Рабочая программа Углублённое изучение русского языка в 11 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Егорова Г.Н.______
Протокол № 1
«20» сентября 2016г. «Согласовано»
Зам. директора по УВР
Данилова В.А._______
«25» сентября 2016 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «ЗСОШ №2»
БиккининаТ.В._____________
Приказ №_254_____
26 сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
Русский язык
11 класс
Тип программы: углубленное изучение
« Обучение работе над текстом»
Срок освоения 1 год
Рассмотрено
на педагогическом совете школы
Протокол №_3___
от «26»_сентября 2016 г.
Разработчики: Кузнецова Валентина Александровна, учитель высшей квалификационной категории
Заинск 2016 год

Пояснительная записка
Цели: *формировать умения и навыки работы с текстами разных типов и стилей речи,
* формировать навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними,
* раскрыть творческий потенциал учащихся в создании сочинений и других видах работ
Задачи: * обучить учащихся умению анализировать содержание текста,
* обучить смысловому восприятию,
*выбрать наиболее действенные виды учебной деятельности, способствующие успешному усвоению материала,
* учащиеся должны знать специфические особенности стилей и типов речи
Уровень и направленность рабочей программы
Программа русского языка для 11 класса(углубленный уровень изучения предмета) направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей Программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Планируемый уровень подготовки выпускников
В результате изучения русского языка в 11 классе ученик должен знать / понимать:
функции языка;
строение текста, соотношение языка, речи и слова;
основные сведения о лингвистике;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
понятие языковой нормы, развитие норм русского литературного языка;
• компоненты языковой ситуации;
основные аспекты культуры речи;
уметь:
правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
производить все виды разбора ( фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;
пользоваться разными типами словарей и справочников;
принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы;
редактировать тексты;
составлять конспекты ( полные и сжатые), планы ( краткие, подробные, цитатные, тезисные).
• Используемые технологии, методы и формы обучения:
* Проблемно-поисковая технология
Цель: освоение учащимися различных видов деятельности, входящих в учебную деятельность
*Коммуникативные технологии (дискуссия)
Цель: овладение спектром интеллектуальных умений критического мышления
*Технология уровневой дифференциации обучения
Цель: сформировать позитивную самооценку для решения проблемы самоактуализации учащихся
и дальнейшей самореализации, т.е. применение своих способностей для достижения успеха
*Метод проектов
Цель: овладение интеллектуальными и социально значимыми компетенциями, относящихся к
профессиональной деятельности человека, и к взаимодействию человека и социальной сферы.
индивидуальная, парная, групповая, личностно-ролевая, совместно-распределительная формы, метод
диалогических сочетаний и др.
Овладение умениями и навыками есть сугубо индивидуальный процесс в том смысле, что никто другой не может этого сделать за данного человека. Поэтому индивидуальная учебная деятельность ученика является основой любой формы организации учебной деятельности. 
Использование  парной работы  втягивает в активную деятельность  даже самых пассивных учащихся. Организация парной работы может носить односторонний характер (сильный помогает слабому) или двусторонний (совместная работа над проблемной задачей, взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка).
Путь формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности может проходить через групповую работу .  Эту форма эффективна  при обобщении материала, отработке умений и навыков.
При методе диалогических сочетаний  воспитывается уверенность в себе, развивается самостоятельность мышления, вырабатывается умение руководить.
Календарно-тематическое планирование

занятия тема коли-чествочасов вид учебнойдеятельности Дата
План факт
1 Текст- единица высшего уровня. 1 лекция 6.10 2 Системные свойства текста 1 лекция 6. 10 3 Обучение смысловому восприятию текста. 1 практическое занятие 13. 10 4 Микротема. 1 лекция 13. 10 5 Микротекст 1 практикум 20. 10 6 Данное и новое в тексте. 1 практическое
занятие 20. 10 7 Порядок предложений в тексте. 1 практическое
занятие 27. 10 8 Порядок слов в предложении 1 практикум 27. 10 9 Лексические средства связи предложений в тексте. 1 лекция и практическоезанятие 08.11 10 Описательный оборот 1 практикум 08.11 11 Морфологические средства связи предложений в тексте. 1 лекция и практическое занятие 15.11 12 Роль местоимения и союза 1 практикум 15.11 13 Тема и главная мысль текста 1 семинар 22.11 14 Средства художественной выразительности. 1 лекция и практическое занятие 22.11 15 Тропы 1 практикум 29.11 16 Словообразовательные и грамматические возможности художественной выразительности 1 семинар 29.11 17 Синтаксические средства художественной выразительности. 1 лекция и практическое занятие 01.12 18 Фигуры речи. 1 практикум 01.12 19 Создание связного текста 1 практическое
занятие 08.12 20 Основные виды переработки текста 1 практическое занятие 08.12 21 Практическое занятие по теме «Текст» 1 практические занятия 15.12 22 Практическое занятие по теме «Текст» 1 практические занятия 15.12

23
Типы речи 1 лекция с элементами эвристической беседы, практикум 22.12 24 Повествование 1 практикум 22.12 25 Описание 1 лекция, практикум 12.01 26 Рассуждение 1 лекция, практикум 12.01 27 Сокращение текста. План 1 практикум 19.01 28 Конспект, реферат 1 практикум 19.01 29 Тезисы, выписки 1 лекция, практикум 26.01 30 Аннотация 1 лекция, практикум 26.01 31 Оценка текста. 1 практикум 02.02 32 Рецензия 1 практикум 02.02 33 Практическое занятие по теме «Текст и его строение. Основные виды переработки текста» 1 практикум 09.02 34 Основные виды переработки текста 1 практикум 09.02 35 Стили речи. Научный стиль. 1 лекция с элементами эвристической беседы, практикум 16.02 36 Основные признаки научного стиля 1 практикум 16.02 37 Публицистический стиль речи. 1 лекция
практикум 23.02 38 Основные признаки публицистического стиля 1 лекция, практикум 23.02 39 Жанры публицистического стиля: путевой очерк, 1 лекция, практикум 02..03 40 Жанры публицистического стиля: проблемный очерк, 1 лекция, практикум 02.03 41 Проблемный очерк 1 лекция, практикум 09.03 42 Жанры публицистического стиля: устное выступление 1 лекция, практикум 09.03 43 Жанры публицистического стиля: доклад 1 лекция, практикум 16.03 44 Жанры публицистического стиля: дискуссия. 1 лекция, практикум 16.03 45 Официально-деловой стиль речи 1 лекция, практикум 30.03 46 Разговорный стиль речи 1 лекция, практикум 30.03 47 Художественный стиль речи 1 лекция, практикум 06.04 48 Практическое занятие по теме «Стили речи» 1 практикум 06.04 49 Итоговое практическое занятие по теме «Текст» 1 практикум 13.04 50 Создание сочинений – рассуждений по исходному тексту. 1 практикум 13.04 51 Композиция сочинений – рассуждений 1 практикум 20.04 52 Алгоритм сочинений – рассуждений 1 практикум 20.04 53 Структура сочинений – рассуждений 1 практикум 27.04 54 Практическое занятие по созданию сочинения-рассуждения 1 практикум 27.04 55 Практическое занятие по созданию сочинения-рассуждения 1 практикум 04.05 56 Практическое занятие по созданию сочинения-рассуждения 1 практикум 04.05