 тг согласно техническому паспорту способен обработать 6000 изделий, ликвидационная стоимость – 18 000 тг, норма амортизации на 1 изделие:
240000 – 18000 : 6000 = 37 тг.
если в мае произведено 45 изделий, то сумма амортизации:
45х37 = 1665 тг,
Июне 52 х 37 = 924 тг,
Июле 48 х 37 = 1776 тг.
Метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) состоит в определении расчетного коэффициента.
Пример: Срок службы станка – 6 лет. Кумулятивное число = 1+2+3+4+5+6= 21при условии, что первоначальная стоимость станка – 240 000 тг, ликвидационная стоимость – 18 000 тг.
Амортизируемая стоимость = 222000(240000 - 18000).
Годы
Кумулятивное число
Норма амортизации
Сумма амортизации в расчете




На год
На месяц

1 й
1
6/21




3
5/21




6
4/21




10
3/21




15
2/21




21
1/21




Метод уменьшающегося остатка в том, что начисление амортизации производится не от первоначальной стоимости, а от балансовой стоимости.

Пример: Первоначальная стоимость станка – 260000 тг, ликвидационная стоимость – 80000 тг. Обычная норма амортизации при прямолинейном способе – 10%, для ускоренного - 20%.


Год
Стоимость объекта ОС 1-й год – первоначальная, 2-5 года - балансовая
Норма амортизации
Амортиз в расчете




Год
Месяц

1
260000
20



2
208000
20



3
166400
20



4
133120
20



5
106496
20




- 80000







260000 - 80000




Слушают
Самостоятельно выполняют практическую работу составляя бухгалтерские проводки

Учащиеся открывают свою базу данных в программе 1C: Бухгалтерия – заполняют накладную и счет-фактуру.
Слушают, сверяют результаты.




Слушают, заполняют таблицу «Методом амортизации», делают корреспонденцию счетов









































20 мин
5) Подведение итогов урока:
Анализ работы, выполненный за урок учащимися
Выставление и комментирование оценок за урок


Слушают

3 мин
6) Домашнее задание: Пояснение домашнего задания Завершение заполнение таблицы «Достоинства и недостатки методов затрат» К.Т Тойгашинова «Управленческий учет», В.К Радостовец, О.И Шмидт «Бух.учет на предприятии»В.Э КЕрилиев «Управленческий учет» О.ПИльина «Информационные технологии бух.учета», С.В Симонович «Информатика для для юристов и экономистов»

Записывают домашнее задание




3 мин
7) Рефлексия:
1) Предоставление слова учащимся
- Я узнал
-Я понял
-Я научился.
-Я выяснил для себя
-Я смогу использовать в своей будущей профессии
-Я смогу пояснить ..
2) Заключительное слово преподавателя



Слушают, высказываются.


15